Render.ru

Проблема с анимацией манипулятора

Serg P

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток всем ! проблема такая : хочу осуществить работу манипулятора таким образом , что бы было удобно управлять им для дальнейшей анимации. Суть: требуется управление ман-м посредством конуса 5. Все пивоты обозначены белыми точками . 1 блок может только крутиться вокруг оси "а", 2-ой только кивает (относительно 1 ) , 3-ий тоже кивает ( относительно 2), 4 и 5 двигаются так , что бы ось "в" была параллельной "а" ( 4 и 5 как одно целое). Иными словами - манипулятор , на подобии экскаватора. Подскажите метод , заставляющий двигаться манипулятор по законам (выше) и так , что бы головка ( конус ) двигался по сплайну .
 

Вложения

Serg P

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Не то же самое, но подход тот же.
Спасибо за поддержку ! просто дело в том , что я уже много видео с ригами видел . и там везде только два звена основных анимируют и в одной плоскости ( типо : локтевой сустав ) , а мне надо 4 звена и самое главное - нужен поворот вокруг общей оси основания ! вот с этим собственно проблема . Т.е не хватает продолжения с ригом поворота всей конструкции :Confused: !
PS: Короче говоря , я не понимаю, как осуществить всё! :) с двумя звеньями получается , а с 4 и поворотом никак ) всё время что то не туда поворачивает !
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#4
Ик можно назначить разным путям. За Ик всё само двигается.
Прямоугольный сплайн - общий корень.
Наверняка сцену можно упростить, но для наглядности и разбора, пока вот так.
2010Х64
 

Вложения

Serg P

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ик можно назначить разным путям. За Ик всё само двигается.
Прямоугольный сплайн - общий корень.
Наверняка сцену можно упростить, но для наглядности и разбора, пока вот так.
2010Х64
Спасибо дружище за кооперацию ! уже почти то, что мне надо :) . Я изучил твой файл и понял, что ты сделал и как , но как сделать так , что бы база манипулятора не просто следила за конусом, а ещё вращалась только вокруг оси Z (т.е вращалась в плоскости главного сплайна (прямоугольник)) даже если плоскость сплайна-траектории поднимается или опускается. Тоже касается и конуса и его "родителя" . Вот это у меня не получается :Dizzy:
 
Последнее редактирование:

Serg P

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Как посмотрел поближе, тык я у себя всё неправильно сделал.
Вот тоже собрал сцену совсем другую. Не знаю, может от Игоря отличаться.
Спасибо ещё раз ! Да , то что нужно ! что то я не сообразил поставить look at вертикально . :)
 
Сверху