Это довольно сложная процедура с использованием разных цветовых моделей для копий фотографии, выкручиванием контрастности в отдельных каналах, их смешения и получения в результате всего этого нужной маски, которую и накладываешь. Конкретная последовательность и набор операций зависит от конкретной фотографии, единого алгоритма нет, есть только общий принцип.
Зависит от фото, ессесно, но некоторый путь могу предложить, опять же если фон достаточно отличается от волос, как по цвету так и по контрасту.
Для начала, нужно глянуть каналы. Задача, найти канал где волосы и фон достаточно сильно отличаются. Сейчас попробовал, у меня подошел канал Blue (RGB). Далее, этот канал сохраняется как Альфа канал и с помощью levels, curves (как угодно) увеличивается контраст (в альфа канале)между фоном и волосами. Задача, сделать фон почти 100% черным (работаем в альфа канале) а волосы 0%, но так что бы естественная размывка между фоном и волосами совсем не "съелась". Далее, переключаемся в нормальное изображение, делаем под слоем еще один слой с нужным фоном, загрузив наш альфа канал как выделение (ctrl+клик по каналу) идем в меню Add Layer Mask -> Hide Selection. Фон должен отделиться но не до конца. Далее, переключившись в редактирование Layer Mask, берем кисть и переключая цвет то на черный, то на белый удаляем не нужные области, да и вообще подрихтовываем маску.
Работает этот способ не всегда и не везде, но множество изображений я сделал таким образом. Если фотография подходит по параметрам (в смысле цвета фона и волос) и все сделать вдумчиво, то фотка встанет на другой фон "как родная".
Успехов.
Для начала, нужно глянуть каналы. Задача, найти канал где волосы и фон достаточно сильно отличаются. Сейчас попробовал, у меня подошел канал Blue (RGB). Далее, этот канал сохраняется как Альфа канал и с помощью levels, curves (как угодно) увеличивается контраст (в альфа канале)между фоном и волосами. Задача, сделать фон почти 100% черным (работаем в альфа канале) а волосы 0%, но так что бы естественная размывка между фоном и волосами совсем не "съелась". Далее, переключаемся в нормальное изображение, делаем под слоем еще один слой с нужным фоном, загрузив наш альфа канал как выделение (ctrl+клик по каналу) идем в меню Add Layer Mask -> Hide Selection. Фон должен отделиться но не до конца. Далее, переключившись в редактирование Layer Mask, берем кисть и переключая цвет то на черный, то на белый удаляем не нужные области, да и вообще подрихтовываем маску.
Работает этот способ не всегда и не везде, но множество изображений я сделал таким образом. Если фотография подходит по параметрам (в смысле цвета фона и волос) и все сделать вдумчиво, то фотка встанет на другой фон "как родная".
Успехов.
Буквально вчера вытаскивал портрет с голубого фона, чтобы поместить на оранжевый. Портрет был мужской, волос не очень много, но всё равно, вокруг головы был виден голубоватый ореол. Так я просто взял резинку с размытыми краями и Opacity 30% и вытер всё, что мешало в голубом канале.
Плагины плагинами, как и маски (первоначально-то я тот портрет маской из фона выдёргивал), но без ручной доводки не обойтись.
Плагины плагинами, как и маски (первоначально-то я тот портрет маской из фона выдёргивал), но без ручной доводки не обойтись.
Предположим хоть один локон...делаем на него путь...... строке пас ...выделяем (все конечно на отдельном слое) из выделения делаем новый пас....редактируем по точкам....ежели надо редактируем пас с правой клавиши(трансформ пас_) ..залили просто черным....заходим в эдд лойер стайл.........
Начинаю с создания нового сета.....По слоям можно деформировать волос передвигать понравилась группа волос сделал дупликат сета смерджил......
Сделал опасити как надо и тд
История не до конца... но типа того...
Начинаю с создания нового сета.....По слоям можно деформировать волос передвигать понравилась группа волос сделал дупликат сета смерджил......
Сделал опасити как надо и тд
История не до конца... но типа того...
Хлопотно, и результат не гарантирован. Но главный минус, что хлопотно.
Лучше делать, как советовал Maha (третий пост от начала). Этот способ и в литературе довольно подробно описан.
Имею добавить к описанному рецепту.
Из меню в палитре History два раза выполни команду New Document.
В результате получишь три идентичных документа.
Сделай так, чтобы один был в CMYK, второй --- в RGB, третий --- в Lab.
Посмотри каналы в всех трёх документах (каналы a и b в Lab-версии можно не смотреть), и определи тот, в котором контраст волос и фона максимален. Вот с этим каналом и работай дальше, как описал Maha.
Наложить этот канал на Layer Mask (Alfa-канал) в рабочем документе можно командой Image -> Apply Image (с параметрами, полагаю, разберёшься сам).
Лучше делать, как советовал Maha (третий пост от начала). Этот способ и в литературе довольно подробно описан.
Имею добавить к описанному рецепту.
Из меню в палитре History два раза выполни команду New Document.
В результате получишь три идентичных документа.
Сделай так, чтобы один был в CMYK, второй --- в RGB, третий --- в Lab.
Посмотри каналы в всех трёх документах (каналы a и b в Lab-версии можно не смотреть), и определи тот, в котором контраст волос и фона максимален. Вот с этим каналом и работай дальше, как описал Maha.
Наложить этот канал на Layer Mask (Alfa-канал) в рабочем документе можно командой Image -> Apply Image (с параметрами, полагаю, разберёшься сам).
То, что ИНАЧЕ, не спорю, но вот КАК НАДО --- не соглашусь. НАДО --- это как быстрее, проще и, желательно, поточнее, а в ручных операциях погрешность довольно велика, и, повторю, очень хлопотно. Руками лучше делать лишь доводку, последний штрих, а не всё целиком. Да и задача с самого начала стояла не «типа порисовать», а всего лишь фото из фона выдернуть.
Рецептик с разными цветовыми моделями разве плох?
Маргулис --- умный дядька, поучиться есть чему, и если бы Bayer его почитал, то вопрос свой здесь не задавал бы, а других бы этому учил.
Ты вот, Kit, сразу увидел, чьи уши торчат, а перед несведущими «чернуху раскинуть» бывает очень даже выгодно. Книжки читать --- полезно.
Тем более, что это было лишь дополнение к рецепту, предложенному Maha.
Однако, каждый делает, как ему нравится, был бы результат такой, чтоб придраться не к чему было.
Рецептик с разными цветовыми моделями разве плох?
Маргулис --- умный дядька, поучиться есть чему, и если бы Bayer его почитал, то вопрос свой здесь не задавал бы, а других бы этому учил.
Ты вот, Kit, сразу увидел, чьи уши торчат, а перед несведущими «чернуху раскинуть» бывает очень даже выгодно. Книжки читать --- полезно.
Тем более, что это было лишь дополнение к рецепту, предложенному Maha.
Однако, каждый делает, как ему нравится, был бы результат такой, чтоб придраться не к чему было.
Э-э-э, мил человек... Ежели б каждый из нас перед любым жизненным вопросом знал где и что почитать на интересующую тему, тогда бы вообще легко и вольготно жилось... Ты вот, например, всегда знаешь к кому обратиться за советом и опытом, прежде чем народ спрашивать?..
То-то...
Потому и спрашивал всех вас, что не нашёл сам удовлетворяющего меня ответа на свой вопрос. Сейчас читаю все высказывания по поводу предмета обсуждения, обдумываю, пробую, науку постигаю... Именно так и опыт приходит.
Спасибо всем ещё раз за неравнодушие и участие.
То-то...
Потому и спрашивал всех вас, что не нашёл сам удовлетворяющего меня ответа на свой вопрос. Сейчас читаю все высказывания по поводу предмета обсуждения, обдумываю, пробую, науку постигаю... Именно так и опыт приходит.
Спасибо всем ещё раз за неравнодушие и участие.
Возмем на заметку, хотя я заметил один ненужный эффект этого способа. Он заблюривает кромку. А вот это ни к чему. Feather на кромке должен быть ровно такой, какой присутствует в оригинале. Если он меньше, пойдет рвань, больше расфокус на кромке, говорящий об искусственном фоне. Что кстати и происходит если делать маску руками используя кисти с размывкой и всякие "пальцы".