А что вам мешает отредактировать своего персонажа и потом вставить его в сцену?
Есть даже скрипт для копи-паста что бы не заморачиваться с кучей телодвижений при мердже.
Открываете два макса, в одном ваша сцена, в другом будете редактировать персонаж. Выделяете в сцене свой персонаж затем Ctrl+С, переходите в другой открытый макс и Ctrl+V. Персонаж оказывается в другом максе, редактируете его и затем обратная операция, отредактированный персонаж оказывается в том же месте в вашей сцене где и был изначально, если, конечно, вы его при редактировании не двигали никуда.
Вот этот скрипт
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/copy-and-paste-objects
А конкретно по вашему вопросу - как лично мне думается, что бы вносить изменения в максовский файл, его надо непременно открывать в максе. Т.е. если как то и можно синхронизировать два разных файла, то все равно должны быть запущены два макса одновременно, в одном сцена, в другом редактируемый объект. Но тогда какой смысл в этой синхронизации и всеми телодвижениями связанными с ее настройкой, если перенос объекта из одного макса в другой и так элементарен при помощи вышеуказанного скрипта.