Render.ru

Sketchup + Vray. Непонятное поведение визуализатора

realcleric

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Недавно начал изучать V-ray для Sketchup и столкнулся с непонятным поведением визуализатора.
Вопрос 1. В Sketchup для каждой плоскости можно выполнить «переворачивание грани», т.е. сделать переднюю грань задней и наоборот. Так вот если к передней грани одного объекта и задней грани другого применить один и тот же материал, масштаб текстур после визуализации будет разным (рис. 1), хотя при просмотре сцены в Sketchup мастаб одинаков. Было также замечено, что если к обеим граням применить один и тот же материал, то с обеих сторон масштаб текстуры будет одинаковым. Это баг или фича?

Вопрос 2. Непонятное поведение материалов с displacement map. В Material editor при предпросмотре материала дисплейсмент считается как надо. Однако если этот материал применить к плоскости, на ней дисплейсмент не проявляется. И если этот же материал применить к V-ray sphere, на ней дисплейсмент считается как надо (рис. 2). На рис. 2 слева направо: V-ray sphere, плоскость, обычная сфера (разгруппированная V-ray sphere). Почему такое происходит? Как заставить считаться дисплейсмент на плоскостях?

Вопрос 3. Вдогонку к вопросу 2… Как правильно нанести текстуру на сферу? Например на рис. 2 видно, что текстура на отдельных элементах сферы имеет разное смещение.

Вопрос 4. В официальном мануле к V-ray предлагается задавать цвет прозрачных материалов в параметре Fog Color. В предпросмотре материала в Material editor это работает, но при визуализации такие объекты прозрачные (рис. 3 и 4). Если цвет задать в параметре Refraction, то это работает и при просмотре в Material editor, и при визуализации (Рис. 5 и 6). Так как правильно задать цвет прозрачного материала? Почему при назначении Fog Color объект выглядит прозрачным?

Используемый софт:
Sketchup 6.4.247
V-ray 01.05.30, 30 days demo
 

Вложения

realcleric

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
update. Если на сцене только 1 объект, дисплейсмент и fog color работают как следует. После добавления в сцену еще одного объекта, эти опции перестают работать. Как избавиться от этого бага?
 
Сверху