Render.ru

то что я рисую иногда

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#2
композиция не разделена на планы, нет глубины пространства

обычно передний план темнее контрастнее, а дальний светлее холоднее
главный персонаж не выделен. зачем ему белый плащ, наверное чтобы слиться с фоном)
дорога в горах слева одинаково темная. она ведь растянулась на несколько километров. толщина воздуха огромна (воздушная перспектива), а видится почему одинаково темно эта дорожка
могу посоветовать маленькую простую книжку Рэй Кэмпбелл Смит - Перспектива. Глубина и реалистичность изображения мне когда-то помогла
 

nabis

Мастер
Рейтинг
110
#3
композиция не разделена на планы, нет глубины пространства

зачем ему белый плащ, наверное чтобы слиться с фоном)
дорога в горах слева одинаково темная. она ведь растянулась на несколько километров.
))это не дорога, ну я как-бы делал трещину)))) мда сразу понятно что я конкретно облажался) плащ поменяю ) просто когда я делал рисунок, у меня переднего плана небыло, я делал текстуру камней гор) а потом расширял и расширял, так и добавил этого чела
.. ну примерно на фото , такой был изначальный план)
 

Вложения

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#4
Со светотенью работать надо. Начать с того, куда падают, а куда не падают солнечные лучи, закончить рефлексами на камнях. Ну теплохолодность передать.
 
Симпатии: nabis

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#5
Мне нравится мотив. Хорошие цвета, чистый воздух.

Надо развивать свой уровень владения рисунком. Это раз.

Писать здесь сейчас очередную простыню откровенно мне не хочется. Но если коротко, то сейчас надо активно работать с планами. Основное внимание уделите первому плану. Детализацию среднего и дальнего плана оставьте на том уровне, что сейчас и больше не повышайте. Зато что нужно сделать на заднем плане, так это сделать края объектов мягче (контуры гор, там где они касаются неба и все внутренние касания, контуры маяка, например). Это в свою очередь умерит детализацию среднего и дальнего планов и подчеркнёт (выявит) первый план, над которым вы ещё поработаете.

Ну и конечно, я советую увереннее построить форму героя. Обратитесь к конструктивному рисунку. Этому реально нужно уделить время.

У Вас хорошая перспектива на фоне. Думаю, не стоит ломать её первым планом. А это значит, что мосток нужно перестроить в соответствии с перспективой фона. Ориентиром пусть будет речной поток.

По поводу светотени: на новом слое красными линиями наметьте себе зоны тени и падающей тени. Судя по всему у вас глобальный источник света находится слева и сзади от зрителя (другими словами на семь часов по горизонтальной оси и на 35-40 градусов по вертикальной оси).

В зоне тени вам нужно:
• обобщить цвета
• избавиться от резкости (вручную), сделать внутренние контуры мягче

А также определить зону падающей тени. например совершенно точно падающая тень должна перекрывать речной поток в средней части и дальше вдаль. Вертикальную плоскость утёса, на котором стоит герой также нужно увереннее увести в тень. Только не перетемните!!! (у вас красивый чистый воздух здесь, будет обидно его потерять). Вместо этого лишь немного понизьте светлоту, уведите в синий цвет средней насыщенности (а может и повышенной), сделайте тоновую растяжку (градиент) и решите контуры в этой тени мягче.

Ну и конечно рисунок на герое должен быть отточен. Сейчас его просто нет. Герой правильно расположен, но вот конструктивно, его даже критиковать сложно. Такое впечатление, что вы даже не пытались его нарисовать.

Уверен, у Вас всё получится. Успеха!
 

nabis

Мастер
Рейтинг
110
#6
композиция не разделена на планы, нет глубины пространства

Со светотенью работать надо.

Мне нравится мотив. Хорошие цвета, чистый воздух.

ВСЕМ СПАСИБО. Илья не в первый раз так подробно расписываете все, Еще раз спасибо. Надеюсь я потоихоньку начну все это понимать. Вложил рисунок. Есть ли сдвиги или нет, прошу заметить
 

Вложения

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#7
Есть сдвиги, да.

Но без белой вьюги в центре было лучше. Зелёный поток на первом плане под мостом перенасытили цветом. Если так хотели увести в тень, то и цвет должен был измениться в сторону синего. Контуры гор по-прежнему остаются жёсткими, нужно мягче делать.

Чем больше будет ручной работы, тем качественнее результат. Любые машинные преобразования не дают желаемого эффекта.

Дерзайте дальше. Успеха!
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#8
Я бы списал все черные места, они очень портят впечатление и целостность форм. Кроме того, трещины увел бы в перспективу (тогда исчезли бы и некоторые лишние линии), дал бы динамику композиции (там сейчас две одинаковы массы гор, это скучно). Добавил бы теплых и холодных оттенков. Ну и списал бы детали, сплошной шум - это неинтересно.
 

Вложения

  • 1,4 МБ Просмотров: 539

nabis

Мастер
Рейтинг
110
#9
Есть сдвиги, да.
Я бы списал все черные места,
Благодарю. Я хотел поднять горы к краям, как бы дать масштаб, но делали замечание. Постараюсь изменить еще больше, наверное вернуть в середину и сделаю изменения. Вы все очень помогаете (хоть я и не особа демонстрирую на рисунке) надеюсь вы и дальше будете мониторить тему, и давать подсказки. И еще , нужно ли уменьшит персонаж ? как думаете?
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#12
Деревянный мост заменил каменным. И подумываю над левой стеной. стоит делать или нет..теперь хочется снова расширить холст.
Такой мост действительно смотрится органичнее и нарисован лучше. Зачёт.

Нагромождения слева слегка напрягает. Появилась огромная масса тона слева, которая начинает перетягивать на себя внимание. В принципе, она имеет право быть (особенно учитывая, что ещё будет проработан первый план и персонаж. Но вообще опасно, посколько, чем оправдана эта стена с точки зрения композиции и сюжета? Пока ничем. Главное здесь это Герой, мосток, маяк и речной поток, который их соединяет. А горы служат фоном. А с этой скалой слева теперь композиция требует сюжетного обоснования для неё. например каменного алтаря, ниши, грота или сакрального места, выдолбленного в скале. если этого не будет, то в этой массе нет смысла она только навредит.

И тем более не стоит в этом случае расширять холст, поскольку масса станет ещё массивнее, и текущей лёгкой воздушной композиции наступит трындец, извиняюсь за выражения.

Так что будьте осторожнее. В любом случае, оставите вы скалу скалой или сделаете из неё алтарь, её нужно увести в глубину сильнее, чтобы её масса тона не забирала внимание зрителя от остальной композиции.

А мосток классный. Продолжайте в том же духе! С большими массами поосторожнее (особенно когда они являются частью фона). Роль фона — поддерживать, объединять и подчёркивать, скреплять и держать композицию. Разрывать он её в данном контексте не имеет права. Это ничем не оправдано.
 
Симпатии: nabis

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#13
И кстати горы за заднем плане смотрятся теперь гораздо лучше и естественнее, после того, как Вы смягчили края в местах касания с небом и растяжечки вдаль. Эту работу можно продолжить.

Тот факт, что я не сразу это заметил говорит о том, что это хорошо сделано и уже не бросается в глаза, став органичной частью общего фона. А может я просто отвлёкся на глыбу слева, такой вариант тоже нельзя исключать. В любом случае продвижение явно чувствуется. Вы — молодец, что продолжили трудиться над картиной. :Cool:
 
Симпатии: nabis

nabis

Мастер
Рейтинг
110
#14
Такой мост действительно смотрится органичнее и нарисован лучше. Зачёт.

Хорошо Илья. Постараюсь .. времени не много бывает а хочется закончить хоть один рисунок. Насчет персонажа, я хотел ему компанию, еще одного или волка типа .. но наверное надо с фоном сначала разобраться. Выложил начальный план
 

Вложения

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#15
Башню дальше от края уберите и поставьте ниже на ступень (там, где сейчас дорога)

Линия дороги интересная, в рамках заданной траектории закрутите ещё интереснее и свяжите с башней (если таки надумаете её делать). Имейте ввиду, что башня станет массой тона справа, которую надо будет чем-то уравновешивать слева! :artist:
 
Симпатии: nabis

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#16
И сразу заложите области общей тени и общего света, так как они непосредственно и сильно влияют на композицию.
 
Симпатии: nabis

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#18
че то я сам уже не догоняю, чем я занимаюсь)
Слева стало заметно лучше (органичнее). Теперь это похоже на фон. Трудитесь дальше! Если устали от картинки, отдохните пару дней (не дольше трёх), и возвращайтесь к работе со свежими мыслями и восприятием.
 
Симпатии: nabis

nabis

Мастер
Рейтинг
110
#19
Слева стало заметно лучше (органичнее). Теперь это похоже на фон. Трудитесь дальше! Если устали от картинки, отдохните пару дней (не дольше трёх), и возвращайтесь к работе со свежими мыслями и восприятием.
меня уже самого разочаровывают камни, их стало слишком много, но у меня не получается остановиться)). Не получается дать тень и свет так-как от меня ожидают. Один раз, хотя бы раз, и я смог бы все понять и давать результат. Думаю мне реально нужна помощь, твои советы они очень полезны, но было бы хорошо если бы мне помог кто-то в реале. Пока это невозможно). Как говорится , если долго мучится, что нибудь получится. Надеюсь и у меня.
 
Сверху