- Рейтинг
- 20
Доброго времени суток.
Выкладываю первую пилотную версию своего скрипта. Требуются своеты по модернизации кода, оформлению интерфейса, возможностям функционала и тп.
1. Что за скрипт?
Помню как смотрел презентацию Maya 2011 о новой функции - Camera Sequencer http://www.youtube.com/watch?v=NCMn3MlFYzk. Меня заинтересовала эта фишка и я сразу понял что буду использовать её довольно часто. Но в процессе использования обнаружил досадное недоразумение - нет волшебной кнопочки, которая бы мне рендерила всё собранное чудо в финельные картинки. Я подумал что, возможно, это первая попытка сделать такой удобный инструмент и как минимум в следующей версии автодески добавят функцию рендера из секвенсора. Но, к сожалению, в версии 2012 (которая выйдет на днях) они сделали функцию сбора всех камер в одну. На мой взгляд это не удобно по нескольким причинам. Теряется смысл монтажного стола, ведь монтаж теперь можно сказать только линейный. Перескоки камеры заставят подзадуматься над векторным пассом. Возможность растягивать некоторые шоты по времени пропадает. Это всё предположение, так как версию 2012 я ещё не видел, но самое главное что заветной кнопочки так и не обнаружилось. В итоге я решил сделать скриптик который это дело исправит. Это мой первый скрипт, потому прошу судить соответственно
2. Как скрипт работает?
В кратце можно описать его работу так:
- Выставляет поочередно кадры в секвенсоре
- Из активной в шоте камеры делает обычный превьюшный рендер
- Из папки tmp, куда они автоматически сохранились, перемещает в указаную пользователем папку, переименовывая в соответствии с текущим кадром из секвенсора.
В результате мы имеем все необходимые кадры в виде секвенции.
3. Что уже сделано?
На данный момент реализован основной функционал, то есть:
- рендер > переименование > перемещение.
- указание папки вывода
- отмена по Esc
4. Планируется добавить следующие возможности:
- отправка рендера в стандартный BatchRender. С этим пока что проблема, так как скрипт работает покадрово и отправляя следующий кадр на рендер майя предлагает предыдущий отменить. Необходимо придумать чтото, чтобы следующий кадр дожидался завершения текущего рендера в батче. Насчет этого очень жду советов!!!
- генерирование файла для запуска рендера из коммандной строки. Вообще-то может не потребоваться если разобраться с батчем.
- выбор начального и конечного кадров рендера (в интерфейсе есть но не работает)
- выбор активности\неактивности шотов в разных слоях. Такого параметра в самом шоте нет, потому layerOverride не прокатит. Активация и деактивация делается не через setAttr в через команду shot с нужными флагами. Потому непосредственно в сцене этого не настроить, нужно както в скрипте. Хотя конечно надо дождаться версии 2012 и посмотреть что там придумали.
- по началу я расчитывал запускать рендер на батч, потому в каждом кадре выставлял параметр renderable только нужной камере, так оно и осталось, хоть и не обязательно в связи с изменением типа рендера. Но это наталкивает на мысль запоминать и восстанавливать обратно параметры, изменяемые скриптом. Пока этого нет. Изменяются: параметры renderable у камер, некоторые параметры в RenderSettings если они были дефолтные.
- щас по умолчанию отрендеренным файлам дается имя шота + кадр из секвенсора (например Shot_01_015.tif). Хорошо бы сделать префикс более кастомным но пока нет предположений как именно, так как я вижу два варианта: 1 - добавлять имя шота. Тогда в композе каждый шот будет определяться отдельной секвенцией. 2 - давать общее имя. Тогда все шоты будут как одна секвенция. В остальном по дефолту всё удобно разкидывается по папкам с именами слоёв и думаю можно так и оставить.
- также планируется добавить немного более подробную информацию в консоль. Советуйте что может быть полезным. Например время рендера и тп.
- нет проверки правильности введеной информации о папке вывода. не пишите недопустимые символы.
На этом пока всё. Прошу высказать мнение, советы и тд.
Спасибо
Ссылка ниже, пока что выложил на своем сайте чтобы не потерялось.
SequenserBatchRender v0.1b
http://www.paulwinex.ru/archive/files/sbr.html
PS Сам скрипт пока не шибко разборчиво написан так как не завершен. Тоже самое можно сказать о интерфейсе и остальном.
Обновление сообщения автором
28.03.2011 в 13:06
Так же после всех доработок будут упомянуты все, кто помогал мне в написании скрипта и поиске идей.
Обновление сообщения автором
29.03.2011 в 12:36
На всякий случай дополняю. Скрипт тестить можно пока что в Maya 2011\2011.5 SPA. Так как раньше секвенсора небыло.
Выкладываю первую пилотную версию своего скрипта. Требуются своеты по модернизации кода, оформлению интерфейса, возможностям функционала и тп.
1. Что за скрипт?
Помню как смотрел презентацию Maya 2011 о новой функции - Camera Sequencer http://www.youtube.com/watch?v=NCMn3MlFYzk. Меня заинтересовала эта фишка и я сразу понял что буду использовать её довольно часто. Но в процессе использования обнаружил досадное недоразумение - нет волшебной кнопочки, которая бы мне рендерила всё собранное чудо в финельные картинки. Я подумал что, возможно, это первая попытка сделать такой удобный инструмент и как минимум в следующей версии автодески добавят функцию рендера из секвенсора. Но, к сожалению, в версии 2012 (которая выйдет на днях) они сделали функцию сбора всех камер в одну. На мой взгляд это не удобно по нескольким причинам. Теряется смысл монтажного стола, ведь монтаж теперь можно сказать только линейный. Перескоки камеры заставят подзадуматься над векторным пассом. Возможность растягивать некоторые шоты по времени пропадает. Это всё предположение, так как версию 2012 я ещё не видел, но самое главное что заветной кнопочки так и не обнаружилось. В итоге я решил сделать скриптик который это дело исправит. Это мой первый скрипт, потому прошу судить соответственно
2. Как скрипт работает?
В кратце можно описать его работу так:
- Выставляет поочередно кадры в секвенсоре
- Из активной в шоте камеры делает обычный превьюшный рендер
- Из папки tmp, куда они автоматически сохранились, перемещает в указаную пользователем папку, переименовывая в соответствии с текущим кадром из секвенсора.
В результате мы имеем все необходимые кадры в виде секвенции.
3. Что уже сделано?
На данный момент реализован основной функционал, то есть:
- рендер > переименование > перемещение.
- указание папки вывода
- отмена по Esc
4. Планируется добавить следующие возможности:
- отправка рендера в стандартный BatchRender. С этим пока что проблема, так как скрипт работает покадрово и отправляя следующий кадр на рендер майя предлагает предыдущий отменить. Необходимо придумать чтото, чтобы следующий кадр дожидался завершения текущего рендера в батче. Насчет этого очень жду советов!!!
- генерирование файла для запуска рендера из коммандной строки. Вообще-то может не потребоваться если разобраться с батчем.
- выбор начального и конечного кадров рендера (в интерфейсе есть но не работает)
- выбор активности\неактивности шотов в разных слоях. Такого параметра в самом шоте нет, потому layerOverride не прокатит. Активация и деактивация делается не через setAttr в через команду shot с нужными флагами. Потому непосредственно в сцене этого не настроить, нужно както в скрипте. Хотя конечно надо дождаться версии 2012 и посмотреть что там придумали.
- по началу я расчитывал запускать рендер на батч, потому в каждом кадре выставлял параметр renderable только нужной камере, так оно и осталось, хоть и не обязательно в связи с изменением типа рендера. Но это наталкивает на мысль запоминать и восстанавливать обратно параметры, изменяемые скриптом. Пока этого нет. Изменяются: параметры renderable у камер, некоторые параметры в RenderSettings если они были дефолтные.
- щас по умолчанию отрендеренным файлам дается имя шота + кадр из секвенсора (например Shot_01_015.tif). Хорошо бы сделать префикс более кастомным но пока нет предположений как именно, так как я вижу два варианта: 1 - добавлять имя шота. Тогда в композе каждый шот будет определяться отдельной секвенцией. 2 - давать общее имя. Тогда все шоты будут как одна секвенция. В остальном по дефолту всё удобно разкидывается по папкам с именами слоёв и думаю можно так и оставить.
- также планируется добавить немного более подробную информацию в консоль. Советуйте что может быть полезным. Например время рендера и тп.
- нет проверки правильности введеной информации о папке вывода. не пишите недопустимые символы.
На этом пока всё. Прошу высказать мнение, советы и тд.
Спасибо
Ссылка ниже, пока что выложил на своем сайте чтобы не потерялось.
SequenserBatchRender v0.1b
http://www.paulwinex.ru/archive/files/sbr.html
PS Сам скрипт пока не шибко разборчиво написан так как не завершен. Тоже самое можно сказать о интерфейсе и остальном.
Обновление сообщения автором
28.03.2011 в 13:06
Так же после всех доработок будут упомянуты все, кто помогал мне в написании скрипта и поиске идей.
Обновление сообщения автором
29.03.2011 в 12:36
На всякий случай дополняю. Скрипт тестить можно пока что в Maya 2011\2011.5 SPA. Так как раньше секвенсора небыло.