Render.ru

Задавайте вопросы по Houdini!

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Скажите, в Houdini возможно работать без программирования, только графическим интерфейсом?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
можно, но сложно
Теоретически, на уровне стандартной работы в Максе, типа замоделить, затекстурить, проанимировать, можно даже не залезая в ноды, но это имхо будет ад, а не работа
Насчет программирования, в классическом смысле оно может и не понадобиться, однако, на каждом шагу придётся использовать экспрешны, то есть по любому надо будет знать имена атрибутов, переменных, базовые операции
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Против нодов ничего не имею против. Ноды наоборот нравятся.
Нашел переведенную книгу-учебник, наверно многие видели, начал штудировать. В принципе всё более-менее понятно, интересно, пока не дошло до разбора каких-то выражений, переменных...

Это например:
...напечатайте point("../paint1", $PT, "Cd", 0) и подумайте, что это
означает. Сразу бросается в глаза, что мы использовали выражение, подобное
выражению prim(), в упражнении с футбольным мячем. Выражение point()
делает то же самое, что выражение prim(), только ссылается на точки вместо
примитивов. Оно заходит в узел paint1 и смотрит на номер каж-
дой точки, используя переменную $PT, затем отыскивает первый
компонент, используя 0, атрибута Cd, который является красным
компонентом...
Это вобще неинтересно. У меня технических склонностей нету, и залезать так глубоко в принципе необходимости нету. Но если без этого вобще никак, то и смысла нет продолжать.
Что я думаю делать - симуляции взрывов, огонь, дым, и воду. Ещё может какую-то анимацию из абстрактных частиц. Можно ли это делать просто с помощью графического интерфейса и нодами ясное дело?
 
Рейтинг
33
Против нодов ничего не имею против. Ноды наоборот нравятся.
Нашел переведенную книгу-учебник, наверно многие видели, начал штудировать. В принципе всё более-менее понятно, интересно, пока не дошло до разбора каких-то выражений, переменных...

Это например:


Это вобще неинтересно. У меня технических склонностей нету, и залезать так глубоко в принципе необходимости нету. Но если без этого вобще никак, то и смысла нет продолжать.
Что я думаю делать - симуляции взрывов, огонь, дым, и воду. Ещё может какую-то анимацию из абстрактных частиц. Можно ли это делать просто с помощью графического интерфейса и нодами ясное дело?
Боюсь что с таким подходом ФХ это не ваше. ФХ это техническая специальность подразумевающая базовые знания математики и скриптописания как минимум. А лучше все это знать на продвинутом уровне. И гудини не ваша программа если вы не хотите разбираться в експрешенах и синтаксисе.
Для того что вам надо макс + плагины или синька.
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Боюсь что с таким подходом ФХ это не ваше. ФХ это техническая специальность подразумевающая базовые знания математики и скриптописания как минимум. А лучше все это знать на продвинутом уровне. И гудини не ваша программа если вы не хотите разбираться в експрешенах и синтаксисе.
М-да, жалко конечно, с математикой я никогда не дружил, слово "скриптописание" наводит тоску... Ну да ладно, помучусь насколько меня хватит, а там видно будет.

Но на самом деле ФХ не цель, как вспомагательная область просто.
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
Нашел переведенную книгу-учебник
а можно ссылку на него? судя по фразе, я знаю что за книга,только у меня дома лежит бумажный вариант(оригинал),просто интересно,она ли ето
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Даже такое бывает?

Ещё вопрос, Mantra на что-то стоющее способна? Я пока пробовал только взрывы рендерить. Взрывы просто улёт, чистый фоторил, очень нравятся. И такие же улётные симуляции воды есть на Vimeo. А вот галлерея на оф. сайте очень скромненькая и неприглядная. И на других сайтах поискав работы с использованием Гуддини нашёл только симуляции. Так что какие-то неоднозначные результаты.
 

Kravchenko Sergey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите, почему при просчете симуляции взрыва HoudiniFX не использует процессор на полную мощность? Диспетчер задач показывает не более 10% использования ресурсов процессора, взрыв на 240 кадров у меня считался почти сутки. Процессор Pentium Quad 6600, 8Гб оперативки. Может где-то нужно включить какую-то опцию? ОС Windows 10.
 
Последнее редактирование:

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Кто-то написал "Задавайте вопросы по Houdini", а отвечать на них некому.
 

квадкэт

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Вопрос очередной.
Подскажите принцип - мне нужно что бы один объект двигался по поверхности другого. При этом его ориентация то же менялась перпендикулярно нормалям материнского объекта. Нашел на ютубе, там автор рассказывает (не очень подробно, прямо скажем) как он это сделал через UV координаты, но мне не очень бы хотелось использовать именно UV, так как при их отсутствии разумеется ничего работать не будет.

Но для начала, если первый вариант сложен, то как сделать, что бы просто точка двигалась по поверхности другого, без всяких ориентаций?
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
при отсутствии ЮВ можно использовать TS-координаты...но это так, к слову...возможно в данном случае их не применить
Общий принцип - берёшь ближайшую точку обьекта,(локацию), из позиции точки вычитаешь эту локацию, и сдвигаешь на полученный вектор, таким образом она будет всегда прилипать к поверхности обьекта
Для ориентации экспортировать нормаль полигона этого обьекта, и выровнять матрицу точки по ней, нод Orient и Quaternion помогут
В случае если это не точка а обьект, ну например превратить его в Packed, и дальше анимировать как точку, но при этом в расчётах принимать во внимание его BBox
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
Кто-то написал "Задавайте вопросы по Houdini", а отвечать на них некому.
да как бы человек,который ето написал,уже давно в Германии,занимается музыкой,насколько мне известно,а отвечать есть кому,по мере возможности. тема "Мантра ок или не ок уже настолько пережевана, переварена и выср...та(извините за мой французкий) что уже набила оскомину))и ето не высокомерный пафос,а констатация факта. даже тут,в ветках етого форума етот вопрос подымался неоднакратно,есть всякие тематические сайты,в том числе и забугорные.даже далеко ходить не надо
https://www.sidefx.com/index.php?option=com_content&task=view&id=3134&Itemid=68
https://www.sidefx.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2692&Itemid=68
я думаю, ето известные фильмы?
плюс, очень много пишут тут
https://www.fxguide.com/articles/
не обессудьте,не примите на личный счет))просто немного нужно походить,посмотреть....
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
ну,во первых, ето галлерея пользователей, по-моему, самый лучший вариант--ето собственно деморил самого Гудини, на офсайте)))
 
Сверху