Render.ru

Указание толщины в Rhinoceros.

Юрий Якобсон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!
Недавно начал моделить броневик, к данному моменту сделал общие черты корпуса, но столкнулся с проблемой. Модель планируется под выращивание(если вообще это будет возможно), поэтому хотелось бы указать толщину стенок корпуса(0.5 мм), я попытался это сделать при помощи команды Offset surface, но получилась какая-то абра - кадабра :(
Если кто знает(и кому не лень :D ), можете полному ламеры по - порядку разъяснить, как использовать команду Offset surface, чтобы получались не отдельные плоскости, а уже готовая плоскость с нужной толщиной. Заранее огромное спасибо.
 

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
Здравствуйте.
После того как Вы выбрали поверхность для Offset'a - в командной строке появляются опции. Выберите Solid.
[/img]
 

Вложения

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Вы уверенны насчет толщины стенок 0.5 мм.? Не будет ли выращенная модель рассыпаться в руках?
 

Юрий Якобсон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Tolstyj, Честно? Нет, не уверен :D
У меня в этом деле не было опыта, вроде по штангельциркулю посмотрел, действительно тонковато...
Может кто - нибудь знает ресурсы, посвящённые вопросу выращивания 3d(Сюда или в ЛС), а я оооочень смутно представляю себе...

Кстати, продолжая вопрос, после Offset surface поверхности начали друг на дружку налазить(выходить за пределы), как решить эту проблемы с нуля - понятно, просто при построение учитывать толщину, а как быть, если толщину менять после того, как все плоскости(без толщины) построены?


Вид на стык лобового листа и крыши с левой боковиной:


Или тут(стык лобового листа с капотом):


С уважением, Юрий.
 

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
По "вылезанию" поверхностей, я думаю надо проверить нормали. Однонаправленность. А по стыку, не знаю насколько это правильно, но я делал следующим образом. После Offset-а, разбивал их. Затем Trim необходимого, а затем обратно Join.
 

Юрий Якобсон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Всем доброго времени суток! Этот проект я давно мучаю(да сказать честно, то вообще его забросил), но этим летом мне попался интересный мануал по ринке. Ну я естественно сразу загорелся желанием возродить свой броневик.Ну даже что-то намоделил, сделал раму, фары и мелочи. Но всё-равно упёрся.

Первая проблема - заклёпки. Модель планируется под выращивание, а вот идей на тему заклёпок - ноль :( Была такая мысль:
1) нарисовать обычный солидовский шарик, оттримить его пополам => cap planar hole. Но нет идей, как поверхность разместить на кузове(да и модель у меня не планарно):

2)Начал рисовать всякие оживлянтусы(двери, лючки и тд), Curve-ы нарисовал без проблем, но и тут мне программа подкинула подляну.Пытаюсь разместить кривыую на поверхности
при помощи команды "project to surface", в итоге я вижу ошибку. Вроде кривая и плоскость должны пересекаться, но у Рино другие мысли на эту тему.Вот на примере дверки:

Ну что, господа 3d-шники/моделисты, есть у кого-нибудь идеи на эту тему? Буду очень рад советам, ибо сам на гране того, что с криками "Аллах акбар" выкинуть ноут из окна! :D
 

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Доброго Вам времени суток!

По первому вопросу, я бы воспользовался командной ArrayCrvOnSrf.
Выбираете объект. Выбираете первоначальную точку. Выбираете кривую(только ее необходимо предварительно спроецировать на поверхность) и саму поверхность. И все.
Кривые для массива можно извлечь DupEdge в связке с Offset-ом (для того чтобы заклепки были не на кромке)

По второму вопросу. Project, я так понимаю, корректно работает в одном из окон проекции . Т.е все действия (выбор кривой и поверхности) надо выполнять в одном окне. Не перескакивая.
 

Юрий Якобсон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
VanClivern, спасибо, все ваши советы оказались полезными. А по второму поводу - просто я олень(выбирал в разных проециях), поэтому и не работало :p Фотки позже выложу, ибо массово эксперементировал с разными приёмами :)
 
Сверху