Render.ru

Скругление

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Господа, прошу вашей помощи. Rhino начал осваивать не так давно, так что заранее извиняюсь, если вопрос глупый.
Итак. Есть кривая (1), хотелось бы получить сечение как в правом верхнем углу (2). Думал, что может Sweep-ом как-нибудь, но что-то ничего толкового не вышло. Подскажите как лучше это сделать.
Заранее благодарен. С уважением к Вам.
 

Вложения

Originator

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Ну первое что приходит в голову, такую кривульку (1) можно резать на 2 части от дального угла к противоположно дальнему, и строить свое сечение (2) как бы шпалы по рельсам кладешь) а потом все это Sweep 2Rails. (вкл. подсказкук Рино на эту команду - думаю будет идея понятна). Но у тебя в середине аппендицит, я так понимаю сквозное отверстие? Тогда тут надо будет шаманить несколькими рельсами.
 

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Спасибо за совет. Буду пробовать. Надеюсь на Вашу помощь в случае чего.
 

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Вот что получилось у меня. Взял Вашу картинку как рефренс, сечение немного не то, мне показалось так красивее, но принцип построения тот же.

Слева направо:
1. Кривые на плоскости
2. Поверхности, построенные по кривым и сечению. Внешняя кривая делится на 4 части в след. местах:
а) на пересечениях внешней кривой и линии соединяющей вершину внутренней кривой (SNAP END) и перпендикулярно к внешней кривой (SNAP PERP);
б) где-нибудь внизу "петли" пряммой с привязками NEAR и PERP. Делить внизу петли нужно потому что sweep2 не работает когда одна рельса открытая, а вторая закрытая.
в) в местах деления внешней кривой ставятся сечения, в остром углу внешней кривой ставится точка (я всегда ставлю точку в качестве второго сечения, если нужно сделать sweep2 по пересекающимся рельсам).
г)строятся поверхности, подгоняются по кривизне MATCH Surface --> Curvature, все сливается в одну полиповерхность.
3. T-Splines сетка, построенная по рефренсным кривым. Начинаем строить с плоскости 2х1, от вершины внутренней кривой сначала верхнюю часть, потом нижнюю петлю. Построили сетку, подогнали вершины, делаем tsExtrude на высоту, примерно как в первом случае. Удаляем нижние полигоны (чтобы нижний край не сглаживался, потом закроется CAP-ом.
4. tsSmoothToggle. Из сетки получаем Т-Сплайновую поверхность, проверяем подгоняем кривизну.
5. Конверт Т-Сплайновую поверхность в Риновскую полиповерхность.
 

Вложения

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
2 Tolstyj Будем пробовать, хотя достаточно непростая, для меня, задача. Благодарю
 

VanClivern

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Не сочитите за наглость, но не могли бы Вы модель прислать. Посмотреть ее со всех сторон, так сказать.
 
Рейтинг
25
#9
Tolstyj [url=/forum/viewtopic.php?post_id=914586#914586 сказал(а):
#4[/url]]Вот что получилось у меня. Взял Вашу картинку как рефренс, сечение немного не то, мне показалось так красивее, но принцип построения тоинтересно
Tolstyj [url=/forum/viewtopic.php?post_id=914586#914586 сказал(а):
#4[/url]]Вот что получилось у меня. Взял Вашу картинку как рефренс, сечение немного не то, мне показалось так красивее, но принцип построения тот же.

интересно.А зачем нужен T-Splines,если на первой картинке уже есть результат построенной поверхности
 

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#10
интересно.А зачем нужен T-Splines,если на первой картинке уже есть результат построенной поверхности
Чтобы дать варианты действий, а не тупую последовательность нажатия кноповок. Рина - очень гибкий инструмент, там нет однозначно правильного пути построения той или иной фиговины. Мне навскидку пришло на ум вот такие два способа. К тому же после Т-сплайнов поверхность получается ровнее при меньших трудозатратах.
 
Рейтинг
25
#11
Цитирую стас морозов #9:интересно.А зачем нужен T-Splines,если на первой картинке уже есть результат построенной поверхности

Чтобы дать варианты действий, а не тупую последовательность нажатия кноповок. Рина - очень гибкий инструмент, там нет однозначно правильного пути построения той или иной фиговины. Мне навскидку пришло на ум вот такие два способа. К тому же после Т-сплайнов поверхность получается ровнее при меньших трудозатратах.
Согласен,не подумал над такой формулировкой
 
Сверху