Render.ru

Стекло и жидкость

Слава Вовк

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, понимаю что на просторах уже обссуждалось, но все же задам вопрос. Как правильно создавать жидкость в стекле. По официальному хелпу имеем: стекло внешняя часть затем стекло внутрення часть затем жидкость, причем жидкость делим на ior верха и ior (разность стекла и жидкости) для боковых граней. И тут возникает вопрос: нужно ли удалять внутреннюю стенку стекла, которая соприкосается с жидкостью? для примера выкладываю два драфт рендера, с стенкой(02) и без(01)
 

Вложения

  • 23 КБ Просмотров: 406
  • 23,9 КБ Просмотров: 444
Рейтинг
327
#2
нет надо, что б жидкость заходила краями внутрь толщины бутылки, а стеклу не надо ничего удалять
 

Тарас Атавин (taras-proger)

Активный участник
Рейтинг
7
#3
и ior (разность стекла и жидкости) для боковых граней
А вот и не правильно. Это коэффициент, поэтому не разность, а отношение. Например, у стекла 1,57, а у жидкости 1,44, получается не 1,57-1,44=0,13, а 1,57/1,44=1,09. Поверхность раздела сред должна быть одна и очевидно, что это продолжение стекла под поверхность жидкости, а не самой жидкости, так как форму жидкости задаёт форма сосуда. Так что удалять ничего не надо, надо не моделить низ жидкости, а просто разрезать по верху жидкости полигоны стекла, вся внутренняя поверхность стекла от реза вниз как раз и станет поверхностью раздела стекло-жидкость, ставишь ей отдельный материал. Со своим рефлектом, своим коэффициентом преломления, своей альфой и может быть даже своим цветом.
 

Тарас Атавин (taras-proger)

Активный участник
Рейтинг
7
#4
нет надо, что б жидкость заходила краями внутрь толщины бутылки, а стеклу не надо ничего удалять
Поверхностное натяжение? Ну там поверхность всё равно касается воздуха, а не стекла, а сам край слегка кривой.
 
Сверху