Render.ru

Экстерьер типового коттеджа

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Раскусили Вы меня.
Конечно делаю и коррекцию тонов и исправляю огрехи маски прозрачности. Да и в максе мат. коррекктирую почти всегда.
А вот бы фотку перехода от коры сосны к голому стволу....

Да текстуру я еще покорректирую...
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
нум да, подкорректировать надо...
текстуру сделать в шопе и разверткой её махануть...замороченно зато все получится оч хорошо с нужными переходами и тп....отдельные текстуры для отдельных ветвей и тп...
только смысле не вижу в этом, веточек в большинстве моделей не видно - виден ствол, поэтому достаточно просто наложить грамотно текстуру на ствол - и все дела)
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Очень часто встречал такой глюк, что на переднем плане листочки и пр. лепесточки выглядят нормально, а когда они далеко от камеры, они становятся белёсыми. Опытным путем было установлено, что это происходит только когда в материале есть маска прозрачности и диффузная маска сл. типа - фотка листочка на белом фоне. Так вот это белый фон в диффузной маске нужно заменять на основной цвет маски, например, если это зеленый листок, то на зеленый.
И тогда никаких глюков не будет.

Да и еще люблю желтизны добавлять с пом. hue/saturation.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Хотел сделать вчера развертку текстуры ствола дерева (сосны).

Это такой геморрой.
Диффузная маска получается огромного размера. Маска для бампа тоже ого-го.
Пока я ее более-менее настроил (часа 2 прошло) и главное - все на глаз и долго.

Исходные данные:
Развертка ствола - идеальный прямоугольник.

Получилось:
Развертка текстуры - картинка с соотношением сторон
1/50 или даже 1/100 (в общем длиннющая такая дорожка).

Все-таки остановился пока на первоначальном варианте. Вот как я его сделал:
Верхняя часть материала - голый ствол, средняя переход к коре. Только мне пока кажется, что переход не должен быть постепенным. Нижняя часть кора. На каждую часть цилиндрический UVW-Map.

Вот сами маски. Бамп немножко другой. Если надо могу положить. Правда, похоже это никому не интересно.
 

Вложения

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
а собственно зачем так заморачиваться? тут делов на 15 мин без развертки!
отдельная текстура для ствола, отдельная текстура для веток ...качество+время=хороший результат
время - деньги, а столько всего еще интересного)))
что касается моделей деревьев и тп: есть хор выражение - Все должно работать по дефолту))) только вот такой номер думаю ни у кого не проходит с эверовскими деревьями....и тп

что ниб делаешь для себя? или все типовые для работы?
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Все для фронта )) все для работы. Времени вообще нет для себя или для творчества делать. Для души я другу помогаю по выходным ремонт делать. Сухие смеси, перфоратор, горы старой разбитой плитки и цемента, злые соседи, мозоли, видеокурсы по отделке из интернета и т.д. - романтика.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Latest edition of pain now available!
Поменял слегка текстурку, добавил дцать поликов, уменьшил иголки.
Текстурка странная, но веселенькая.
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
мне нравится, уже вполне хорошо смотрится для ближнего плана, незна на счёт перехода, что то не припомню в реале такого, он как то смущает :) может сделать не так резко отличающиеся цвета? или может приопустить пониже...
а вы немогли бы рассказать про своё освещение? подетальней если можно... у меня такое мягкое и светлое неполучается (
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Все выложу, надеюсь, сегодня.
На написание урока по экстерьеру времени нет, но надеюсь все это пригодится людям.

Положу свою библиотеку наружных отделочных материалов (порядка 30 материалов).

Все настройки. Скрины кой-какие. Комментарии.

И самая главная вечная тема - как сделать траву )). Технологию мне никогда было не жалко ее еще можно доработать, главное есть куда.

Надеюсь будут заинтересованные люди, готовые совершенствовать технологию. Или посоветовать, что-либо по улучшению.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Выкладываю все нажитое честным трудом.

Настройки VraySun, VraySky, VrayPhysicalCamera.
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
V-ray:: Frame buffer
V-ray:: Global switches
V-ray:: Camera
V-ray:: Color mapping
V-ray:: Environment
V-ray:: AdaptiveDMC image sampler
V-ray:: Image sampler (Antialiasing)
V-ray:: Indirect illumination (GI)
V-ray:: Irradiance map
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
V-ray:: Render Elements (Пока его не трогаю )) )
V-ray:: DMC Sampler
V-ray:: Default Displacement
V-ray:: System
Vray light properties
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Environment and effects

- туман (без тумана не получится красиво) и задний план (фото).

Это настройки для финального рендера.

Что нужно будет изменить.

1) Тут стоит только отметить, что если у Вас не 8 гигобайт памяти, то следует заменить настройки рендера
в свитке V-ray:: System
Dinamic memory limit там где у меня 7500 на Ваше количество мегобайт оперативки.
И если памяти у вас мало, а сцена сложная и если, не дай Бог, рендер валится поставить
Default geometry: Dinamic


2) Если до финального рендера далеко
меняем ниже следующие настройки рендера:

В свитке V-ray:: Irradiance map:
Current preset: Very low

HSph. subdivs: 25
Interp. samples: 10

Detail enhancement - обязательно убрать галочку включающую тормоза )).

В свитке V-ray:: Light cache
Ставим
Subdivs 1000 или 300 (это если у Вас совсем компьютер совсем барахло)
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
о, спасибо, всё так же настраива, за исклчением некоторых цифр и тумана, остальное вроде так, просто опыта видимо маловато... и железо слабовато, а тестить надо много и упорно :)
примного благодарен )

и ещё вы бы не могли подарить мне букет цветочков которые используете в своих рендерах ;)
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Теперь про сцену.
Как сделать визуализацию экстерьера с красивым задним и передним планом?

Не надо ставить готовые фотки на задний план (кроме облаков и неба).
Все равно никогда не подберете свой свет, время года и угол перспективы под фотографию.

Варианты установки камеры:
1) с высоты головы ребенка (условно). При этом передний план должен быть самый красивый или размытый.
2) с высоты взрослого человека
3) с высоты птичьего полета

Никакие промежуточные варианты из моего опыта не катят.

На передний план лучше траву сажать геометрией да по гуще.
На задний деревьев побольше. Если главный объект визуализации - коттедж, то он должен быть в кадре строго по центру и занимать порядка 30-50% места это если взять соотношение размера картинки и горизонтального размера дома на картинке.

В картинке должно быть как можно больше хаоса, т.е. все как в жизни.

Я ландшафтным дизайном не занимаюсь, поэтому делаю сцену сразу оптимизированную для рендера одного единственного кадра.
Т. е. все что не присутствует в кадре нужно скрыть или удалить.

Все растения 100% обязательно перевести в proxy.

Всю сцену покрывает сфера отражений, которая видна только в отражениях. У сферы нужно отключить все кроме отражения.

Сфера нужна для отражений в окнах, на лакокрасочном покрытии автомобилей, на всех круглых металлических объектах.
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Если Вы еще вообще не делали траву. То нужно сначала научиться делать траву с пом. 2DVrayDisplace


Как сделать траву геометрией (уже писал).

1) Моделим 1 травинку плоскую сплайном из нескольких точек и загибаем.

2) Множим ее по эллипсу скатером.

3) Потом переводим ее в меш.

4) Потом рисуем на плоскости область заполнения травой.

5) По области множим пучек травы. При этом может все куда-нибудь далеко сместиться.

6) И самое главное - на траве лежит цветовой градиент от темного зеленого к светлому почти желтому. См. картинку.

7) А под этой травой обязательно нужно грубый дислейс с текстурой травы, маску помусорней и покрупней: 3 сабдива на 256.

8) У травы нужно не забыть поставить Hide Distribution Object.
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Ну вот и все. Вешаю сцену на скачивание. Настройки в ней для финального рендера (как превью).


Пример сцены экстерьера для 3DS max 2009 Vray 1.50 свет камера небо+ текстуры+ модели.



PS

Наличие установленного ArchShaders v2 обязательно.
А также лучше сразу ставьте в 3dsmax плагин плюща.


Serq, в сцене присутствуют грядки с цветами, я их Вам, да и всем вообще дарю))).
Если Вы имели в виду другие цветы, то какие.
Цветы эти я делал в Ониксе.
Превьюха без постобработки. Дорожку делал сплайном каждый камень руками это не сложно.
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
ооу, спасибо большое, не ожидал такой щедрости :)
цветочки эти и имел в виду )
вопрос, чем лучше сделать черепицу глиняную, геометрией или дисплейсом, по качеству/затратам? но чтобы хорошо смотрелась )
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Сегодня пытался в офисе использовать свою стряпню (полноценную сцену с домом и всеми штучками), но, увы, на 2х гигах чудо не произошло - сплошные вылеты макса. Так что господа копите бабло на железяки.
 
Сверху