Render.ru

Вместо текстуры чёрный квадрат

ыоаивлриалциа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Скачал както давно модели из hal-life 2, и короче говоря оказалось, что в одной из моделей на месте винта плоскость, на ней текстура винта, но она не отоброжается, вместо неё просто чёрный квадрат, причём в альфа квадрат тоже есть, как исправить?
 

Вложения

SPY_JOHN

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Блин ты мне будешь должен )) Ты ссылку не правильную дал. Это ссылка на управление файлом, а не для скачивания..Хорошо что там система в ifolder простая и все завязано на номере файла..В итоге скачал сей архив..

Альфу нужно подключать отдельным файлом к основному материалу. Основной у тебя здесь, твой черный квадрат..
Саму альфу выдираешь из этого же черного квадрата. Где подключать - я на картинке указал..
 

Вложения

ыоаивлриалциа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
ой! извини, я не разбираюсь в ifoldere, кинул первую рабочую ссылку, знаю, протупил.

Насчёт материала, вот я открыл редактор материалов, выбрал 10-й материал, воткнул в опасити текстуру винта, теперь квадрат пропал вообще, даже из альфы, я пощёлкал некоторые настройки материала, ничего, у меня 3ds max 2009
 

SPY_JOHN

Активный участник
Рейтинг
5
#5
На Diffuse слот назначаешь текстуру с черным квадратом, а в Opacity(там где я красной рамкой обвел) - текстуру с альфой. И это все в рамках одного материала..
На картинке же все видно..Слева диффуз назначеный, справа - альфа..

Альфа ДОЛЖНА быть отдельной черно белой текстурой!
 

ыоаивлриалциа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
подожди, подожди, там два файла, две текстуры винта, обе с альфой, что, куда, объясни как капитан очевидность пожалуйста
 

SPY_JOHN

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Конкретно с твоими файлами..
В файлах prop_off и prop, кроме основной текстуры, зашита еще и альфа. С каждой текстуры эту альфу вырезаем в отдельную картинку(в фотошопе работал?) В наличие теперь у тебя четыре картинки - два диффуза: prop_off и prop; и плюс две альфы: prop_off_alpha и prop_alpha, соответственно..
Надеюсь с этим хотя бы разобрались..
Теперь переходим в 3д Макс.
Выбираем материал, допустим первый, в диффуз слот кидаем текстуру prop_off, в опасити слот prop_off_alpha. Применяем материал к модельке. Это для первой текстуры. Как я понял там винт статический(не вращающийся тобишь).
Для другой текстуры винта абсолютно те же самые действия, только винт, на той текстуре как будто бы в состоянии вращения находится..
В каком состоянии ставить это тебе решать, либо он у тебя будет вращаться, либо - нет. Но выбирать нужно строго что то одно.
Надеюсь так понятнее?
 

ыоаивлриалциа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
сделал! урааа! для тех кому интересно: сначало начал тренироваться на кошках, создал простую плоскость, а под ней бокс определённого цвета, далее начал накладывать текстуры, вообщем получается так, что из диффуз какбы вычитается опасити, т.е. если наложить карту опасити, то светлые места - будут прозрачные и диффуз будет там проявляться, а чем чернее цвет, тем меньше будет видно там диффуз, либо совсем не видно, главное ещё совместить карты по размерам и положению и будет вам счастье, если кто непонял, пишите на мыло, объясню как капитан очевидность
 

SPY_JOHN

Активный участник
Рейтинг
5
#12
>>никакого результата
Это все потому что не внимательно читаешь..
 

ыоаивлриалциа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
это потомучто объяснять надо подробнее, я же попросил, "как капитан очевидность", а не "капитан абстракция".
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#14
я же попросил, "как капитан очевидность", а не "капитан абстракция"
Куда же очевиднее? Я даже могу предвосхитить вопрос про блики. Чтобы прозрачные части не бликовали, на слот "specular level" следует также скопировать карту из opacity. И желательно методом instance.
Сама по себе альфа в диффузе нужна лишь чтобы правильно фильтровать прозрачность с картой из opacity или refraction

Также гражданин SPY_JOHN не совсем прав про вырезание альфы. Можно ничего не вырезать. Для этого устанавливаются галки в разделе Bitmap Parameters:

Код:
[b]Mono Channel Output:[/b]
[ ] RGB Intendity
[•] Alpha
И чтобы наверняка:
Код:
[b]RGB Channel Output[/b]
[ ] RGB
[•] Alpha as Gray
 
Сверху