Render.ru

Скрытность Российских профессионалов

#1
Друзья. В последнее время замечаю следующую тенденцию: качество "нашей" компьютерной граффики заметно растет, это видно по рекламе, теледизайну, всевозможным заставкам и конечно в нашем кино. Это бесспорно. Однако скрытность компаний занимающихся производством CG, да и просто отдельных супер-специалистов которые работают над своими прекрасными проектами немного удручает.
Хотелось бы чтобы разработчики охотнее делились опытом, друг с другом и с коллегами по "цеху", не достигшими такого уровня.


Часто слышу в данном форуме и не только фразы вроде: "Все профессионалы знают друг друга лично, и нас очень мало...", "Позвони мне и мы все обсудим..." и так далее. Нехорошо это в-общем :)
Нехорошо для развития CG в России в целом.
С другой стороны конечно у вас наверное нет времени делиться опытом всвязи с занятостью. Поэтому мой упрек возможно неуместен. И что делать с этим я точно не знаю.

Предложение мое такого. Давайте откроем сайт (создание, хостинг, и поддержку могу взять на себя, я один из учредителей компании CreatelMedia, которая делает сайты, программное обеспечение и т.д. www.createl.ru, но речь не об этом ). Абсолютно и полностью посвященный развитию CG в России. Посредством этого сайта мы будем пытаться обмениваться опытом друг с другом, а главное внимательно слушать и учиться у наших профессионалов. Будем брать интервью у мастеров и опубликовывать их на сайте. Постараемся делать это как можно чаще.

Жду ваших мнений.
 
#2
Блин, получилось так, будто я хочу сделать сайт чтобы каким-то образом на это сделать себе имя или что-то в этом духе.
Нет. извините если так это выглядит.
Я заинтересован в таком обмене информацией только как художник и специалист по CG. То есть для собственного роста.
Возможно есть и другие способы, как услышать мнения "из первых рук".
Жду мнений, заранее спасибо за ответы.
 
#3
Боюсь, что большинство Российских профессионалов (да и не только) думает больше о себе нежели о Российской компьютерной графике или о ком-то другом (исключая друзей конечно), плюс далеко не все профессионалы обитают на этом форуме (сайте). Так что людей, заинтересованных в обмене опытом ради Российской компьютерной графики очень мало, поэтому либо ты довольствуешься тем что есть, либо пытаешься заинтересовать Российских профессионалов Российскими (и не очень))) ден. знаками. Но в таком случае ты получаешь в некотором роде"эксклюзивную" информацию.... и будешь ли ты ей делиться с другими бесплатно(?) - вопрос...
 
#4
>>>Боюсь, что большинство Российских профессионалов (да и не только) думает больше о себе нежели о Российской компьютерной графике

А что кто-то, в принципе, думает о графике больше чем о себе? Тогда имхо им в другой форум, ....совсем в другой :)
 
Рейтинг
93
#5
"Нехорошо для развития CG в России в целом."

Тогда сразу возникает вопрос - а что хорошо? Чтобы профессионалы публиковали еженедельный отчет о своей работе, что ли? Если уж совсем приспичило, можно связаться напрямую с автором понравившегося творения и спросить что и как.
Кроме того, есть много сайтов, на которых есть и интерью с профессионалами, и подробные making of отдельных сцен, и т.д. Поставленная проблема надуманна.
 
#7
А зачем плодить конкурентов? Заработные платы в сфере торговли превышают таковые в графике. Рано или поздно ситуация сложится как в штатах. 3D аниматоры толпами будут стоять на бирже труда не зная куда приткнуться. Ведь на самом деле рынок нрафики и анимации не так уж велик.
Существует достаточно малобюджетных студий и у нас и за рубежом, но кто их знает? Сколько прибыли они приносят?
Все это не соизмеримо с тем, какую славу и прибыль получают компании Pixar или игровые монстры. А теперь посчитайте, сколько человек для этого надо? 100-200 на крупную компанию (5-10 в России). А сколько таких гигантов вмире? 5-10.
В нашем меркантильном мире нет смысла думать об общем благе в ущерб личному.
Хотя, лично мне не жалко делиться опытом с новичками. В феврале должна появится моя книга в продаже. Это лишь начало с общими основами ландшафтного моделирования в 3ds max, использования плагинов, генераторов ландшафтов, текстур, растений и пр. И если работа будет востребована, я собираюсь продолжать это дело.
 
#9
хм.. а чем собственно делиться-то ? Общие приемы все уже тыщщу раз описаны, разжеваны и в рты положены. А всякие хитрые штуки делаются под конкретную задачу и вне рамок этой задачи представляют чисто академическмй интерес. Разве что обмениваться опятом "как сделать шахматного коня"... имхо, Микита прав, проблема надуманна.
 
#10
А ты на любой вопрос любого форума ответить можешь, и если да, то в какой срок?
А если нет или не мгновенно, сам понимаешь, какая тебе цена на международном рынке.
Профессионализм складывается из несколько факторов:
1. Знания конкретных программ (не 1, а основных), их преимущества и недостатки. На этапе разработки ты должен определиться в выборе программы для создания чего либо, а если что-то новое делаешь, может написать скрипт или заказать плагин стоимостью в N баксов и оправдать перед руководством целесообразность такого поступка. (именно так делают за рубежом, многих бы плагинов и возможностей в программах не было бы, если бы не пользователи в ввиде крупных компаний, под которые создается эксклюзивный софт в последствии становящийся достоянием общественности). Здесь достаточно упомянуть "Корпорацию монстров", которая выглядела бы по другому без реалистичного меха.
2. Знание оборудования (профессионального) и его возможностей.
3. Огромный опыт решения конкретных задач, чтобы заказчик не смог тебя удивить или озадачить чем либо.
Если ты считаешь проблему надуманной, то почему имея одинаковые кисти и краски одни создают каракули, а другие шедевры. Естественно в какой-то степени этому нельзя научится, но стримится можно и нужно.
 
#11
Lycy (---.kursknet.ru), это все теоретика, похоже этим страдают все кто пишут книги.. Аниматоры нигде не стоят в очередь на работу, даже в России и на Украине. Может в пиксар или близзард конкурс велик, но это не потому что много желающих, а потому что требования высокие... По поводу обучения и расскрытия всяких технологических фишек - это все из области поиска мифической кнопки в 3д максе "Render Terminator 4" или "Create Cool Character". Нужно просто колбасить.. С утра до вечера.. И когда годиков пять проработаешь над коммерческими проектами то поймешь , что создание ланшафта в максе совсем не магическое таинство а рутина...Хотя спросом книжка конечно будет пользоватся, ибо полно бандерлогов которые хотят всего и сразу... Философский камень все ищут..
 
#12
А ты пойдешь работать за 800-1200 баксов? Вряд ли. Я уж точно. И такую ситуацию ты называешь спрос? Ситуация про пиксар лучше отражает картину на рынке. Требования высокие, но многие ли их выполнят. Заурядных пользоватей 3ds max как дерьма. Но с самого начала речь шла об истинных знатоках своего дела (а не только макса). Я пока к таким себя не отношу и продолжаю капать программы и осваивать новые методы моделирования. Процесс этот может затянуться на годы, но есть цель.
Я многое знаю, имею большой опыт, но достаточно ли этого, чтобы считать себя профессионалом.
Считать то могу, но не будет ли это напыщенностью или самоуверенностью.
Я себя не отношу к теоретикам, но именно теории я уделяю большое внимание.
А ландшафты, это лишь малая часть, как и сам 3ds max в мире графики.
А насчет фишек ты не прав. Есть пример:
Для моделирования шторма в одном из фильмов катастроф прибегли к технологии совмещения видео брызг и пены о разбивающиеся скалы с компьютерными волнами.
Или для имитации смерча был смоделирован 12 метровая установка с вертолетными лопастями которая создавала реальный контролируемый смерчь внутри нее.
У тебя есть такие финансовые возможности? Не думаю. Значит ты не рассматриваешь создание таких эффектов как реальный вариант. Следовательно не все знаешь о методах производства спец. эффектов.
Я с радостью продолжу диалог.
 
#13
Думаю, что создание ещё одного сайта к особенно выдающимся результатам не приведёт. Подобных сайтов огромное количество и в России и за рубежём. Специалисты со всего мира пишут туторы и статьи, которые многие читают, но выполнив указания или прочитав теорию - невозможно стать профессионалом. На мой взгляд, необходимо более тесное общение с профессионалами. Единственное решение - специализированное обучение непосредственно у мастера. Такую возможность в России предоставляет, по моему, только RealTime School. Но их цены очень высоки для специалиста со средним уровнем зароботка. Хотя лично я с удовольствием бы выкладывал в год по нескольку тысяч баксов, если бы по окончанию 5-6летнего обучения у них, мне выдавали бы диплом о высшем образовании(гос-образца:). Если говорить о их(или подобных) курсах, то вторая большая проблема - отсутсвие филиалов. Я вот даже из Питера никак не могу вырвавься на пару недель для обучения там.

Решением может служить дистанционное обучение через интернет. Так ученик получает эксклюзивную информацию от мастера + его ежедневные консультации. Само-собой такое обучение не может быть бесплатным. Лично я готов платить за подобное обучение. Поэтому если создать ресурс с подобными услугами - это даст намного больше полезного нашему рынку 3D и VFX. (идея (c) Денис Ланцев) :)
 
#15
Истинные знатоки своего дела - в первую очередь художники а не юзеры макса майи и так далее...
Думаю, для "художников" хватает ресурсов а ля цгтолка или цгчаннела для решения своих _технических_ проблем(и поделится художественными), а разговоры техника на питстопе, который умеет только менять колесо и думает, почему он не великий гонщик - действительно пустое...
PS. Ситуация очень напоминает фотографию. Техника поменялась, процессы другие, но значение имеет _человек_, который за обьективом, а не его фокусное расстояние... :)
 
#16
Специалисты для меня это практикующие художники, работающие на крупных студиях, таких как Dr.Picture, Улитка, Postproduction.ru и т.п.
 
#17
Я хоть и не работаю на крупной студии, но практикующий художник-аниматор на студии по изготовлению рекламы.
Что о Dr.Picture, Улитка, Postproduction.ru
Самоуверенность и уверенность в себе все же разные понятия. Для РФ может это и уровень, но в целом...
Я не сторонник громких выкриков как Базелевс продакшн типа как мы уделали всех графикой в Ночном Дозоре, а мля... Рассказывая про спец. эффекты Компьютерре. Сумели накрутить.
Да, Укупник рядом не валялся.
Я думаю меня поймут те, кто смотрел как создавалась Матрица 2. Это уровень. У таких бы я поучился.
А в РФ я ничего интересного для себя не нахожу. Так как работают у нас, и я работаю, а может и лучше, не мне судить.
А если тебе Денис Ланцев некому деньги отдать, давай их мне. Я тебе и эксклюзивную информацию от мастера + его ежедневные консультации и т.п.
Видишь ли сама задача требует решения и если задача ерунда и так регулярно продолжается это ведет к деградации любых профессионалов. В данном случае деградация - это отсутствие прогрессивного развития дальше. Ведь наука и техника не стоят на месте.
 
#18
Lycy - откуда такая тяга к классификации?
Никогда не понимал эту любовь в навешивании ярлыков.
 
#19
А можно ближе познакомиться с вашим творчеством? Думаю лучше по мылу, правда?
 
#20
Думаю, можно и не только по мылу... :)
Уровень рождается из поставленных задач и выделенных бюджетов...
Потому как делать "что-то" может любая конторка.
Системно выдавать качественный результат - это как раз и есть привелегия специалистов.
И говорить про всевозможные консультации "от мастера", отрицая само наличие таковых - имхо не совсем логично.
 
Сверху