Render.ru

weld vertex in Unwrap UVW.

Левашов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
доброго здравия всем!
Прошу откликнуться, кто сталкивался:
простейший цельный объект формы кольца/обруча, (7 вершин в поперечном сечении), все смежные вершины/рёбра сварены.
Unwrap UVW. Сетку подобных объектов обычно разворачиваю сплошным "ковром"/"лентой". Конечно, по кускам, с применением Unfold, Planar, Cilyndrical(иногда Normal Mapping), с последующей стыковкой и сваркой швов. И всегда всё было прекрасно, но не в этот раз. См.скрин:



Ряды вершин, отмеченные зелёным, сварились без проблем.
"Красные" ряды соединяться отказываются(куски разделил интервалами для наглядности). "Родные" вершины выверены и стоят друг против друга, подгоняю, выделяю - weld selected - ноль эмоций.
Где может быть косяк и как лечится?
 
Рейтинг
29
#2
Может быть куски развертки, которые не сшиваются, флипнуты по горизонтали относительно друг друга
Screenshot_1.jpg
 

Левашов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Нет, всё учтено. Кроме того, флип сам по себе не препятствует сварке. Здесь, как уже сказал, каждая вершина "смотрит" на свою "двойняшку", но не встретятся никак, словно, разбиты на элементы, либо, вообще, разные объекты.
 
Рейтинг
29
#4
но не встретятся никак, словно, разбиты на элементы, либо, вообще, разные объекты.
А сварены ли вершины в геометрии? Хотя на развертке "ответная" часть подсвечена синим

Ещё момент - на развертке свариваете вершины weld'ом? Попробуйте Stitch на уровне эджей.
 
Рейтинг
29
#5
Кроме того, флип сам по себе не препятствует сварке.
Все зависит от версии макса. Насколько я помню 2009 макс именно так и поступал. Тупо сваривал две выделенные вершины, если они входили в threshold велда.

В более поздних (например, 2016) такой финт не проходит.

Пример: Куб с флипнутой гранью
Cube_01.jpg

Пытаемся сварить "непарные вершины" с большим порогом сваривания... и 2016 макс их не сваривает
Cube_02.jpg

Пробуем "сварить" два ребра Stitch'ем:
Cube_03.jpg

И развертку корёжит из-за флипнутого шелла:
Cube_04.jpg
 

Левашов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
А сварены ли вершины в геометрии? Хотя на развертке "ответная" часть подсвечена синим

Ещё момент - на развертке свариваете вершины weld'ом? Попробуйте Stitch на уровне эджей.
В геометрии сварены. Так точно, ответная часть подсвечена. На развертке велдом, так точно. Ститч на ребрах- безрезультатно.
У меня 10-ка, видимо, от 2009 ушла недалеко. Но флип в развертке, слава богу, для меня давно не проблема. Проверку флипов перед сваркой вызубрил, как отче наш.
Если поможет: попробовал сейчас Planar с двумя "конфликтными" рядами полигонов. Один построился согласно логике геометрии, второй вытянулся в линию(?), как если б Unwrap неправильно читал для этого ряда координаты плоскостей. Если непонятно, зашлю скрин.
 

Левашов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Странно очень.
У меня на 2016 максе всё сваривает без проблем.
Действительно, странно. В самую пору грешить на несовершенство 10-ки, если б не "но": до вчерашнего дня, теми же методами склеил не одну сотню швов..
Сбой в каталогах Мах-а(?).. повреждённый файл..(?) м-да..
Ок, скоро, всё равно, предстоит менять системный блок, win7, итд. Переинсталлирую, попробую снова.
О результатах сообщу.
Спасибо.
 
Рейтинг
29
#12
Можно попробовать экспорт/импорт в obj без текстурных координат.
Иногда такое шаманство помогает
 

Левашов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Можно попробовать экспорт/импорт в obj без текстурных координат.
Иногда такое шаманство помогает
Про магию obj знаю, не раз помогала, правда, в других проблемах. Эту проблему она не решила.
Выяснил ещё момент: швы не склеиваются в том случае, если куски расстелены в разных проекциях, например, один от Planar, другой - Cilyndrical, Unfold итд. Если оба от одной проекции, всё работает. Проблема в том, что невыгодно мне с практич.т.з. расстилать оба куска одним механизмом. С тем же успехом я могу все расстелить и вручную.
Всегда использую различные проекции для максимального удобства, но с бедой такой столкнулся впервые. Значит, баг приобретенный. В крайнем случае, какая-либо оплошность партнера при создании модели в Inventor и дальнейшем её портировании в Мах.
 
Рейтинг
14
#15
как только завезут кастом хоткеев в лэйаут...сразу буду юзать...а то больно и неудобно...простые вещи в максе все таки быстрее...это кто вообще додумался с зажатым пробелом таскать объекты?
 
Сверху