Render.ru

Забагованная геометрия как с ней бороться?

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Приветствую Вас форумчане и гуру Maya! Дамы и Господа прошу Вас о помощи так как я отдельной даже похожей темы не смог отыскать на просторах данного ресурса осмелился создать свою. Проблема состоит в том что у меня на проч забаговалась геометрия у модели я уже не знаю, что с ней делать и как быть. Она багуется прямо во время моделинга, по началу я сильно не обращал внимания на это так как проявляло это себя не сильно болезненно на рёбрах в случайном месте появлялись забагованные вертексы я с ними боролся просто сваривая с другими вертексами, потом эти вертексы стали становиться в начале или концу ребра забаговывая на проч, боролся таким же способом (правда не всегда помогало). Но сегодня настал эпогей этой заразы начали появляться в случайных местах прямо по верх орегинального полигона забагованный причём он то удаляется но багуются при этом вертексы и соответственно рёбра полигона под ним, с этими рёбрами сделать вообще ничего не получается не удалить, не работать с ними дальше инструменты моделирования на проч отказываются с ними работать ругаясь и выдавая предупреждения подобного плана
// Warning: Encountered a non-manifold vertex. Cannot Bevel. //.
Ребят помогите подскажите как перенести или конвертнуть геометрию чтобы она избавилась от багов или как вылечить. Я уже и Майку перекинул на другую редакцию но баг сохранился в проекте. Если уже не спасти хотя очень хочется я переделаю забагованный меш. Но хотя бы в чём проблема разъясните кто сталкивался или знает как подобное лечится. Спасибо всем кто откликнется!!!
 

SquaLL

Знаток
Рейтинг
65
#2
ну хоть скрин бы приложил... Хотя сдаётся мне дело не в геометрии.
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#5
ну хоть скрин бы приложил... Хотя сдаётся мне дело не в геометрии.
Я хотел скрин приложить но он к сожалению картину не прояснит так как, скрин обычного вертекса ни чем бы не помог. А баг проявлялся только если я допустим хотел нарезать через это ребро полигон через него тербро не проходило как будто вертексы не свареныили когда начинаешь удалять полик остаётся 1 забагованное ребро без полика. В общем картина не очень приятная в работе и изучение проги по этому я и решил обратиться за помощью так как опыта не хватает.
Звучит как сценарий для фильма ужасов.
А если в обж/фбх и обратно?
В обж пробовал бес полезно после экспорта вся модель становится единой, и даже если часть модели а именно движка которая забагавалась от соединить забагованность остаётся. А вот обратно В FBX я не пробовал, попробую обязательно спасибо за совет!!!
Я тоже так подумал нашёл другую более позднюю буду тестить, спасибо! Буду очень надеяться, что поможет единственного боюсь, что баг перекинется, по этому и хотел узнать может есть способ спасти геометрию не переделывая.
 

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#6
Ну отклинапь сетку и посмотри что там за проблема, может и показать, нажми исправить если результат устроит, историю грохнуть потом попробуй если клинапа будет недостаточно
 
Последнее редактирование:

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Ну отклинапь сетку и посмотри что там за проблема, может и показать, нажми исправить если результат устроит, историю грохнуть потом попробуй если клинапа будет недостаточно
К сожалению мои познания майки пака ограничены только инструментами моделирования и я не совсем понимаю, что вы мне советуете, не могли бы вы уточнить, что конкретно мне нужно сделать?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#9
автор, вы бы учились формировать нормально вопросы. много воды слишком. в правильно заданном вопросе 50% правильного ответа.

PS а что такое забагованность и багуется? новая терминология?
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#10
автор, вы бы учились формировать нормально вопросы. много воды слишком. в правильно заданном вопросе 50% правильного ответа.

PS а что такое забагованность и багуется? новая терминология?
Уважаемый Skif вопрос был задан на мой взгляд достаточно правильно, а как вы выразились воды много потому, что проблему (для меня) не возможно было показать скрином, и по этому я постарался как можно детальнее описать словами чтобы люди меня поняли с 1 раза. Что такое забагованность? Хмм, терминология не новая но в моём понимание это возникает из-за ошибки в программе, я понимаю, что Maya это не совсем программа, а среда разработки в основном. Но мой опыт работы в ней ограничен пака только стандартными инструментами моделирования, дальше я просто не успел продвинуться. По этому я даже не мог предположить, что это можно исправить подправив что-то в нутри программы.

Огромное спасибо за помощь! Ваш совет помог решить вопрос забагованности сетки, осталось надеяться, что эта ошибка больше не проявится! Ещё раз спасибо Вам и всем кто пытался помоч!
 
Последнее редактирование:

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#11
Уважаемый Skif вопрос был задан на мой взгляд достаточно правильно, а как вы выразились воды много потому, что проблему (для меня) не возможно было показать скрином, и по этому я постарался как можно детальнее описать словами чтобы люди меня поняли с 1 раза. Что такое забагованность? Хмм, терминология не новая но в моём понимание это возникает из-за ошибки в программе, я понимаю, что Maya это не совсем программа, а среда разработки в основном. Но мой опыт работы в ней ограничен пака только стандартными инструментами моделирования, дальше я просто не успел продвинуться. По этому я даже не мог предположить, что это можно исправить подправив что-то в нутри программы.
Приложи вы проект(или обж) хватило бы пары слов для понимая. Всегда когда можно надо прикладывать проект и поверьте первый же ответ вам будет правильным
 

Абыр Абырвалг (_T)

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Мораль: нужно вовремя замечать и подчищать мусорные компоненты. Если включить отображение border edge-й, то это становится проще
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Мораль: нужно вовремя замечать и подчищать мусорные компоненты. Если включить отображение border edge-й, то это становится проще
Уважаемый друг. Если вы внимательно ознакомились с моим первым постом, я постоянно слежу за геометрией и боролся с мусором постоянно. За совет спасибо!
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#14
Приветствую Вас форумчане и гуру Maya! Дамы и Господа прошу Вас о помощи так как я отдельной даже похожей темы не смог отыскать на просторах данного ресурса осмелился создать свою. Проблема состоит в том что у меня на проч забаговалась геометрия у модели я уже не знаю, что с ней делать и как быть. Она багуется прямо во время моделинга, по началу я сильно не обращал внимания на это так как проявляло это себя не сильно болезненно на рёбрах в случайном месте появлялись забагованные вертексы я с ними боролся просто сваривая с другими вертексами, потом эти вертексы стали становиться в начале или концу ребра забаговывая на проч, боролся таким же способом (правда не всегда помогало). Но сегодня настал эпогей этой заразы начали появляться в случайных местах прямо по верх орегинального полигона забагованный причём он то удаляется но багуются при этом вертексы и соответственно рёбра полигона под ним, с этими рёбрами сделать вообще ничего не получается не удалить, не работать с ними дальше инструменты моделирования на проч отказываются с ними работать ругаясь и выдавая предупреждения подобного плана
// Warning: Encountered a non-manifold vertex. Cannot Bevel. //.
Ребят помогите подскажите как перенести или конвертнуть геометрию чтобы она избавилась от багов или как вылечить. Я уже и Майку перекинул на другую редакцию но баг сохранился в проекте. Если уже не спасти хотя очень хочется я переделаю забагованный меш. Но хотя бы в чём проблема разъясните кто сталкивался или знает как подобное лечится. Спасибо всем кто откликнется!!!
забаговалась багуется забагованные забаговывая забагованный забагованный. Много воды, и непонятных слов. Сформулируй правильно вопрос и прикрепи пару скринов.
 
Сверху