Render.ru

Экстерьер типового коттеджа

Serq

Знаток
Рейтинг
27
всё вылечил, перезагрузил, норм :) зря спрашивал и время отнимал :(
комп кстати скоро сменится, остался один проц Q9400 небыло в наличии, он хорошо разгоняется с 2.66 до 3.45 :)
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Память, самое главное - память.
Еще один ракурс отчпокал. Случайно начал рендерить, прервал, поставил черновые настройки и добил.
 

Вложения

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
над ракурсом работать нужно
а вот интересно др...оч часто бывает что поверхности с дисплейсом имеют разные свойства в тени и на свету, эта картинка яркий тому пример...
не всегда это получается победить
...что думаете?
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Вообще, Peter R., у меня сложилось на этот счет сл. мнение.
Поверхности именно с дисплейсом вроде одинаковые везде на вид.
Но, как раз бамп смотрится по разному, в зависимости от угла освещения он исчезает и добавляет размытости.
В данной кртинке на доме (кроме металлочерепицы) только бамп. да и вообще, я очень редко на дом вешаю дисплейс.
Хуже всего бамп смотрится когда маска бампа и диффузная маска - одна и та же картинка.
Короче, если бы здесь вагонка была бы дисплейс - все было бы чики-пуки.
Делать дисплей дэцл дольше чем бамп, который тупо зашит в материал, поэтому делаю только бамп.
Но это все, чисто мое мнение. Может ошибаюсь...

ПС
А вообще, отделка цоколя, вагонка и нижняя подшивка кровли на солнечной стороне дома смотрятся очень голимо
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Уже дал все карты, в т.ч. карты отражения и карту заднего плана.

Посмотри в архиве на letitbit.net.
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=750215#750215
Если там этих карт нет - сообщи. Я ща на работе, посмотреть не могу че я там выкладывал.

Лучше всего поставить макс и в-рей той же версии как у меня, взять мою сцену. Тогда почти ничего не придется настраивать.
 

Alexan Attarov

Активный участник
Рейтинг
17
У вас текстура травы с дисплейсом? есть ли смысл делать дисплейс когда сверху находиться трава сделанная геометрией. И подскажите пожалуйста как вас плющ растет по ровной голой стене?
Из чего сделана тротуарная плитка? Из хрома? Тот же вопрос к лоткам для цветов.
Ель висит в воздухе над дорожкой.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
У вас текстура травы с дисплейсом?
да
есть ли смысл делать дисплейс когда сверху находиться трава сделанная геометрией
да. Я конечно могу ошибаться, но, да. Имеет.

Плитка из хрома - смешно ).

Плитка блестит. Блестит особенно с такой низкой точки. Не могу ничего с собой поделать, нравится блестящая плитка.
Просто ракурс неудачный. Этот ракурс никуда не годится. Вообще, я делаю работы фактически для рекламы в каталоге.
И этот случайный ракурс положил, чтобы еще раз попалить технологию (трава и пр.), для тех кому она интересна.

Это не для каталога и, боже упаси, не для галереи.
Для галереи начал делать работу да понял, что нет у меня пока времени на галерею.

Лотки - согласен текстуру надо менять. Да и форму плитки тоже.
Ель - косяк явный. Просто с этого ракурса стало видно задний план сделанный на скорую руку.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
неподскажите на счёт гаммы поподробней, как с ней дружить ? :)
а именно, как цвет делать так, чтобы он при рендеринге в гамме 2,2 такой же был? пробовал через VRayColor, но что то всё равно неполучается, а на глаз надоело подгонять, и невсегда получается (
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Млин, я поэтому и забросил гамму 2.2 надоело. Не знаю.

Вот новая работенка. Это уже не я делал, это делал другой человек по моей технологии, кстати это его первая работа в области экстерьера и вторая вообще в 3dsMax: проект дома
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
ох
Дмитрий, мне твою технологию очень жаль....
за такую архитектуру надо бить по рукам...
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Уважаемый, Peter R. не жалей мою технологию.
А че на архитектуру пенять какая есть - такая есть.

Я хочу просто опытом меняться.
Цель данной ветки сказать 3D-народу:
"я вот так делаю, а вы как... может у вас есть какие-нибудь полезные советы."
Я вот не могу понять тебя в последнее время. Считаешь что я говеную технологию людям впариваю? Скажи не таись, это важно для всех не только для меня.
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
читаем внимательней уважаемый)
технология хорошая, дает хор результат, ты ей поделился - даже исходниками - это вообще редкость на самом то деле...и тебе потом будут многие оч благодарны
та архитектура отстой...это правда...думаю вряд ли ты будешь это оспаривать)
ответил на вопрос?)))
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Cпасибо, Peter.

Теперь я спокоен и готов хреначить дальше
)
Только, млин, времени нэ ма. Ремонт наш затянулся да и другой работы привалило. Вообще почти не занимаюсь в последнее время тридешничеством, часов 5 в неделю в среднем и то по ночам.
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
подумал я подумал...и решил перейти на новый макс. жо этого момента стоял max9 +vray rc4, все на 64 оси
2010 сырой еще, поставил себе 2009sp1 с vray 15 sp2, за отсутствием ломанного sp3
ну, все старые сцены сразу пошли в утиль, как и настройки в них

мысли по поводу связки max2009+vray sp2:
-считает медленнее чем 9ка
-работает во вьюпортах медленнее

+ некоторые меню переработаны и стали удобнее
+ суперская функция render crop - в восторге от нее)))
+ вреевские фотометрики
+ врей рендерит лучше, прогресс виден определенно от старых версий к новой, меньше проблем
+ настроить свет проще гораздо, дефолтные настройки лучше, сам по себе свет выглядит правдоподобнее

стало любопытно - скачал твою сценку, глянул настройки:
- ну, про сатурэйшн тебе кто то писал
- небо немного кислотное, да и в общем я бы предпочел лично делать его отдельным каналом - так проще, больше пространства для маневра
- колор мэппинг - бёрн вал. 0,2 - это же оч низко!ты перекрутил все настройки из за этого 0,2 - и все бы ничего но думаю приходится серьезно копаться и подстраивать новые материалы...так или нет? (для интереса вставил из своей сцены пару объектов - получилось жестко)))

что думаешь?
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
Peter R.
ничего не скажешь по поводу гаммы 2.2? как считаешь, как удобней?
у меня вот проблема с гаммой 2.2 цвета плохо получаются, всё тусклое как пылью покрыто :) и обычный цвет сложно подобрать, а VrayColor тоже непомогает...

и ещё когда освещаю vraySun+vraySky и индирект иллюминейшен, если выключить индирект иллюминейшен, то разницы невижу на рендере о_О у вас не так? :) помоему чтобы было видно, надо выкручивать мультиплер сильно, по идее должны получаться затенения в углах и т.д.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Peter
Материалы подстраивать приходится, но не сильно, слегка и далеко не все материалы. А вообще, я подозреваю, что некоторые библиотечные материалы при любых настройках рендера нужно править.
Читал где-то что низкий берн обычно используется в интерьерах и дает плавные градиенты теней и еще как-то влияет.
берн равный 1 - тени становятся более жесткими и плоскими. Но это было давно, не помню уже. Сатурейшн - это да. Ругают меня за сатурейшн. Все мои последние работы почти, а некоторые вообще без постобратоки, я так подозреваю, что пришлось бы этот же сатурейшн уже в PS добавлять.
Рендерил картинки для вебдизайна и вот тогда и подсел на сатурейшн.
А вообще, как говорится: "картинку в студию!".

Когда выставлял настройки рендера ориентировался на архэкстерьёрс, какой не помню. Вот например в Арх.Экс. №10, сцена 7 бёрн 0,47, и наверное я где-то нашел 0,2 и мне понравилось. А экспериментировал я долго с настройками. Вот, например Noise thresold у меня большой и т.д., это чтобы быстрее считалось.

Serq
Пару лет рендерил в гамме 2.2 сделал несколько десятков визуализаций экстерьера в этой гамме. Надоело подстраивать материалы. Подозреваю что 2.2 - это прошлый век.
Ничего не могу сказать по настройкам. Кладу сцену 3DS MAX (какая-то старая версия) с гаммой 2.2 на letitbit.net. Но там солце и камера нестандартно настроены. И чем тебе не нравится обычная гамма?
Peter, вообще говорит бёрн немного не тот, сатурейшн слегка завышен - уже все, пи...ец, надо материалы править, а с гаммой 2.2 ты только правкой и будешь заниматься. Визуализация превращается в бесконечную правку материалов.

PS
На счет нашей дискуссии у меня 3 версии:
1) Либо в России только 3 человека экстерьером занимаются и эти 3 человека мы.
2) Остальные либо считают нас богами и стесняются ))) как девочки ))).
3) Либо считают лохами и держат западло )))).
4) Либо у остальных экстерьерщиков нет времени на изучение render.ru.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
я вот в гамме 2.2 начал делать, сделал с ней 2 экстерьера, вроде норм, но как начал делать модель где нет текстур и в основном одни цвета, которые надо было подгонять под определённый цвет и тон влево, тон вправо "расстрел" :), так сразу же пожалел что начал юзать гамму 2.2, вообщем для себя сделал вывод, что лучше 1.0. Тем более, что результат с гаммой 1.0 меня очень даже устраивает.

теперь остаётся нерассмотреным вопрос на счёт indirect illumination и light cashe, они вообще как то влияют на картинку со значениями мультиплера 1,0. Вот например освещение от источника света типа VRay Plane начинает быть заметно только при мультиплере примерно 100 и более... может я что-то не так делаю? :)
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Какого мультиплера? Не догоняю.

Вот 2 картинки.

Та что без лайт-кеша - более красивая, контрастная, но не правильная. Т.к. черных углов в белой штукатурке не бывает.
Так что я рендерю всегда с лайткешем.
Кстати я как-то выходил из положения раньше на слабом компе ставил гамму 2.2 и года полтора только на одном иррадиансе хреначил. На лайт-кеш просто памяти не хватало.
Обрати внимание (в правом нижнем углу) за какое время рендерится тестовая сцена с моими настройками рендера. Самое долгое тут отражающие стекло, плитка и черепица. Если будешь делать свои настройки, то можешь тупо сохранить мои в preset, отрендерить в моих и в своих и сравнить результат и время рендера.
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
понятно, спс
мультиплер, там слева от иррадианс мап и лайт кэша есть, во вкладке GI... ну неважно )
 
Сверху