Render.ru

Выделение волос на фото

#1
Не подскажет ли всезнающий all, как грамотно и красиво сделать ЭТО (см. сабж). Требуется на фото с дамой ( т.е. не мужская причёска "ёжик") изменить фон на приемлемый (для документа, но не белый).
Заранее благодарен за советы.
 
#2
Это довольно сложная процедура с использованием разных цветовых моделей для копий фотографии, выкручиванием контрастности в отдельных каналах, их смешения и получения в результате всего этого нужной маски, которую и накладываешь. Конкретная последовательность и набор операций зависит от конкретной фотографии, единого алгоритма нет, есть только общий принцип.
 
#3
Зависит от фото, ессесно, но некоторый путь могу предложить, опять же если фон достаточно отличается от волос, как по цвету так и по контрасту.

Для начала, нужно глянуть каналы. Задача, найти канал где волосы и фон достаточно сильно отличаются. Сейчас попробовал, у меня подошел канал Blue (RGB). Далее, этот канал сохраняется как Альфа канал и с помощью levels, curves (как угодно) увеличивается контраст (в альфа канале)между фоном и волосами. Задача, сделать фон почти 100% черным (работаем в альфа канале) а волосы 0%, но так что бы естественная размывка между фоном и волосами совсем не "съелась". Далее, переключаемся в нормальное изображение, делаем под слоем еще один слой с нужным фоном, загрузив наш альфа канал как выделение (ctrl+клик по каналу) идем в меню Add Layer Mask -> Hide Selection. Фон должен отделиться но не до конца. Далее, переключившись в редактирование Layer Mask, берем кисть и переключая цвет то на черный, то на белый удаляем не нужные области, да и вообще подрихтовываем маску.

Работает этот способ не всегда и не везде, но множество изображений я сделал таким образом. Если фотография подходит по параметрам (в смысле цвета фона и волос) и все сделать вдумчиво, то фотка встанет на другой фон "как родная".

Успехов.
 
#6
В не сложных случаях может справиться и встроенный в PS Extract. В PS 6 он в меню Image, в PS 7 он в меню Filter.
 
#7
Ежели волосы стоят того что редко бывает по отношению к композиции то стоит об них паодумать и по каналам и по слоям..........у меня есть о чем сказать....но форуму не нравиться( речь об слоях с бевелом и т д)
 
#8
Буквально вчера вытаскивал портрет с голубого фона, чтобы поместить на оранжевый. Портрет был мужской, волос не очень много, но всё равно, вокруг головы был виден голубоватый ореол. Так я просто взял резинку с размытыми краями и Opacity 30% и вытер всё, что мешало в голубом канале.

Плагины плагинами, как и маски (первоначально-то я тот портрет маской из фона выдёргивал), но без ручной доводки не обойтись.
 
#11
Предположим хоть один локон...делаем на него путь...... строке пас ...выделяем (все конечно на отдельном слое) из выделения делаем новый пас....редактируем по точкам....ежели надо редактируем пас с правой клавиши(трансформ пас_) ..залили просто черным....заходим в эдд лойер стайл.........
Начинаю с создания нового сета.....По слоям можно деформировать волос передвигать понравилась группа волос сделал дупликат сета смерджил......
Сделал опасити как надо и тд
История не до конца... но типа того...
 
#12
Хлопотно, и результат не гарантирован. Но главный минус, что хлопотно.

Лучше делать, как советовал Maha (третий пост от начала). Этот способ и в литературе довольно подробно описан.

Имею добавить к описанному рецепту.

Из меню в палитре History два раза выполни команду New Document.
В результате получишь три идентичных документа.
Сделай так, чтобы один был в CMYK, второй --- в RGB, третий --- в Lab.
Посмотри каналы в всех трёх документах (каналы a и b в Lab-версии можно не смотреть), и определи тот, в котором контраст волос и фона максимален. Вот с этим каналом и работай дальше, как описал Maha.
Наложить этот канал на Layer Mask (Alfa-канал) в рабочем документе можно командой Image -> Apply Image (с параметрами, полагаю, разберёшься сам).
 
#13
согласен... но я говорил об решении волос ИНАЧЕ И КАК НАДО..(типа порисуем.....)
А Моргулиса и других ввиду не имели....
 
#14
То, что ИНАЧЕ, не спорю, но вот КАК НАДО --- не соглашусь. НАДО --- это как быстрее, проще и, желательно, поточнее, а в ручных операциях погрешность довольно велика, и, повторю, очень хлопотно. Руками лучше делать лишь доводку, последний штрих, а не всё целиком. Да и задача с самого начала стояла не «типа порисовать», а всего лишь фото из фона выдернуть.
Рецептик с разными цветовыми моделями разве плох?
Маргулис --- умный дядька, поучиться есть чему, и если бы Bayer его почитал, то вопрос свой здесь не задавал бы, а других бы этому учил. :)
Ты вот, Kit, сразу увидел, чьи уши торчат, а перед несведущими «чернуху раскинуть» бывает очень даже выгодно. Книжки читать --- полезно. :)
Тем более, что это было лишь дополнение к рецепту, предложенному Maha.

Однако, каждый делает, как ему нравится, был бы результат такой, чтоб придраться не к чему было.
 
#15
Согласен скорость важна для дизайна...по-проще...
да и подходы разные .....кит рисует ...кто-то...просто трудится...
почему не может быть вариантов .......просто иногда нечего подтягивать по цвету каналам и тд......с уважением вася...
 
#16
Э-э-э, мил человек... Ежели б каждый из нас перед любым жизненным вопросом знал где и что почитать на интересующую тему, тогда бы вообще легко и вольготно жилось... Ты вот, например, всегда знаешь к кому обратиться за советом и опытом, прежде чем народ спрашивать?..
То-то...
Потому и спрашивал всех вас, что не нашёл сам удовлетворяющего меня ответа на свой вопрос. Сейчас читаю все высказывания по поводу предмета обсуждения, обдумываю, пробую, науку постигаю... Именно так и опыт приходит.
Спасибо всем ещё раз за неравнодушие и участие.
 
#17
Есть дополнение к способу со слоями. В некоторых случаях до применения контрастности к альфе можно применить фильтр Difuse. Тогда светлые участки высветляются еще сильнее, но мягче, чем при повышении контрастности. Получается мягкая маска, которая смотриться лучше во многих случаях.
 
#18
Возмем на заметку, хотя я заметил один ненужный эффект этого способа. Он заблюривает кромку. А вот это ни к чему. Feather на кромке должен быть ровно такой, какой присутствует в оригинале. Если он меньше, пойдет рвань, больше расфокус на кромке, говорящий об искусственном фоне. Что кстати и происходит если делать маску руками используя кисти с размывкой и всякие "пальцы".
 
#19
ежели нужно качество.....по фото ...бери цифровик...
а кто-то коворил не об руках с планшетом ..а об ускорении.. ежели доходчиво!
 
Сверху