Render.ru

Рендер в линейном пространстве

Рейтинг
120
#1
Правильно ли я делаю, запутался

На каждый диффуз вешаю gamma correct c 0.454
На каждую текстуру вешаю gamma correct c 0.454 Color Profile: Linear sRGB
На камере mia exposure photographic c 2.2

Включен Color Management

Default Input Profile: sRGB
Default Output Profile: Linear sRGB


Рендерю в iff

Настройки Framebuffer
RGBA (Short) 4x16 Bit Gamma 1.0
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
Начальный чек-лист хорошо описан в документации.
В итоге, в файле итогового изображения, цвета будут линейные.
Шейдеры камеры же поверх всего изображения делают свою коррекцию.
В данном случае с mia exposure, итоговое изображение станет нелинейным и, чтобы его нормально увидеть, надо будет Display Color Profile переключить в Linear.
 
Рейтинг
120
#5
Dark™
Ага, то есть все делать как в документации, НО в Display Color Profile переключить с sRGB на Linear?


Select mental ray as your renderer
Select Window > Settings/Preferences > Preferences, and under Rendering, select 32-bit floating-point (HDR) under Render view image format.
In the Render Settings: Common tab, select Maya IFF or OpenEXR as your image format.
In the Render Settings: Quality tab, under Framebuffer, select RGBA (Float) 4x32 Bit as your Data Type.
In the Render Settings: Common tab, under Color Management, select Enable Color Management.
Select sRGB as your Default Input Profile. For more information on color profiles, see Color Profile .
Select Linear sRGB as your Default Output Profile.
In the Render View window, select Display > Color Management.
Select Linear sRGB as the Image Color Profile.
Select Linear as the Display Color Profile.

После batch рендера это 32bit изображение в формате .exr В настройках фотошопа Exposure в gamma correction выставить 0.454 ?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Так какую цель преследуете? Фотошоп по-умолчанию корректирует гаммой 2.2 линейные 32-битные изображения, чтобы показать настоящий цвет.
В данном случае нода mia exposure лишняя, если собираетесь коррекцию делать в фотошопе.
В каких-то особых случаях mia_exposure тут можно использовать как предварительную коррекцию или финальную, когда обработка уже не нужна.
 
Рейтинг
120
#7
Цели особой нет. Узнал что лучше и правильней рендерить в Linear или как это называется, в общем с включенным Color Management.
В render View выставил как и сказали, картинка нормальная, но когда отрендерю в exr 32 в фотошопе она выцветшая, поставил 0.454, стала нормальная...
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#9
Как я вижу, отсюда начнутся ломаться стереотипы.
Если все сделаете, как по ссылке, что давал выше, то получите правильный файл и правильное отображение в render view. Да, именно так и должно выглядеть итоговое изображение.
Очень многие ошибаются, когда рендерят линейное изображение в стандартные 8-bit, например, и считают, что все нормально.
Неверная работа с линейным пространством, как с входящими данными, так и с исходящими, влечет за собой нереалистичные светотени и цвета, в частности, например, проблемы с SSS.
Свотчи, Color Picker'ы - все они отображаются 'как есть' в линейном виде, и мы привыкли к ним, но они показывают "неверные" цвета, поэтому приходится вставлять ноду гамма-коррекции, чтобы сопоставить выбранный цвет с правильным в итоговом представлении.
Правильный color picker можно увидеть в режиме 32-bit в фотошопе.
Странно это слышать, да? Но это, как по мне, первое, с чего надо начинать изучать рендеринг и композитинг.

Вот, почитайте, статью от Pixar.
 

Whitecat

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Товарищи подскажите, а как щас происходит работа в линейном цвете интересует как настроить каллор менеджер под последний арнолд и vray.
 

Whitecat

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Поясни, то есть если я хочу вывести картинку в линейном цвете я это указываю в настройках рендера, а колор менеджер не трогаю?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#17
Поясни, то есть если я хочу вывести картинку в линейном цвете я это указываю в настройках рендера, а колор менеджер не трогаю?
Ну будет зависеть от того, планируется ли дальнейший композ. Тут всё просто, рендерим в ехr 16/32 бит, ничего не надо трогать в настройках.
Единственное, что в вирее в настройках гаммы, для этого лучше поставить линейку, заместо рейнхарда, перед рендером
 
Сверху