Render.ru

Ускоряя Maya, послесловие. Скрипты для ускорения работы в Maya.

минорный апдейт в перерыве между лекцями: перфоманс на флюидах и динамике должен конкретно подняться. Остальные вопросы пока задать не успел.

Про рендер и моделинг: сейчас ситуация такова, что Maya уже перестали воспринимать как standalone приложение. Сразу начинают говорить про Suite, в который входит Майя/Макс, Кси и Мадбокс за приемлимую цену. Простой пример: а вы гиперграф не переделали часом, чтобы были нормальные ноды? Нет, у нас же есть ICE =) Из этого есть два следствия:

1. линейное:
надо приучать себя к 3+ пакетам. Так будет, киллер пакета пока не предвидится
2. нелинейное:
сейчас им постоянно приходится улучшать передачу данных между пакетами. Это делается через fbx, который становится все лучше и лучше, хотя ему по-прежнему еще далеко до реального крутого и универсального решения. Могу предположить, что в каком-то будущем можно будет передавать через него все более и более сложные данные, и постепенно в пакетах будет появляться все больше и больше универсальности.

Офтоп: пишу с гугло-ноутбука http://www.google.com/chromeos/pilot-program-cr48.html. Получил его в подарок от Гугла за посещение одной из лекций в рамках Google Developer Day на GDC =) Вчера на лекциях по андроидам раздавали планшеты и гуглофоны, но меня там не было.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Про рендер и моделинг: сейчас ситуация такова, что Maya уже перестали воспринимать как standalone приложение. Сразу начинают говорить про Suite, в который входит Майя/Макс, Кси и Мадбокс за приемлимую цену.
Эх, но, в принципе, было ожидаемо с их то набором софта и направлением маркетинга.

Офтоп: пишу с гугло-ноутбука http://www.google.com/chromeos/pilot-program-cr48.html. Получил его в подарок от Гугла за посещение одной из лекций в рамках Google Developer Day на GDC =) Вчера на лекциях по андроидам раздавали планшеты и гуглофоны, но меня там не было.
Грац. Но гугл-ноут еще ладно, помню на хабре была статья, где гугл рассылал его избранным среди всех желающих, но чтобы планшеты раздавали и гуглофоны, аля Нексус с?

 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
Может в будущем будет так, что например Майя будет помогать рендерить ксюшные сцены и наоборот :)
Да, вижу там в основном глобальные вопросы. До моей юзерской прихоти может и не дойти :) А спросить просто "че вы так фигово секвенсер прокачали", могут и гуглобук забрать :)
 
Про Iray - в майя его не предвидиться, и если верить словам представителей Автодеска, это решение со стороны разработчиков ментала
Про секвенсеров спросить не удалось, так как комп был занят и пришлось общаться в офлайн режиме.
Офтоп: на Area стримят видео с презентаций автодеска: http://area.autodesk.com/gdc2011 , скоро все выложат. Там куча реально интересного, буду смотреть уже после приезда.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Ещё не досмотрел, но уже безгранично благодарен! :)
Кажется, в этой же теме ты выкладывал обрезки первой лекции, которые я сразу же внимательнейшим образом посмотрел. И которые напару с этой темой, по сути, определили нынешнюю судьбу моих майских префов. ;)
Так что сейчас, жадно потирая руками... Спасибо, в общем.

Оффтоп: В описании лекции с GDC последняя ссылка битая ("для общего скачивания").
 

Marjoury

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Спасибо! Я думала только меня деселект достает, а тут оказвается можно это решить и многое другое..
 
только что Dropbox написал, что прикрыл на 3 дня мои публичные ссылки по причине того, что они генерят слишком много трафика. С одной стороны, я рад, что все пошло, с другой стороны пока не могу предложить альтернативный хостинг для архива с gdc материалами (примерно 250 mb). Стучись в личку, если есть идеи или очень хочется скачать.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
может, временно залить на какой-нить обычный файло-хостинг?
На котором 30 дней лежит, а потом удалаяется. Так первая волна желающих скачает оттуда. А потом, для архива, оно на дропбоксе лежать будет.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Немного не в тему (ввиду предыдущих постов), но всё же.

Ранее в теме выкладывался скрипт views, существенно облегчающий работу с камерой.
Всё вроде бы прекрасно, вот только есть у него 2 проблемы:
  1. При переключении через него на не-дефолтную камеру и обратно на persp частенько вылазит еррор. Что-то там про "cannot find attribute НоваяКамера.t". Собственно в сцене ничего не ломается (я не обнаруживал), но сам еррор - потихоньку бесит. Если надо - могу в следующий раз записать точную формулировку ошибки.
  2. Нажимание тильды очень быстро превращается в привычку. И вырабатывается рефлекс: если надо переключиться на дефолтную перспективу - жми "ё". Привычка становится более крепкой, чем нажимание пробела.
    Все замечательно, но давайте представим такую ситуацию: Layout выставлен на "Persp/Graph/Outliner". Наводим мышь на панель Graph Editor'а и жмём пробел, разворачивая его на весь экран. Что-то там делаем. А теперь нам надо переключиться обратно на перспективу. И пальцы (рефлекторно) уже тянутся к тильде, а не к пробелу. Тильда благополучно нажимается. И получается следующая "бяка".
    • Во-первых, вылазит эррор:
      Код:
      Error: Object not found: graphEditor1
    • А во-вторых, в панели включается ортографическая камера, и при повторном нажимании мы оказываемся в цикле "перспектива-ортограф." Чтоб вернуть Graph Editor на место, приходится совершать массу лишних телодвижений.
    Можно ли откорректировать поведение views, чтоб при нажатии кнопки не в панели камеры скрипт запомнинал, какая панель тут была, переключался на перспективу, а при повторном нажатии - переключался обратно на сохранённую панель?
    В идеале - чтобы скрипт детектил, какая перспективная камера установлена в другой панели (там может быть не дефолтная persp), и переключался на неё.
 
1. про ошибку: надо поподробнее, пока непонятно, о чем речь. Думаю, что с нормальным WTR пофиксить недолго

2. тут проблема, имхо, не в скрипте: не стоит путать функционал смены камеры в одном viewport со сменой панели/лейаута. Простой use case, который демонстрирует проблему с запоминанием панели: сменили камеру, потом поменяли лейаут так, что в нем не окалось сохраненой панели. Что должен сделать скрипт в этом варианте после нажатия кнопки?
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
1. Сейчас бегло потискал скрипт, вызвать ошибку не удалось. На неделе предстоит плотная работа в Майе. Так что как только - так сразу.

2. Ну так на камеру он же панель меняет. Так что вроде бы я ничего не путал...
По поводу описанной ситуации: в случае смены лэйаута можно сделать, чтоб он забывал сохранённую панель и работал "с чистого листа". Т.е.:
сменили панель на камеру,
не вернулись обратно на оригинальную панель,
сменили лэйаут.

Теперь, если на панели не-камеры нажать тильду, он вновь запоминает панель и переходит там на перспективу.

В идеале - если мы:
перешли в какой-то панели на камеру,
обратно панель не вернули,
и пробуем нажать тильду в другой панели

- было бы отлично, если бы скрипт сперва возвращал запомненную панель туда, где она была, а уже потом работал с новой.
 
есть два выражения распространных в Нивале, которые описывают такие требования: "жесть какая" и "пичалька" =)
баг-репорт жду, а вот такую фичу в текущем своем графике точно не осилю реализовать во вменяемые сроки
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Как страшно назвал - требованиями. O_O Нет, не более, чем просьба/предложение/feature-request.
Ну нет так нет - как появится время, попробую разобраться в коде views и запилить это дело самостоятельно. Вот только когда это будет...

Про баг-репорт - договорились ;)
 
Сверху