Render.ru

Шейдинг граней при импорте

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#1
Ребята, подскажите, может кто знает как бороться с такой проблемой:
переношу модель из макса в блендер по средствам OBJ. Исходная модель - полигоны без модификаторов. После импорта вид обьекта получается как на средней картинке (флет смус) - с артефактами, т.е. отдельные затемнения на каждой грани.. как некий гардиент?! Шейд смус (нижний вариант) ситуацию не исправляет - артефакты остаются, причем назначение материала не спасает. Вроде как ситуацию исправляют Сабдивы в паре с шейд смус, но есть элементы где сабдивы уже не нужны, есть где и этот маневр не помогает.
 

Вложения

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#4
mageaster
а подскажи еще такую вещь:
поскольку модель экспортируется из макса, а там были назначены группы сглаживания полигонов, остается такой артефакт -
нажимаю Clear Custom.., далее захожу в режим редактирования, очищаю sharpness с граней, жму shade smooth, НО! некоторые грани все равно остаются острыми (скрин). Помогают сабдивы, но они увеличивают полигонаж там где можно и обойтись.
 

Вложения

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#5
mageaster
а подскажи еще такую вещь:
поскольку модель экспортируется из макса, а там были назначены группы сглаживания полигонов, остается такой артефакт -
нажимаю Clear Custom.., далее захожу в режим редактирования, очищаю sharpness с граней, жму shade smooth, НО! некоторые грани все равно остаются острыми (скрин). Помогают сабдивы, но они увеличивают полигонаж там где можно и обойтись.
AutoSmooth наверное, отключить или покрутить градусы у него
 
Сверху