Всем привет. Меня зовут Калинин Дмитрий. Живу в Ижевске. 3д графикой профессионально занимаюсь около 4 лет.
В этом статье кратко расскажу как делалась работа с ящерицей.
Идея.
Идеи никакой не было и не стал бы вообще делать эту работу. Mosquito из Wireframe предложил что то типа творческого проекта, изобразить символ из древней магии индейцев. Его версия рендера той же самой модели тут: http://www.wireframe.ru/files/portfolio/lizards/main/lizards_hires.png
Работу я начал с наброска общих форм в zbrush. Почти всегда так делаю, т.к. на начальном этапе можно видеть будущий результат. Сделав общие формы, начал делать ретопологию и юв в blender-е. По готовой скульптуре удобнее делать топологию, т.к. сконцентрирован только на ней и не думаешь о формах.
Модель готова и можно приступать к чешуе. Эту работу разбил на 2 этапа.
На первом этапе вручную наскульптил самые большие выпуклости.
На втором этапе все оставшиеся мелкие элементы. В ручную тут вырисовывать не пришлось. Для этого я сделал альфа маски для кистей. Альфа маски я сделал в blender-е. Делал не большие куски чешуй и рендерил. Примерно 3 вида текстур, которые я чередовал на модели.
Текстуры я рисовал в zbrush – polypaint и там же поставил ящерицу в позу.
На этом бы моя работа закончилась, но я захотел сам рендернуть картинку. Не понравилось, что у ящерицы будет зашит рот и глаза.
Начал настраивать сцену в blender-е. Материалы и освещение. И думать над окружением.
Начал скульптить камни (общие формы), потом на них применил модификатор Decimate для жёстких граней и раскидал их по сцене.
Дальше были маленькие камни. Использовал те же самые камни. Их много, разного размера. Что бы быстро и рандомно раскидать их по поверхности, использовал particle system. И собрал процедурные текстуры. Окружение готово.
Осталось закомпозить сцену - цветокоррекция и разблюрить. На этом всё! Нажал F12 и пошёл выпить пивка, пока blender рендерит-собирает финальную картинку.)