Render.ru

Девочка в раковине

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#2
мои мысли:
много пустоты вокруг ракушки. можно чуть кадрировать
анатомия кривоватая равномерно везде. хотя такую почти анатомию рисовали старые мастера средних веков, только немного более стилизованную
 
#3
мои мысли:
много пустоты вокруг ракушки. можно чуть кадрировать
анатомия кривоватая равномерно везде. хотя такую почти анатомию рисовали старые мастера средних веков, только немного более стилизованную
Спасибо за ответ. Пустоту оставил так специально, мне она так больше нравится (экспериментировал), хотя в ходе работы был уверен что все таки кадрирую. Насчет анатомии вы имеете ввиду кривая везде или слишком ровная, нет напряжения и свет падает очень уж равномерно.
 

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#4
работа проходная, должна была в галерею попасть. это злодеи ее не пустили)
анатомия. я говорил, что форма мышц и скелет немножко неправильно построены. но правильно и не обязательно делать.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#5
Красивая работа. Немного странно, что она не прошла отбор.

У меня тоже возникло чувство, как и у Анатолия, что слишком много пустого пространства вокруг.

Объект изображения должен занимать всю (большую часть) поверхности листа/холста/изображения. Здесь же полезная площадь рисунка заметно меньше площади пустоты вокруг.

Так что нужно либо сокращать пустое пространство вокруг и кадрировать, сохраняя пропорции сторон, либо, если Вы хотите изображать её именно в таком масштабе, хотя бы намекнуть на окружение, сделать его более разнообразным. Поскольку фона здесь очень много, он заслуживает деталей.

Например, течение поднимает ил и песок со дна, какие-то разводы в воде на фоне, завихрения в потоке, неровности дна, усиление глубины за счёт более детального переднего плана и так далее.

Думаю, что люди не оценили должным образом работу из-за того, что она показалась им незаконченной, поскольку она производит впечатление работы с окружением, а окружение тут явно не дорисовано.

А в остальном, и образ, и идея, и цвета, и свет... всё очень красиво и аккуратно смотрится. Но пустота пожирает работу и сюжетно это никак не обыграно (дева эта никак не переживает относительно пустоты и никак с ней не взаимодействует, она просто изображена посреди пустоты, как на чистом листе) Всё это, по-видимому, и создало у зрителей ощущение недосказанности и незавершённости работы.

Дерзайте! Успеха! Картинка красивая :Cool:
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#7
Почитать: Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования".

В данном случае получилась очень плохая поза с крайне невнятной работой со светом. Обрезка или наличие фона вряд ли бы помогли.

По позе: главная проблема в том, что плечи направлены на нас, это сразу дает мужиковатость и неотесанность. Кроме того, темные водоросли срезали бедро, что усугубило ситуацию. Т. е. мы получили позу атлета с милым сглаженным личиком. Плюс прямой твердый жест рукой добивает плавность окончательно.

По свету: посмотрите на сильно уменьшенное изображение, оно сразу покажет как выпучен живот. Разберите тело по плоскостям и постройте свет (освещенность=(сила света/квадрат расстояния)*косинус угла к нормали поверхности; при бесконечном удалении источника света квадрат расстояния не имеет значения, а все пучки света параллельны, поэтому строить по этой формуле очень легко) от одного источника без рефлексов - это будет базовая светоформа, весь остальной свет не должен ее ломать.
 

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#8
"косинус угла к нормали поверхности"))) это уж слишком, как с калькулятором рисовать

вот это проще понять:
свет прямой на поверхность (перпендикулярно) - максимально освещено
свет по касательной, как бы скользит - полутона (полутени)
свет не попадает на поверхность - тень
рефлексы (отраженные света) - на теневых сторонах объекта
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#9
свет по касательной, как бы скользит - полутона (полутени)
До касательной, если мы берем выпуклую поверхность. К плоской поверхности касательных не бывает .)
свет не попадает на поверхность - тень
Условие непопадания? .) Ну можно сказать - параллельность, но в определении косинуса оно уже заложено. Косинус вообще не нужно понимать как конкретную величину, нужно представлять угол.
рефлексы (отраженные света) - на теневых сторонах объекта
Ложь. Рефлекс - точно такой же свет, у которого есть источник. И свет этот падает согласно всем законам света. Т. е. "рефлекс" так же отражается и в освещенный участок, суммируясь с основным освещением.

это уж слишком, как с калькулятором рисовать
Сказал человек, который разбирает анатомию на кубики и цилиндры .)
 
Сверху