Render.ru

Shader с дифракцией света (разложение в радугу)?

#1
Можно ли как-то в Мауе с помощью ее родных средств или каких-то дополнительных модулей сделать шейдер, который смог бы свет после прохождения через какой-то объект расподаться в радугу. Например, сделать бриллиант со всеми преломлениями. Может кто-то сталкивался с такой проблемой и знает, как ее побороть, плз, хелпните!
 
#2
Стандартными средствами... маловероятно.
Хотя взгляните на заставку во время загрузки Майки 4,5.
 
Рейтинг
66
#3
В настройках шейдеров есть опция Raytrace Options----- Chromatic Aberration- поставить галки и настроить коэфициенты преломления. Хотя это немного другое но зато заставку Майи 4.5 делали этим.
 
#4
Может это поможет.

http://www.aliaswavefront.com/en/Tmpl/Maya/html/index.jhtml?page=/en/Community/Download/plug_ins/maya_nt/diffraction_shader/diffraction_shader_NT.html
 
#5
Насколько я понял вопрос был про каустику те чтоб в каустических рефлексах видно было это самая аберация. В майе у меня не вышло - делал в посте (оно и быстее намного)
 
Рейтинг
66
#6
Если каустик, то Майа 5.0 нужна и делать в Mental Ray, но честно говоря, радугу ни разу делать не приходилось.
 
#7
Вот сейчас то-ж мучаюсь - объект с аберацией а-ля заставка майи4,5 пжлса!
Хоть родным рендером, хоть как. А вот в каустике - как призма дала-бы на экране - фигушки!
 
#8
Так, отмучился. Можно взять три почти совпадающих в прстранасве источника света и присвоить им цвета RGB, (И ФОТОНЫ ТО_ЖЕ!)
Все будет ОК
 
#9
Могу предложить такой метод:
три рендера с разными коэффициентами преломления - это для дифракционной картинки на преломлениях, а для источника света соответсвенно три раза чуток поменять форму пятна и скомпозить как каналы RGB хоть в Фотошопе.
 
Сверху