Render.ru

Скрытность Российских профессионалов

#61
ЭфОдин, сам делал, поэтому и говорю ... понятно, что студию в 200 квадратов так делать не стоит, но для отдельных небольших кусков очень может пригодиться ... особенно для маскирования отдельных предметов в сцене ... экраны телевизоров заклеивать ...
 
Рейтинг
93
#62
Ну зачем огород-то городить на пустом месте?
Разносторонний подход - это, конечно, хорошо. Только не стоит забывать о том, что любую проблему можно разбить на несколько маленьких задач, решение каждой из которых уже ДАВНО ИЗВЕСТНО. Поэтому, когда приходит заказчик, а вы ему начинаете излагать абсолютно все подходы к созданию его ролика, которые возможны в природе, то он, мягко говоря, не воспримет то о чем вы говорите. :) И как же это вы просчитались в вашим комплексным подходом: двухнедельная акция, а вы только ролик двое суток считаете. :) А ведь еще и композитинг, наверное, был. Для такого ролика на одних отражениях можно сэкономить кучу времени (если грамотно подходить, конечно же). Карты отражений дают практически тот же самый результат.
Да, не цените вы себя и свое время, раз так выкладываетесь для такого ролика. И ваши сравнения с Шреком некорректны. Шрек делаелся не для двухнедельной акции. :)
 
#63
Насчет Шрека согласен. А по поводу всего остального можно поговорить.
Я не хочу работать как все, я хочу работать лучше. В настоящее время согласен работать даже в ущерб времени и оплате. Пусть я сделаю больше чем мне оплатят, в будущем это принесет свои дивиденты.
Разносторонний подход это не для заказчика, а для меня. Я хочу знать и уметь как можно больше. Может мои знания и опыт не являются оптимальным путем решения задачи, и я потрачу лишнее время на поиск того, что всем кроме меня известно. Конечно опыт дело наживное, но никто не возмет на работу например экономиста, поступившего на первый курс, со словами "научится по ходу работы". Должен же быть какой-то запас знаний.

Создание VFX и вчастности 3D графики мне напоминает программирование. В начале необходимо разработать подобие алгоритма или последовательность действий необходимых для решения новой задачи. Это все не относится конечно к простым вопросам или к тем, с которыми ранее сталкивался, а для новых сложных задач, который, как ты правильно сказал, можно разбить на несколько более мелких. Остается решить каких именно.
 
#64
Lycy, и всё равно хотелось бы увидеть результат ... почему-то мне кажется, что такого же можно было бы достичь часа за два ....
 
#65
Ситуация такая. Моделирую в максе+DreamScape. Необходимо создать айсберг в динамичном океане + динамичный небосвод. На вершине айсберга развивается флаг с золотым флакштоком. С флагом ясно. Считаю в Реакторе. Флакштоку назначаю Raytrace Reflection (не Reflect/refract, Flat mirror) для усиления иллюзии золотого блеска и полированной поверхности. Ставлю в DreamScape облака 3D и толщину 5000 м ( именно так можно добиться кучевидных облаков, а не облачной пленки), настраиваю остальные параметры, увеличиваю StepSize для уменьшения времени просчета. Создаю воду с Adaptive Mesh + Infinit plane, чтобы вода уходила в горизонт (просто увеличение площади не подходит, далее станет понятно). Назначаю материал, настраиваю - вторая отражающая поверхность и избавляюсь от преломления (не совсем нужно в этой сцене + увеличение скорости) создаю айсберг, опять же в DreamScape с небольшой плотностью сетки (для увеличения скорости, недостатки детальности убираю засчет Bump) - третья отражающая. Включаю Antialiasing в DreamScape. Создаю облет камерой и считаю.
После таких манипуляций кадр 720*576 рассчитывается около 3-4 часов точно не знаю, так как ни одного в таком качестве не посчитал. А мне нужно 375 кадров. Это только фон ролика. После этого убираю сглаживание в надежде, что на ящике нет разницы, уменьшаю колличество отражений, делаю плоские облака и т.п. Короче изуродовал все. И посчитал со скорость 5 - 10 мин на кадр. Если бы компы периодически не висли посчиталось бы нормально (считал в .BMP), но порой подходишь к нему, а он уже час тупо висит. Вот такая ситуация. Если есть интересные предложения по оптимизации такого проекта, предлагай. С интересом выслушаю.
 
#66
антиалиайзинг на "ящике" очень хорошо виден. Это раз. Все отраженния и рефлекшены можно посчитать заранее и использовать мапы ... или HDRI ... это два. Весь проект можно разбить на отдельные планы (про монтаж слышал?) и их собирать в композе ... это три ...

уже только это сократит просчёт в разы ... если только не в десятки раз ...

я уж не говорю о целесообразности всего этого в целом ...
 
#67
То, что ты описал, уже давно не применяется.
Трехмерщики работаю только послойно.

Вобщем, надо было делать все по слоям с альфа-каналом,
а затем совмещать. Уж не помню как быстро Dreamscape
в максе считает, но наверняка так же на "пнях" чуть быстрее чем в Maya , если неюо - отдельно, айсберг-отдльно и.т.п.
 
#68
А представьте такую ситуацию. У меня еще несколько проектов, которые надо реализовать. Я поставил считать, и забыл про это думать, занимаюсь другой работой. А про слои я не по наслышке знаю и применяю, если считаю целесообразным это.
HDRI - это интересно, но я создавал динамичное небо, т.е. облака плыли и перемешивались. Самое длительное время тратиться на просчет 3D облаков с большой толщиной. Не мение часа на кадр.
Основное мое требование к сцене было максимум фотореализма, но пришлось его понизить
А в добавок ко всему, вся эта сцена и есть лишь задний план.

Основная мысль всех этих рассуждений:
Дело в том, что компьютеров можно купить, в целях экономии времени на просчет, а отдельно время (а именно оно самое дорогое в этой жизни, на данной ступени развития науке - бесценно) на доводку и монтаж не продается. Так что пусть компы считают, тратя свое время, а не мое. А я в это время сяду на N-ый компьютер и буду делать свою работу дальше. Главное экономическая эффективность высокая получается.
 
#69
Костя, привет! Через тебя приветы и наилучшие пожелания всем в твоей компании!

По motion control мы делали прикидки в renderfox, который закончил МИРЭА (где тоже есть направление по манипуляторам). Просто был найден оригинальный технологический ход, который позволяет использовать уже имеющиеся прецизионные устройства позиционирования. С учетом стоимости "российской рабочей силы" и закупки комплектующих непосредственно у производителя получалось не так уж и дорого.

Естественно, если рассматривать motion control как агрегат, сооружаемый "с нуля", то ясно, что цена будет ого-го какая! Но мы в своих расчетах, повторяю, нашли забавные решения.

Ну, и пример с motion control приводился не для того, что бы все дружно брались эти устройства клепать :)))) Я думаю, для пытливых и рукастых работы должно хватить по-всякому :)))
 
#71
Ну как не удалось достать хронику по съемке Матрицы 2? Очень любопытная вещь.
А на какую картинку кинуть линку?
 
Рейтинг
93
#72
А снять облака на видеокамеру мысль не приходила? Тем более, если там облет камерой. Все, что можно снять - нужно снимать. У нас, например, есть облака, которые мы (когда нужно), вставляем в ролик. В AE можно их скомпозить, потом положишь в качестве бэка, и делай свои облеты-пролеты сколько угодно.
Флагшток. Открою секрет: зрителю, которого ты хочешь своим роликом пригласить на распродажу, абсолютно пофигу какую галочку ты поставил у себя в максе. И если ты выбрал для себя путь делать окончательную цветокоррекцию в максе - пожалуйста. Но цвета, равно как и блеск гораздо изящнее правятся на композитинге. Ты же не хочешь сказать, что просчитываешь сразу в авишник, который потом и сразу отдаешь на эфир?
 
#73
Конечно нет, я все собираю в AE. Мне нужна была динамика облаков и 3D облака и не резон гоняться с камерой за ними и снимать часами, чтобы ускорить и получить 15 сек. А флагшток я в результате и сделал обычным, без отражений. Это понятно, что зрителю многое пофигу, но качество должно исходить не от того, сколько человек все это заметят или нет, не это определяет уровень. Помнишь в Терминатор 2, когда Т1000 проходил через решетку, он зацепился пистолетом. Мелкая деталь, согласись, но как она дополняет и украшает момент. Многие ли на это внимание обратили? Сомневаюсь. Но именно такие моменты, которые сделали Камерона самим собой и определяют уровень в целом. Или я не прав?
 
#75
присоеденяюсь к просьбе сумматра. очень хочется посмотреть на кадр, который считается 3-4 часа
 
#76
Проверялось многими. Рациональнее - монтажём. Выигрыш по времени
для "навороченых" сцен примерно в четыре раза. Впрочем, каждый работает как он хочет. Главное - результат.
 
Рейтинг
93
#77
Вот-вот. Ты толкуешь о каком-то комплексном подходе, тем не менее не реализуя его в твоем конкретном случае. Сравнение с терминатором у тебя снова некорректное. То есть вообще не в тему. Я говорил о том, что зрителю неважно каким образом ты добился результата. Зрителю важен результат. И если это ПРОЩЕ сделать в AE - нафига приплетать сюда трехмерку, сам посуди. Мартышкин труд зрителя абсолютно не колышет. Успех же Камерона во многом определяется его, можно сказать, диктаторскими замашками. Он же сам как-то сказал: "Когда проходит половина съемочного периода, одна часть съемочной группы считает меня говнюком, а другая - говнюком с идеями."
А уровень, в данном случае твоего ролика, определяется тем, насколько он продал товар, а никак не отрендеренными облаками толщиной в пять километров.
 
#78
и если зритель не видит разницы между облаками отрендерёнными в 5 км и в 5 метров, то нахрен такие облака ...
 
#79
Да уж! Молчать нету сил.
Итак, по порядку:

to elevation: Скрытности никакой нет.Нужен совет получай, но ...
Я даю советы только тем, кто в них РЕАЛЬНО нуждается, сейчас обьясню почему.Время, потраченное на обьяснения новичку тем более из инета, - для меня потерянное время.Я бизнесмен и ценю и свое и чужое время,
если мой друг просит у меня совета, то я уверен в том, то те знания, которые он получит, он использует на 100%, т.е получит прибыль на них.Новичок пусть сначала выучит алфавит языка на котором я говорю. И я не пложу конкурентов - работы хватает всем, и к тому же существует проф. этика.
Это я и считаю своим вкладом в поднятие уровня графики в стране.

to DenAVI: Спасибо что причислил нас к большим студиям, но нас всего 3 человека :) И я думаю дело не оборудовании, его количестве и стоимости,
а в профессионализме. У меня каждый человек занимает свое место, и он профессионал в своей области. Также и с оборудованием: каждая железяка выполняет свою функцию, т.к студия частная у нас нет бессмысленного железа.Если я увижу новое направление, которое принесет мне деньги, найти инвестиции и отбить их "NО Problemo" - это вопрос желания. Всему свое время. По поводу супер-пупер менеджера, который будет раскручивать студию: делай уникальный, качественный продукт, и он тебе не понадобится, понадобится человек, который будет регулировать занятость, сроки выполнения заказов и будет помогать тебе не сойти с ума от кол-ва информации.По поводу showreel - он делается тогда, когда есть, что показать, и для этого есть специальные люди - монтажеры.Подбираешь музыку, которая тебе нравится, отдаешь материал и все - Showreel через пару дней готов.
Если ты не умеешь печь хлеб - ты ......? Правильно - его покупаешь!

to Lucy:Заработные платы в сфере торговли ? Интересно, сравнимо ли удовольствие, получаемое тупой блондинкой продавцом-консультантом в бутике, зарабатывающей Х долларов, с моими удовольствием от Х долларов?
А что, 800-1200$ - это не деньги ? В той России, в которой живу я, компьютерная графика - это обычный бизнес и, соответственно, все законы настоящего бизнеса существуют и здесь. Тебе предлагают Y денег, но ты хочешь 2Y денег, это твое право, сумей продать себя за эту сумму и наслаждайся жизнью.По поводу профессионализма: ПРОФИ это не тот, который все знает, - это, скорее всего, пи%!"бол, а тот, кто СПОСОБЕН быстро ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ в своей области и ОТВЕЧАТЬ ЗА НИХ. Если тебе надо закончить ролик через 2 дня, а компьютеры будут считать 5, что делать ? Надо быстро принимать оптимальное решение, либо докупать мощности, либо менять техпроцесс, по которому ты создаешь ролик.По поводу Базелевса и Матрицы - софт тот же, головы с двумя полушариями, руки, глаза, - это всего лишь вопрос менеджемента. Вот мы в чем отстаем от запада - в управлении человеческими ресурсами. Повторить матрицу по спецэффектам в России - вопрос времени, и в МОЕЙ российской комп. графике мы делаем год за два. На Дозоре Базелевс не сделал мировых открытий в КГ, Базелевс не студия комп. графики,а продакшн-студия со своим отделом postproduction. Было сделанно открытие для Росcии, точнее для бизнеса КГ в Росcии - об этом и велась речь во всех заявлениях и интервью.Просто надо внимательно читать: "Мы сделали это в России" (блокбастер, собрали 16 млн долларов, руководили процесом по Инету, работали с 25 студиями, номинируемся на Оскар) - не означает, что мы порвали запад в области VFX. Мы просто сделали закономерный шаг в развитии отечественных VFX в кинематографе как идустрии.

Да прибудет с нами сила.

Андрей Меснянкин
postproduction.ru

P.S. Как я уже отмечал раньше, хватит тратить время - идите работайте!!!!
 
Сверху