Render.ru

Rhino неправильно сглаживает грани.

fast0ne

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Всем привет. Есть моделька, полученная с помощью лофтинга прямоугольников. При попытке сгладить грани получается... не то что надо. Это далеко не первый раз когда по непонятным причинам алгоритм работает криво. Может в рино есть какие то правила, ограничивающие функцию сглаживания ребер? Буду рад любому совету. Я уже начинаю нервничать =)

Использую Rhino 5 (мартовское обновление). Пробовал в четвертой версии - тоже самое.

Вот ссылка на проект (тут для 4-ой и 5-ой версии)
http://narod.ru/disk/22251712001/Rhino.rar.html

Обновление сообщения автором
19.08.2011 в 14:21
Объект цельный...
 

Вложения

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Ну, боковые поверхности оно вам сгладило, а верхние и нижние нужно перестраивать. И вообще, дело не мое, но модельку я бы построил слегка по-другому, если нужно плавные изгибы и прямоугольное сечение...
 

fast0ne

Активный участник
Рейтинг
10
#3
"верхние и нижние нужно перестраивать" Подробнее пожалуйста.

"если нужно плавные изгибы и прямоугольное сечение..." Это начальная моделька, от прямоугольного сечения мало что останется.
 

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Есть какой-то набросок/эскиз того что должно получиться в итоге?
Процесс моделирования в Рино отличается от полигонального кардинально.
 

alfaurum

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Рино - "точная" прога. Много проще изначально строить "правильные" плоскости, чем делать заготовки и впоследствии их редактировать. Если Вам нужны плоскости со скругленными углами - вы их и должны создавать скругленными. Конкретно в этом случае лучьше использават Sweep 2 Rail. Рисуете плавно изогнутые рельсы, поперек их - прямоугольники со скругленными углами. После свипа получаете сглаженый объект:
 

alfaurum

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
П.С. Для подобных техногенных объектов с обширными плоскостями и сглаженными ребрами лучьше всего подходит T-Splines. Но, это, как говорится, отдельная история.
 

Rekut

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Слово Fillet по русски называется галтель. Не то, чтобы умничать хочется, просто это термин такой в технике принятый.
В вашем случае нужна галтель переменного радиуса. В папке с рино на вашем компьютере есть под-под-под-папочка Level 2, а в ней пдф книжка, где на страницах 75 и 76 об этом повествуется на ясном английском языке (впрочем, у нее несколько редакций, страницы могут быть другие).
На русском языке эта же книжка выйдет в октябре.
На эти и другие вопросы по Rhino отвечают в авторизованном учебном центре Rhino в Москве.
 

Андрей Соколов 135500

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Перед моделированием:
Вкладка Options ->
Units ->
Значение Absolute tolerance уменьшить до 0,000001 (Увеличиться время просчета модели - неактуально для владельцев аппаратных OpenGL карт).

p.s.
Выше были правы. Если есть возможность скруглить края при эскизировании NURBS'а, лучьше это и сделать.

p.s.s.
Увеличить точность рассчета желательно сразу после создания документа, дабы не возникло трудностей при слиянии двух поверхностей с разными классами точности. Личный опыт.

Спасибо.
 

Вложения

Сверху