Render.ru

Работа в кино

#41
Бабай, скажи мне плиз одну вещь :) -
почему ты в личном общении - наипреятнейший человек,
а в мутной паутине - нетерпимый забияка ? 8)

...ИМХО, воспитать в себе терпимое и даже уважительное отношение к неофитам - неотъемлемая черта истинного профессионала :)
 
#42
В свое время Кони (который адвокат, а не скакун) защищал мужичка, неказистого такого, горбатенького. Но пристукнувшего насмерть свою жену.
Мужику грозила каторга, а то еще чего хуже.
Кони начал свою речь так: "Господа судьи! Господа присяжные заседатели!..."
И сделал паузу.
Затем повторил: "Господа судьи! Господа присяжные заседатели!..." - и опять замолчал.
Потом - уже в третий раз: "Господа судьи! Господа присяжные заседатели!..."
Присяжные заерзали. Председатель суда не выдержал и нервно сказал Кони: "Что же вы не продолжаете??? Давайте дальше!!!!"
"Вот видите, - сказал Кони, - я всего три раза сказал одно и тоже - и вы занервничали! А каково ему (он показал на мужичка) было слышать каждый день по многу раз: "Ты горбатый! Ты горбатый!"
Мужичка оправдали.

К чему, надеюсь, понятно?

Когда в очередной раз кто-то вылезает в форум с предложением или "замутить в 3D то-то и то-то", но обязательно - полнометражное, или с попыткой заменить кнопку F1, которую ему трудно нажать, "помощью форума", или встревает в спор о цифровом кино и традиционном, не имея представления ни о том, ни о другом, я почему-то вспоминаю притчу об известном адвокате :)))

Просто-напросто уже трудно, сохраняя спокойствие, объяснять, что 3D-моделинг и создание, а тем более - управление большим проектом - это вовсе не одно и тоже, арифметически умноженное на число персонажей. Это абсолютно разные профессии!
Точно также, как невозможно бывает втолковать в темпе адажио, что фильмы, набитые VFX - мизерная доля в общем объеме фильмов категории А и В, не говоря о более низких уровнях. Если мы сравним число фильмов, которые выпускает Россия, с числом VFX в них, то картина вполне нормальная.
Ну, не допрыгнули пока продюсеры до тех бюджетов, что имеют "матрицы" и "властелины" - что с того? В такой стране живем....

Конечно, было бы клево, если бы общение "основной массы интересующихся" с монстрами отечественной индустрии VFX проходили с достаточной регулярностью.
Ведь о российском "спецэффектном бомонде" можно твердо сказать, что качественно они стоят вровень со своими западными коллегами, а по универсализму превосходят ЛЮБОГО в мире - это не шутка, это так и есть. Но - что поделаешь...

Естественно, мы регулярно ездим друг к другу в студии, консультируем и консультируемся, просматриваем работы коллег, а также материалы, которые приходят из-за рубежа. Приглашаем на помощь в свои проекты тех, кто зарекомендовал себя "монстром" в какой-то отрасли VFX.
Иными словами, в некоем "узком кругу" жизнь бурлит.

При этом неофиты, искренне желающие сделать себе карьеру в том, чему посвещены темы форума, без особого треска занимают позиции в нашем бизнесе.
К нам, например, года два тому назад пришли юные ребята, человек 5-ть. Взяли их на абсолютно непрестижные должности - те, что на заводах назывались чернорабочими. И они стали пробиваться. Один из них уже освоился в киношном post production, делал с Урсуляком "Неудачу Пуаро" (color grading) и еще после этого около десятка фильмов.
Другого увлекла операторская доля и он, пока как второй оператор, носится то в Прагу, то в Лондон, то на съемки "Баязета"... У остальных пока поскромнее результаты, но тоже есть.

Есть иная категория неофитов. Которых можно отнести к горлопанам. И вот тут, нравится это или нет, я исповедую старый принцип, преподанный мне в секции бокса. Когда против новичка выходит опытный боксер и задает встрепку "по самые помидоры". Уйдет новенький - значит, не боец. Останется - окрепнет и поумнеет со временем. Но - в любом случае - СВОЕ место он запомнит надолго.
 
#46
Антон, какие Биллы????
Эпизод буквально недельной давности.
Решил уточнить кое-что со светом у наших спецов (снимают много-много лет, десятки кинофильмов за спиной. Просто не хочу упоминать фамилии). Спрашиваю:"У нас соты для света есть?" "А зачем?" Я говорю, что надо будет крупные планы снимать актеров. Отвечают, что сот нет и не было. И их НИКОГДА не использовали. О, как! Естественно, если на крупняке волосы не светить сотами, то на башке - не волосы, а колтун получается.
По актерам - вообще атас. Как ни крути, Константин Хабенский вовсе не Жан Рено, Сухоруков - не Гарри Олдмен. Вообще с мужскими ролями труба полная.
Бродят по экранам "пустые глазки". Играть так, как играли Смоктуновский или Евгений Леонов, из молодых не может НИКТО.
Правда, среди актрис есть одна, причем такая, рядом с которой по уровню мастерства мало кто в мире стоит - это Ольга Кабо. Но "под нее" просто никто не пишет, насколько я понимаю.

Из чего и кого кино делать? Ведь есть ПРИНЦИПИАЛЬНО разные подходы к съемке "у нас" и "у них". "Там" D.O.P просто едет в компанию, предоставляющую съемочное оборудование, подбирает нужную оптику (сотни объективов на выбор), свет и проч. Он знает, что даже из джунглей Мадагаскара он может отправить пленку Кодак в тот же Синесайт и получит через сутки пробы с таблицами.
"Тут" оператор имеет "заповедные" объективы и рассказывает всем легенды, как он с их помощью снял шедевр "Ленин в апрельских тезисах", мечтает о прожекторах войск ПВО, даже если надо снять муху на стакане с молоком, естественно, уверяет всех, что цифровое кино - бездуховное и плоское.

Так что, не до биллов...
 
#47
Модный рекламный оператор снимает ролик на кино и для кино. Строят декорацию. На контрольном мониторе смотрят и режиссер говорит - декорация маленькая по глубине, надо будет уменьшить кадр и потом "достроить". Человек от продакшна на это - ОК, достроим, только снимите неподвижной камерой и потом отдельно - чистый план, без героини. - Да, да, снимем! (типа не впервой). Наш человек идет пообедать и за это время план снимают - с тележки и с поворотом. Потом мы у же в студии глядим на перегон - ё-моё, вы что наснимали?! - А мне показалось, что статика будет скучная. - Блин, тебе же сказали, что поворот-наезд мы сделаем сами! - Да? Ну ладно, ничего, сделайте как-нибудь... Я уже не рассказываю другие приколы с этого ролика.

Или когда пальмы в павильоне собираются снимать на зеленом хромакее? А? Причем павильон маленький и хромакей освещен от почти белого до темно-зеленого (просто свет негде было поставить). Слов нет.

Сергей.
 
#49
Резонный вопрос. Причем, нечего винить оператора и режиссера, надо было сидеть на площадке. Работа такая.
 
#50
несколько сложнее - не описывать же здесь все детали. Я о принципе - люди, которые обязаны знать свое дело, потому как берут за него некислые бабки, и впрямую заинтересованы в результате, творят такое, что руками разводишь.
 
#51
на RENDER.RU все, что можно отнести к курьезам.
С одной стороны, они забавные, с другой - есть что на ус намотать.

У нас на "Приключениях мага" были запланированы на один день съемки под 2 VFX (на эти съемки, кстати, приезжал Микита Нихалков).
С утра - спецэффект "Падение под трамвай". Снимаем на Сельскохозяйственной улице, рядом со студией Горького. Трамвайный парк перекрывает движение до 12-ти дня. Каскадерская группа Сережи Воробьева готовит трамвай (монтирует специальную сетку спереди, чтобы подхватывать каскадера при падении).
Режиссер принимает"гениальное решение" - пока Воробьев со товарищи копаются, пойти и снять какие-то сцены в подъезде (в плане на сегодняшний день их нет). Отваливают. Появляются... без четверти 12-ть. "Ну, - говорят, - начнем снимать!" Трамвайщики:"Все, ребята, сейчас трамваи пойдут! Ваше время кончилось!" Аут!!!! И весьма нелегкий шок...
В этот момент подъезжаю я к площадке. Навстречу идет мрачный Аркадий (renderfox). "Все, - говорит, - можно уезжать!"
Я: "Почему????"
renderfox:"ОНИ уже сказали ЭТУ фразу"
Я:"какую???"
renderfox:"Компьютерщики дорисуют!"
Тут пипец распростарняется и на меня.

Слава богу, что вторая сцена, на которой мы (группа VFX) уже работаем в полном составе, снимается как надо.
5 камер, мы устанавливаем точки и условия съемки.
Когда мы сказали, что брызг в кадре было маловато, каскадеры подняли на тросе вторую машину и сбросили ее в Яузу метров с 10-ти.

(Продолжение следует :)))
 
#52
С Воробьем одно удовольствие работать.
На "4-м желании" он ронял елку на Куценко с Порошиной в Хантах. Выбрал Сережа елочку... метров 18... подогнали кран то да се... подвесил елку. Гошка подходит и говорит - а она точно упадет туда куда надо?
С - угу
Г - а если промахнется?
С - неа.
Г - ну а если?
С - неа
Подходит оператор.
О - Гоша, если Воробей сказал что упадет туда, то значит туда.
Г - не, ну а если?!
С - неа.
О - бурундук птичка! Если что, тебя копмпъютерщик нарисует и в остальных планах будешь как живой.
Г - э... а на 20 см левее мона?
С - угу
Г - а если все таки промахнется? мыж в 70 км от ближайшего нас. пункта?
С - если промахнется.... то бурундук не птичка. :)
Занавес.
Все бы ничего... елка то упала ровно туда куда нуно. в метре от Гоши с Машей....
Но блин в этот момент замерз (!) сервопривод камерного крана (на дворе -40) и делали второй дубль: - диалог повторился с точностью до буквы
На втором дубле замерзает объектив у второй камеры, она сходит с ума и переходит в режим 50i - режиссер хватается за сердце. После чего долго думает и с оператором подходят - Эта... видишь мы в "режим" ушли? Я - угу. вижу. Афигительный получился у вас солнечный день типа "утро" в 5 вечера.
Оператор - ты знаешь чем это вам грозит?
я - дык догадываюсь... любой каприз за ваши деньги :)
О - и?
Я - а есть альтернатива?

В общем как водится "компьютерщики дорисовали и перекрасили" :)

И еще одно наблюдение из жизни постановщика VFX - если не хочется делать комп. спецэффект - то его делоть не стоит.
План: Гоша бежит по пояс в снегу по тайге. Ну и как водится в тихий солнечный день типа должны падать мелкие хлопья снега с веток. Из деревьев - елки высотой по 15-25 метров
Реж - сделаете?
Я (морща ум) - угу.
Реж - давайте снимать, может получится!
Я - Не. сек. надо подготовить площадку.
Р - чего нуно? и зовет "начальника паники" (начальник площадки)
НП - чего надо?
Я - 20 поленьев и 3 рабочих
Реж, НП, Оператор - ??????????
Я - увидите.
Камера, мотор. Гоша пошел! Гоша пошел.... в этот момент группа товарищей вооружившись полешками начинает салютовать по веткам между оператором с камерой и Куценко - хлопья получильсь - как настоящие :)
Кроме всего прочего звуковик на этой сцене типа "я записываю дыхание актера" - напряженно крутил педали у своей звуковой станции. После того как сняли сцену он произнес сокраментальную фразу: "Я никогда не слышал чтобы Дед Мороз так матерился!" (Куценко в фильме играет Деда Мороза.) Группа легла! :)
Позже... когда Гошу достали из сугробов выяснилось, что шальное полено пролетело от него в метре. Хорошо оператор снимал на длинном фокусе - оно в кадр не вошло.

Вот такие они... компьютерные спецэффекты :)
 
#53
Снимаем у Останкинского пруда, на углу, где светофор и рядом - кафешка ("Блинная" или "Пирожковая" - в общем, через дорогу от входа в парк Дзержинского).
Сцена - "Сбивание машиной". По идее, все должно быть по раскадровке, которую рисовал я. Вроде бы, мы сами себе не враги и продумали сцену с технологической стороны досконально. Должен быть фриз-шот, поэтому ракурс каскадера должен быть в финальной точке только таким: его продольная ось должна совпасть с осью последнего фотоаппарата - нам предстояло менять его левую сторону на правую и поэтому поменять руки-ноги значительно проще, чем голову на жoпу (если бы что-то не совпало).
Ну, мы готовим фотики, рисуем всякие знаки на асфальте, готовим метки для фокусировки и т.д.
Воробьев разворачивает технику. По ходу объясняет, что сегодня он будет испытывать новый кран для дерганья каскадера вверх. Нас почему-то это не насторожило. А зря!
В общем, мы стоим рядом со своими аппаратами. Renderfox с кнопкой для затворов фотоаппаратов - у камеры HD, Серега Запорожцев - посредине фризшотной конструкции, я сбоку снимаю все на DV. Полукругом стоят наши фотики, в начале (практически по ходу движения машины) - камера HD. "Волга" выезжает из-за поворота, каскадер (Дима, кто с Воробьевым работал - знает отлично) пошел.
Машина подбивает Диму, орава повисает на кране и с дурьей силой дергает его вверх. И тут же с грохотом кран падает.
Все. Надо переснимать. Серега Воробьев восстанавливает свою хренотень. Что-то бурчит об укреплении основания. Мы уже напряжены, так как появились сомнения в правильном ракурсе каскадера в конечной точке.
Снимаем дубль. Поехали!
Блин!!!! Все повторяется, но только в худшей редакции! Каскадер подлетает так, что по нему должна была врезать не "Волга", а асфальтовый каток, который едет со скоростью 100 км/час! Все сооружение тут же со страшным грохотом падает сзади на "Волгу", разнося в пыль заднее стекло, и потом отлетает в сторону камеры HD и замирает в метре от renderfox. Еще чуть-чуть - и он бы пострадал серьезно.
Я снимаю все на DV - с грохотом и матом.
Естественно, оси в верхней точке у каскадера неправильны до полного несовпадения.
Я подхожу к продюсеру и спрашиваю:"Переснять в павильоне можем?"
Он отвечает:"Да, конечно. Но за свой счет. $2000 - и пожалуйста!"

Все ясно... Пошли напрягать извилины и тренировать шаловливые ручки...
Сделали, конечно... Но не так, как задумывали.
 
#54
Сколько платите за знания и труд?
Работаю хорошо и знаю много? Что можете предложить Вы, и за какую работу????
 
#55
Конкретный разговор состоится только после резюме+портфолио по указанному адресу.

Арман Яхин
CINEMATEKA
 
Сверху