Render.ru

Realistic шейдер CD компакт диска

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здравствуйте! Вроде простая проблема, но добиться хорошего качества не получается, помогите пожалуйста создать шейдер CD диска.
Мне хочется сделать максимально реалистично, что бы вместе с анизотропией проявлялся эффект радуги. Нашел тему по этому поводу от Мастера Запа
Он говорит (в комментах), что в максе нужно через шейдер Shellac создать 3хслойный материал с 3-мя цветами и разным углом анизатропии
http://mentalraytips.blogspot.ru/2007/05/rainbow-effects-with-miamaterial-arch.html
По статье сделал материал, вроде получилось!, но очень тяжело рендерит, очень шумно и длого да же на высоких настройках. При этом нужно что бы работало с IBL, может как раз из за него не рандерит или я что то не так сделал. Так же попробовал прогнать через color override/raytype switcher, не получилось.
Я думаю нужно как то попробовать вытащить только блик из материала и подставить его на какой нибудь хром. Видел что то подобное в MILA шейдерах, но для меня это еще темный лес))
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
А можно посмотреть ,что получилось?Вообще IBL сам по себе не быстрый способ и довольно шумный ,при недостаточном освещении.
 

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Получается вот так.
Из источников света, только IBL, больше ничего нет.
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#5
Если долго рендерит, то как то пассами выводить и в композе сводить.
 

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Хочется то по честному )

И еще, проблема, если диск в корпусе, с крышкой, то анизотропия вообще пропадает... :(
 

Вложения

Рейтинг
82
#7
Пробовал разные варианты. Тщетно.Задача ставилась повторить изменение "внешнего" вида при изменении углов зрения.Хотелось воссоздать "радужную корону", без прямого проецирования в диффузию, у меня пока не получилось.В целом использовался материал пластика.Также пробовал тонировщики Multi-Layer(Standrd) и Anisotropic(Raytrace).Есть идея попробовать Car Paint Materials,но пока нет времени. Что-ж будем искать.
 

Вложения

Рейтинг
82
#9
Задача ставилась не использовать диффузные компоненты(Master(а) Zap(а)) .Мало того я использовал несколько Анизатропий в одном материале-здесь проблем нет.Проблема в создании именно дифракции(а точнее интерференции) привязанной к углам зрения.Ведь при разных углах она то исчезает во все, оставляя только отражение, то появляется вновь. Интересное явление ,очень хочется повторить.
 

Вложения

Рейтинг
82
#10
Вроде уже ближе.И никакой диффузии.Ещё немного поработать с прозрачным пластиком.Материал на дисках один и тот же.
 

Вложения

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#11
diwian diwian, хорошие результаты! Вы использовали 1 материал с несколькими картами анизатропии? Как вы сделали эффект радуги, можно посмотреть наглядно на материал в slate mateditor?_)
На счет интерференции гугл вообще ничего не выдает, тут наверное нужно самому писать шейдер т.к. похоже этим никто не занимался. ))
P.S. по дифракции нашел небольшой туториал у немцев, там есть неплохие рабочие шейдеры, может это чем то поможет
http://www.3d-station.fr/index.php?page=Dispersion
 
Рейтинг
58
#12
В Maya есть полный цикл создания такой поверхности (в гугле можно найти все части для бесплатного просмотра).
 
Рейтинг
82
#13
Да .Чуть позже.Сейчас пробую разные варианты.Посмотрел в Maya в принципе похоже но всё равно до того,что в 9 сообщении ещё далеко.
 
Рейтинг
82
#14
Ну,что-то в этом роде (рис1).Материал на всех дисках один и тот-же..Сейчас особо нет времени продолжать экспериментировать(хотел видео записать падающих дисков-оно точно покажет все нюансы).Но всё же если кому интересно то объясню как.Вот развёртка материалов (рис2).Освещение IBL(макс14).В сцене присутствуют дополнительно 3 светильника ((instance)можно и 1 или 2)с отключенными тенями и диффузией(Advanced Effects) рис3 .В слот прожектора установлена карта Gradient Ramp(она создаёт спектр) и для большей яркости пропущена через Gamma Gain(можно использовать RGB Multyply-не принципиально))Они освещают только диски всё остальное исключено из освещения(Exclude)
Background-Environment/Background Switcher (Jpeg,можно всё,что угодно).Но она обязательно должна присутствовать т.к. необходимо отражение на дисках и для работы IBL.рис5.
Если,что не понятно(или просто забыл) спрашивайте.Принципиальным является установка в слот IQR карты Gradient Ramp.
 

Вложения

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#15
diwian diwian, спасибо! Интересное решение! использовать ис в качестве источника для создания спектра. Хороший результат за короткое время.
Кстати, если его сделать немного выпуклым или вогнутым, на 0,1-0,5мм, думаю можно добиться еще большей реалистичности..
 
Рейтинг
82
#16
Я не пробовал но должно сработать.Ещё раз напоминаю насчёт IQR.рис1.Лучше первым делом настроить его и уже потом прозрачность и всё остальное.Если заметил я постоянно использую вспомогательные карты "Output" и "Mix" .Их можно не ставить,(материал будет "легче") просто с ними более удобно создавать сложные материалы.И ещё, так как интерференция все же ближе к световым эффектам то считаю этот способ ближе к реальности чем то,что предлагают в Maya и Мастер Зап.В сообщении 10 и 14 хорошо заметна разница в изображениях дисков ,первым делом это связанно с разными изображениями окружающей среды -это важно.
Также было обнаружено не соответствие в разных версиях максов (2009 и 2014) пресета "Patterned Copper".
 

Вложения

Рейтинг
82
#17
Не знаю как качественно записать в GIF но вот несколько кадров.Всё отлично работает.
 

Вложения

Сверху