Render.ru

Shape анимация в 3D?

zeeppo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет.
В 2D анимации есть такое понятие, как "шейповая анимация". Примеры и уроки гуглятся легко. А вот в 3Д чёт нифига не гуглится - только о 2Д результаты выдаёт.
Может в 3Д это как то по-другому зовётся? Кто нибудь в курсе?
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#5
А чем именно не то? Если я правильно помню флэш, то там "шейповая анимация" осуществляет плавный переход из одной формы фигуры в другую. В 3Д это в основном делается морфингом. Хотя есть и другие более специфические инструменты. Какую именно задачу вам надо решить?

Немного освежил память. Шейп в общем случае это двухмерный объект. В 3Д объекты трехмерные (даже если они и двухмерные). Т.е. вам нужна просто анимация объектов. Но дело в том, что в том же максе это можно сделать с помощью очень широкого круга средств. Практически каждый модификатор изменяющий объект может быть анимирован. Поэтому и надо знать тот круг задач, который вам нужен. Морфинг для одного, кости для другого, анимация лофтинга - третьего, анимация параметров параметрического объекта для четвертого, просто подвигать объект - пятое и т.д
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
Конкретно шейп-анимация как понятие и практика имеются в КСИ и Гудини
 

zeeppo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Проблема в том, что я просто не знаю к какой сфере анимации относится то, что мне нужно.
Оттого делаю сам из того, что знаю. Привязываю параметры элементов к чему-нибудь через Float Script и пишу код, как должен вести себя параметр при изменении объекта-контроллера.
Хочется посмотреть, как это делают другие. Может есть способы куда проще, быстрее и удобнее чем то, что я делаю. И не знаю как гуглить такую инфу.

Собственно вот то, что я имею ввиду:
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#8
если я правильно понимаю, просто берете параметрический объект и анимируете параметры? Ну, самый простой и быстрый способ... просто их анимировать, по ключам. Но можно и так как у вас, подольше, но проще потом контролировать.

можно еще поискать разные скрипты, типа PolyFX.
 

zeeppo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да. Вот только ключами анимировать невыгодно - в итоге их создаётся огромное количество, потом неудобно менять скорость анимации и/или что то поменять.
Поэтому я привязываю анимированные параметры элементов к контроллеру через Float Script.

В данном случае меняя параметр Height у синего параллепипеда, у меня происходит вся анимация сцены. Вот я и не знаю, как называют такой способ анимации...

За PolyFX спасибо! Пусть и не совсем то, но вещь очень занимательная и полезная.
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#13
а передается Wire Parameter анимация в Unity ?
думаю, можно костылями типа:
Из houdini проще, по слухам.

А лучше на максе делать набросок, и уже глядя на набросок пытаться повторить то же самое средствами unity. Но это уже программирование скорее
 
Сверху