Render.ru

Экстерьер типового коттеджа

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Был вопрос.
Касаемо дисплейсной травы, которая идет под травой-геометрией.

абсолютно все есть в выложенной на летитбит сцене (см. в этой ветке на 7й странице).

Для тех у кого другая версия макса кладу настройки.
Текстура выдавливания (черная с белыми точками) взята с архшадерс волуме 2.
Текстура самой травы взята с архэкстерьёр волуме 3 сцена 5.
Это уже совсем конкретная информация ))).

Выкладываю сюда все чтобы народ опытом делился и улучшал технологию нашу общую.
Чтобы экстерьеры в галерее были не такие страшные, каких сейчас большинство.
Даже не комментирую работы в галерее, там, как говорится, все налицо.
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
на счёт галлереи, это вы погорячились :) из последних, там много хороших работ
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Ну да, погорячились, встречаются иногда хорошие. Только по логике они там все должны быть хорошие, но логика почему-то там не работает.
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
да не не...дядя Дима - точно ошибаетесь
много работ, если в галерее это все = что то значит....что то в них есть
но опять же админы не роботы - иногда бывают и не оч понятные картинки - от этого никуда не деться
в общем - рендерру - хор ресурс, ведущий по россии я бы сказал...
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
дядя Дима )
комментировать это (см. выше)
а тем более спорить не будет.
 

tim_ap

Активный участник
Рейтинг
5
скажи, пожалуйста, почему вы используете сферу вместо hdri? не проще ли использовать hdri?
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
у меня травка не получается, как её по эллипсу скейтером размножить?, неполучается чтобы она пучёчком была...
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
tim_ap
Почему же все-таки сфера?
Исходные данные:
1 Искал и не нашел качественные HDRI. Нашел кучи не качественных.
2 Обязательно нужны сферические отражения на такие вещи, как автомобиль и на различных стальных штучках. В экстерьерной сцене они не всегда нужны супер-качественные, тут прокатит и HDRI.
3 Обязательно нужны отражения в стеклах дома - тут HDRI уже не прокатит.

Я сначала так и сделал на а/машину повесил HDRI во все 30 субматериалов в environment карту, а сферу использовал для всех остальных отражений (стекла, водостоки).
Но потом очень долго правил материал машины и в т.ч. интенсивность HDRI (интенсивность и гамму в HDRI сложно настроить хорошо) и пришел к тому, что если убрать нахрен HDRI с автомобиля и оставить только сферу, то мне будет проще настраивать материал автомобиля.

Результат:
Пришел к тому, что если нужны отражения в стеклах и на гладких отражающих в т.ч. сверху поверхностях, то сфера - самое простое и эффективное средство.

Serq у меня не сохранилось исходника травинки и скатера - превратил его в меш, т.к. если не превратить пучек в меш, лайткеш будет длиться оооочччень долго на любом процессоре. Дома буду гляну. Пришлю, в конце концов 3ds-модель пучка если ничего не наскребу. А по хорошему вообще макс 2009 ставь и скачивай мою сцену.

++++++
Господа, я бы на вашем месте не стал бы копать котлованы чайной ложкой, а просто поставил бы макс 2009 и вэрей и скачал мою сцену. И в этом нет ничего плохого: не понравятся настройки - сделаете свои, но начинать надо именно с готовых нормальных сцен (например архэкстерьёрских). Моя - просто очень сильно оптимизированная для быстрого рендера архэкстерьёрская сцена.

Да... и не обижайтесь, что слегка наехал на участников галереи. У меня был напарник которому я года 2 назад передавал технологию рендера экстерьера и моделирования по чертежам и давал задания на рендер в массовом порядке. Так вот его взяли тогда в галерею. Тогда технология была другой. Да я и сам в начале этого года думал туда сунуться, а потом время исчезло на доработку. Кроме того, возможно, моя типовая архитектура не нравится модераторам.
Короче, в галерее присутствуют работы в которых каждому есть чему поучиться и мне в т.ч. только это далеко не все 100% работ.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
DimaZ33
подскажи как делаешь травку, чтобы она росла между камнями, я вот битый час пытаюсь вырезать камни булеоном и нефига неполучается, часто вылетает ошибка, и макс закрывается, тем самым делая эту процедуру невозможной (
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
я имею ввиду как сделать её не furом а пучёчками размноженными, и чтобы в месте камней и других предметов травы небыло...
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
поправляю - травку делают по разному

#189
Serq (3D Work) - я бы сделал траву, между камнями, геометрией. Есть НО(зависит от того что за камни, и сколько травы нужно), как намоделить травду дядя Дима писал где то в этом топике например, если не нравится можно нарыть уроков в сети или форумах....сторонний способ - если мало времени, открываешь эверовский архтериорс, ищешь травку, или моделишь свою(беря в пример эверовскую), или адаптируешь эверовскую в свою сцену

успехов
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Да, действительно, если уж надо траву посадить в таких труднодоступных местах, как камни и пр. то:
1) скатером высаживай только крупняк. Большие области. Поляны.
2) руками множь между камнями.

А вообще между камнями не обязательно траву сажать )

dimkach можно и фуром. Только он дольше рендерится чем геометрика.

Serq а я всегда делаю замкнутую Line и по ней скатером.

если надо изменить конфигурацию поляны -
это 1 минута максимум
по точкам
любая конфигурация.

А можно несколько замкнутых Line саттачить
Можно и не аттачить только тогда трава будет другой густоты в этой области. Это хорошо для заднего/среднего плана.

На лайн удобно модифер material положить. Так его виднее будет.
 

Elhour

Знаток
Рейтинг
79
Респект и уважуха тебе, DimaZ33 за такую тему и что не боишься делится сценой) Щас начинаю делать виз поселка, думаю кое что из темы подчерпну.
Кстати на счет травы - читал я тут както темку интерестную, жаль она умерла, но трава там то что надо, вот ссылка:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=124777&start=0
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Elhour, приветствую!

Спасибо. Трава там очень красива, красивее моей. И человек который тему писал, видно, что не только на траве собаку съел.

Забавно, что у меня примерно такая же, как у него технология получилась.
Отличия в деталях и скорее всего, во времени рендера.

Вот, для информации рендер тестовой сцены с финальными настройками, там в правом нижнем углу время рендера:
http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=754584#754584
правда в этой сцене кроме травы есть сложные, отражающие и прозрачные материалы которые в основном и влияют на время.
Короче трава рендерится очень быстро, т.к. это не цель, а средство.

Кстати, у меня есть мазёвая идея, как еще немного улучшить эту траву без замедления рендера и лишней геометрии. Только времени теперь нету на визуализацию.

Правда, сам я ничего не придумал. Сейчас, любая хрень уже 100 раз описана в уроках и форумах.
 

Alena91

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Помогите пожалуйста, это вопрос начинающего, но все же.
Бьюсь со стеклами в коттеджах и как не кручу настройки получаю лишь черную глухую дыру или картинку карты. Как вы добиваетесь отражения? К сожалению у меня не открылась вывешенная вами сцена с готовыми материалами, буду благодарна за настройки.
 

Alena91

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Попробовала сделать сферу отражения, но поскольку опыта очень мало, это было весьма неуспешно/
Пожалуйста обьясните поподробнее технологию её создания.
 

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Начинать надо с готовой нормальной сцены, чтобы свет стоял хороший проверенный и настройки рендера. Совсем начинающий визуализатор сразу сам их не родит даже по уроку.

Стекло можешь скачать:
Материал стекла скачать letitbit
Сфера должна покрывать всю сцену - скриншоты см. на 7 стр. данной ветки.

текстура сферы pano5 есть в выложенной на 7 странице сцене.

как сделать сферу отражений:

1) Делаешь сферу не шибко полигональную.
2) Делаешь материал как на скрине
3) Кладешь на сферу и делаешь, чтобы текстура отражений отображалась во вью порте.
4) На сферу кладешь модифер UVWmap и настраиваешь, чтобы сверху сцены было только небо, а чуть ниже середины земля. Я настраивал сдвигом самой текстуры (видно на скрине)
5) Превращаешь сферу в mesh выделяешь все поверхности и инвертируешь нормали во внутрь. Чтобы наверняка )
6) Выделяешь сферу (выходишь из выделения поверхностей) и правой кнопкой кликаешь в окне макса. Заходишь в диалог Object properties, а потом Vray Properties и ставишь в них параметры как на втором скрине
 

Вложения

DimaZ33

Активный участник
Рейтинг
13
Вот девушки пошли (Alena91 )) Ни здасте, ни до свидания, ни спасибо.
Хотел матом ругнуться, а нельзя - она девушка все-таки.
 
Сверху