Render.ru

Вопрос знатокам

#1
Только отучился на комп. курсах и поэтому много не знаю.
Возник вопрос: а как готовить файлы в InDesign для типографии?
Например *** полосный буклет.
С Кварком и ПМейкером все ясно, а в InDesign еще не понял.
Его родной файл *индд еще в типографии не берут.
Если *епс то получается куча отдельных файлов (в типографии засмеют),
а с *пдф трудно и еще толком не научился.
А освоить InDesign хочется.
Подскажите, что делать.
Только просьба дать нормальный ответ, а не называть чайником и т.д.
Сами когда-то были такими и учились.
Спасибо.
 
#2
… и опыт — сын ошибок трудных…
А.С.Пушкин

На CD с InDesigno'ом (даже на «Полная копия CD» от Навигатора www.cdboom.com) есть PDF-файл, на котором вкратце все это описано. Естесстно, по-аглицки.
А вообще, InDD очень похож на Quark XPress
 
#3
Вообще-то, пока никак! В типографиях пока не принимают родные фалы, но, я думаю, когда научишься -- уже принимать будут!

Можно готовить в ПДФ, а можно в ПостСкрипт (!!!), но это большая ответственность, здесь твои ошибки никто исправлять не будет. Но дело это -- решаемое.

Не бойтесь спрашивать и признавать, что вы чего-то не умеете! Настоящие профессионалы вам непременно помогут!
 
#4
Проще и быстрее, чем из InDesign, PDF не делается ни из одного известного мне верстака. Что не понятно — спрашивай.

Основное, на что нужно обратить внимание — это отсутствие в публикации шрифтов из комплекта Windows (Aril, Times New Roman и т.д.)(да и вообще стараться использовать шрифты Type1 во всём, что предназначено для вывода на PostScript), и чтобы все цветные картинки были в CMYK, а чёрно-белые — в Grayscale.

А куча EPS-ов — вовсе это не смешно. Мы так и делаем, когда нам приносят пижамкеровскую вёрстку из-под Win98: под Win98 печатаем в EPS-ы, а потом под WinXP с помощью Preps-а делаем всё остальное.
 
#5
Да и картинки можно в любой цветовой модели: RGB, CMYK, Lab (и даже Indexed) делать. Только правильно настройки цветокоррекции (в Advanced пункта PDF styles) надо выставить и про профили исходных растров помнить при импорте. При этом неплохо бы обзавестись Enfocus PitStop'ом для Acrobat'а (www.enfocus.com, v.5.0.2, лекарство есть в аптеке ;-) ) — он позволяет проверить image и др. объекты в PDF на предмет цветовой модели.
А при печати InDesign сам преобразует картинки в нужную цветовую модель, как написано в Print Styles в Output и Color Management.

Разумеется, все это отнсится не к EPS'ам, а к TIFF, JPG, GIF и т.д.
 
#6
В теории оно, конечно, красиво, но практика показывает, что надёжнее всего (в смысле предсказуемости результата) картинки перевести в CMYK вручную, каждую с индивидуальным выбором GCR и цветокоррекцией именно в CMYK-е.
 
#7
А если их полсотни-сотня каждый день? Одну две полосных, конечно, можно и вручную. Да еще на физиономии большого начальника, дающего деньги, бородавки свести и т.п. А остальных можно и в общем потоке. В принципе, как напечатают — так оно и будет.
 
#9
Не согласен: как поделишь, так и напечатают. От печатника качество цветопередачи зависит в гораздо меньшей степени, чем от препресс-мастера.
 
#10
Вот был случай. Сделали буклет одному заводу. Все поделили, цветопробу сделали и т.д. Причем срочно, за два дня и понесли в печатню. Не просто абы какую, а практически свою — еще в далекие годы business вместе начинали, но потом дороги немного разошлись. Оборудование у них там было наикрутейшее по тем временам: Geidelberg GTO и т.д.
Формы вывели, приладочный лист посмотрели, одобрям-с сказали. Сидим, ждем тираж. И тут приносят… Мама рОдная. Все в желтый ушло. Причем не просто ушло, а ушло, так ушло… :eek:
Оказалось, пришел начальник всего этого безобразия, посмотрел пару листов и сказал, что на его взгляд желтые плашки под тестом бледноваты (20% Y). Ну печатник и поправил. На шкалках 70% Y имел уже плотность большую, чем 100% Y при нормальном процессе.

P.S. Правда, завод этот им потом ФНА (Hercules) в отместку спалил, вырубив без предупреждения трансформатор. Да еще кой-чего в придачу.
 
Сверху