Если серьезно, я уже давно поняла, что Вы имеете в виду под словами "усердие и труд" ).
Хорошо, если так, потому что ничего кроме усердия и труда я не подразумеваю, когда пишу эти слова.
Хотя сами термины вызывают желание залезть на стенку и плюнуть оттуда ядом))
Это причина по которой я стараюсь не комментировать Ваш скетч-блог
— боюсь яда в ответ на важные, как мне кажется, вещи (что вкупе с идеей идёт мастерство/ремесло/навык — в моей вселенной это неразрывные составляющие хорошей, классной работы (работа в значении произведения/изображения) Но не буду заводить старую шарманку, сейчас это не популярно.
настолько у меня паршивые ассоциации)
Жаль конечно. Слова и посыл вроде бы хорошие заложены в этих терминах, а ассоциации такие. Грустно такое слышать.
На рендере научишься отличать манеру общения от истинной зловредности)
Что-то зловредное я порой о фотобаше могу написать (в соц. сетях в основном), но это всегда выходит мне боком... А здесь на Рендере, я зловредные вещи исключаю, стараясь писать только по делу, когда вижу что-то действительно стоящее (как например, с Вашей задумкой об отступлении французов и серии подобных замыслов, или как о свежем этюде)
пока у меня или рендер или история - одно из 2х.
Кстати, это не такая уж и проблема. Сделайте одно частью другого. Сперва этюд-настроение, потом на его основе постройте рисунок, а затем напишите, взяв за основу цветовой строй с этюда.
В середине всегда будет рутина, увы. И да, её надо полюбить, а вот прорисовка (пресловутый "рендер") это уже этап детализации и обобщения — самый вкусный и клёвый (если не считать первого этапа разработки идеи). Все сливки как раз в конце, и рутина необходимый путь между началом и завершение. Выделить чётко очерченные границы промежуточных этапов в реальной практике невозможно, поскольку они плавно перетекают друг в друга, но можно чисто для себя их как-то размечать, чтобы чувствовать кайф на каждом этапе (в том числе на рутинном). Для этого нужно сказать себе (представить), как должно выглядеть изображение на данном этапе, и просто сделать это, украсив изюминкой из следующего этапа (так, например, многие художники прорисовывают какой-то элемент почти до финального состоянии, оставляя работу в целом на ранних этапах, это помогает им в уме связать начало и конец и как бы поднять себе настроение, а заодно создать особую выразительность, когда все прочие элементы работы завязаны на хорошо прорисованную часть). Если так поступить в итоге с каждым составным элементом картины — соподчинить всё со всем, выдержать цельность и выразительность, получится грандиозная картина. И её качество может удивить Вас и превзойти любые ожидания.
Это и есть труд, работа ума, нельзя отпускать вожжи. Необходимо искать баланс между рациональным контролем и чувственным наслаждением. Только работа ума позволит довести длительную постановку до конца и позволит испытывать эмоциональное наслаждение не только в начале, но и по ходу работы. А вот если всё произведение будет держаться исключительно на эмоциональном порыве, то автора и хватит лишь на эскиз, который конечно выражает суть, но не содержит в себе всей мощи, не раскрывает идею перед зрителем. Эскиз становится лишь вспышкой, эдакой эссенцией, заготовкой, понятной порой лишь автору, чтобы он смог вернуться к работе позднее. И наоборот, работа построенная исключительно на рациональных выкладках теряет нечто важное, что создаёт шарм.
На свете немало адептов чувственного, но неполного, и строгого, рационального, но сухого и порой мёртвого (мертворождённого). Но настоящие шедевры, имхо, выражают собой и мощь интеллекта, величие рациональной конструкции с неподдельным чувством удовольствия от созерцания и выражения, необычной эмоциональной глубиной и тонкостью работы, изяществом, гармонией и красотой.
Фух, что-то меня унесло.
Но не даром уже многими художниками замечено, если художнику легко далась работа и труд был приятен, если он сам был влюблён в свою идею и замысел, получал искреннее удовольствие, то картина на 100% будет иметь успех и у зрителя. И наоборот, если работа рождалась в муках и через "не хочу", то итоговый результат редко поражал воображение зрителя. Это очень и очень хорошая примета.
Но труд (благородный и вдохновенный) строго обязателен.
Успеха! Ну и удачи, ладно уж, пригодится, не буду жмотиться