> Наверное, и корейский тоже, но по-корейски верстать мне ещё не доводилось.
Жаль. Похоже, дальневосточный гемор ничуть не хуже ближневосточного. И не с иероглифами, как можно было ожидать, а с алфавитом. Видимо, OpenType => InDesign. Это если автор темы планирует использовать корейский.
Shlyapa, благодарности (их начало) ушли письмом, повторяться не буду, ладно?
Жаль. Похоже, дальневосточный гемор ничуть не хуже ближневосточного. И не с иероглифами, как можно было ожидать, а с алфавитом. Видимо, OpenType => InDesign. Это если автор темы планирует использовать корейский.
Shlyapa, благодарности (их начало) ушли письмом, повторяться не буду, ладно?
Я тоже живу и работаю в москве. Наша фирма печатает очень много полиграфической продукции и сотрудничает с кучей издательств. У меня более четырех десятков техтребований от различных издательств и типографий и НИ В ОДНОМ нет ИД, зато ВСЕГДА Кварк, ну и в паре-тройке еще ПМ принимают.
Я в свое время уже со Шляпой на эту тему общалась и точно также не плодотворно. Бесполезно это, он частные заказы сидя дома в Хабаровске верстает, а я на фирму в офисе в Москве работаю.
Я в свое время уже со Шляпой на эту тему общалась и точно также не плодотворно. Бесполезно это, он частные заказы сидя дома в Хабаровске верстает, а я на фирму в офисе в Москве работаю.
Да при чём тут я, и где и как я работаю? Я о ситуации в не таком уж и маленьком, а по статусу не таком уж и заштатном городе.
По имеющимся у меня сведениям, ВСЕ редакции, РА, изадельства, выводные конторы и типографии ВЕСЬ ПРОЦЕСС строят на PC.
На весь город есть несколько ЕДИНИЦ Маков, далеко не свежих (не сказать, просто древних), и не играющих ключевой роли в процессе. Кое-где они просто стоят под столом — выбросить жалко, ведь когда-то за них круто заплачено.
Слышал, есть несколько Маков посвежее в частных руках, но это уже дело вкуса их владельцев.
(Понятно, обо всех Маках в городе я слышать не мог, но это не так уж и важно при таком соотношении цифр.)
В выводной конторе при далеко не последней в городе частной типографии, в которой я работал, не было даже дистрибутива Кварка, не то, чтобы он был установлен, и в нём (из него) что-нибудь делали. Маков, насколько я знаю, там тоже никогда не было, и их приобретение не планировалось.
Во ВСЕХ прочих местах, где доводилось бывать, и от кого принимать файлы, Кварк НЕ УПОМИНАЛСЯ.
Доходили до меня слухи, что кто-то что-то делает в Кварке, но я того человека не видел, как и его файлов.
В местной редакции "Комерсанта" верстают в Кварке — дык, им так сверху спустили. "Из рук в руки", вроде, делают в Вентуре. И всё! У меня нет больше сведений о вёрстке в Хабаровске в чём-нибудь отличном от PM на PC и с недавнего времени InD, тоже на PC.
А вы мне про стандарты…
(Может, заглянет сюда кто-нибудь из земляков, уточнит мои сведения.)
По имеющимся у меня сведениям, ВСЕ редакции, РА, изадельства, выводные конторы и типографии ВЕСЬ ПРОЦЕСС строят на PC.
На весь город есть несколько ЕДИНИЦ Маков, далеко не свежих (не сказать, просто древних), и не играющих ключевой роли в процессе. Кое-где они просто стоят под столом — выбросить жалко, ведь когда-то за них круто заплачено.
Слышал, есть несколько Маков посвежее в частных руках, но это уже дело вкуса их владельцев.
(Понятно, обо всех Маках в городе я слышать не мог, но это не так уж и важно при таком соотношении цифр.)
В выводной конторе при далеко не последней в городе частной типографии, в которой я работал, не было даже дистрибутива Кварка, не то, чтобы он был установлен, и в нём (из него) что-нибудь делали. Маков, насколько я знаю, там тоже никогда не было, и их приобретение не планировалось.
Во ВСЕХ прочих местах, где доводилось бывать, и от кого принимать файлы, Кварк НЕ УПОМИНАЛСЯ.
Доходили до меня слухи, что кто-то что-то делает в Кварке, но я того человека не видел, как и его файлов.
В местной редакции "Комерсанта" верстают в Кварке — дык, им так сверху спустили. "Из рук в руки", вроде, делают в Вентуре. И всё! У меня нет больше сведений о вёрстке в Хабаровске в чём-нибудь отличном от PM на PC и с недавнего времени InD, тоже на PC.
А вы мне про стандарты…
(Может, заглянет сюда кто-нибудь из земляков, уточнит мои сведения.)
Сделаем акцент на слове «крупные». Но!
ИД «Компьютерра», вроде, не мелок.
Не знаю точно, в чём делются их цветные издания, но про одноимённый журнал слышал, что он делается в InD на PC не первый год.
А вот «Компьютерра+» — ЭТО ТОЧНО — делается в PM-е на PC.
У кого есть сведения, продожат список московских КРУПНЫХ издательств, где, если и есть Маки и Кварки, они вовсе не являются абсолютно доминирующими.
Про территорию за пределами МКАД и говорить нечего. А там, кстати, жизнь есть, и есть издательства и типографии, и не маленькие попадаются. И суммарно их значительно больше, чем московских. Факт.
ИД «Компьютерра», вроде, не мелок.
Не знаю точно, в чём делются их цветные издания, но про одноимённый журнал слышал, что он делается в InD на PC не первый год.
А вот «Компьютерра+» — ЭТО ТОЧНО — делается в PM-е на PC.
У кого есть сведения, продожат список московских КРУПНЫХ издательств, где, если и есть Маки и Кварки, они вовсе не являются абсолютно доминирующими.
Про территорию за пределами МКАД и говорить нечего. А там, кстати, жизнь есть, и есть издательства и типографии, и не маленькие попадаются. И суммарно их значительно больше, чем московских. Факт.
Ч.1
Если кто пытался работать в кварке до версии 3.32 под винду (напомню — Windows 3.1-3.11), тот может понять, почему у Шляпы на Родине стандартом считается PM. C PM (тогда еще Aldus) в четвертой версии у ж е можно было н а д е ж н о работать с цветными журналами и акциденцией (благо у него тогда уже было достаточно пипиди под разный вывод). Стандартом же верстальной программы в этот переходный (DOS -> Windows) период была Вентура 2.0 (тогда еще Xerox) — а это по преимуществу ч/б (при тогдашнем сплошь и рядом выводе на PCL-лазерники с последующим переконтактом).
Кроме того, по сей день набор XT для работы на маке по-прежнему шире, чем для писи. А в те времена и подавно ( да и их еще надо было где-то нарыть). И кварк выглядел голым по сравнению с тем же пижмейкером с полным набором функций.
Так что переход от Adobe PM к Adobe InDesign вполне логичен и предсказуем.
Если кто пытался работать в кварке до версии 3.32 под винду (напомню — Windows 3.1-3.11), тот может понять, почему у Шляпы на Родине стандартом считается PM. C PM (тогда еще Aldus) в четвертой версии у ж е можно было н а д е ж н о работать с цветными журналами и акциденцией (благо у него тогда уже было достаточно пипиди под разный вывод). Стандартом же верстальной программы в этот переходный (DOS -> Windows) период была Вентура 2.0 (тогда еще Xerox) — а это по преимуществу ч/б (при тогдашнем сплошь и рядом выводе на PCL-лазерники с последующим переконтактом).
Кроме того, по сей день набор XT для работы на маке по-прежнему шире, чем для писи. А в те времена и подавно ( да и их еще надо было где-то нарыть). И кварк выглядел голым по сравнению с тем же пижмейкером с полным набором функций.
Так что переход от Adobe PM к Adobe InDesign вполне логичен и предсказуем.
Ч.2
В Москве преобладание маков в издательском деле сложилось исторически в этот же период. Действительно, в начале 90-х альтернативы маку (а следовательно Adobe — тогда только иллюстратор и фотошоп для работы с графикой, и Quark — PM проигрывал ему на маке) для корректной работы с цветом не было (достаточно вспомнить как различались по характеристикам графические карты). Да и писюки тогда сами себя не позиционировали как альтернативу маку в полиграфии.
А сейчас — по-брабану. Только маки по-прежнему дороже. И еще я не знаю, есть ли приборы для аппаратной калибрации мониторов для PC.
В Москве преобладание маков в издательском деле сложилось исторически в этот же период. Действительно, в начале 90-х альтернативы маку (а следовательно Adobe — тогда только иллюстратор и фотошоп для работы с графикой, и Quark — PM проигрывал ему на маке) для корректной работы с цветом не было (достаточно вспомнить как различались по характеристикам графические карты). Да и писюки тогда сами себя не позиционировали как альтернативу маку в полиграфии.
А сейчас — по-брабану. Только маки по-прежнему дороже. И еще я не знаю, есть ли приборы для аппаратной калибрации мониторов для PC.
ИД "Компьютерра" в техтребованиях вообще не упоминает о ИД )))
Уж мне ли не знать, мы почти в каждый их журнал и газету регулярно макеты даем.
Кому интересно - вот:
1. Требования к электронному макету, подготовленному на PC:
Реклама, подготовленная на РС, принимается в следующих форматах:
1.1. TIFF:
цветные файлы должны быть записаны в модель CMYK; масштаб 1:1; макет при необходимом размере должен иметь разрешение не ниже 250 dpi, а bitmap - 1200 dpi.
1.2. EPS, AI:
шрифты необходимо преобразовать в кривые.
Макет, созданный в пакете CorelDraw, обязательно экспортируется в формат в формат EPS или AI; шрифты при этом необходимо конвертировать в кривые. Не допускается использование внутренних заливок (Pattern) CorelDraw. Реклама, созданная в CorelDraw и не экспортированная в формат Adobe Illustrator или в формат EPS, не принимается.
2. Требования к электронному макету, подготовленному на Macintosh
Реклама, подготовленная на МАС, должна предоставляться также в форматах, перечисленных в пп.1.1 и 1.2 и сохраненных для РС.
Макет, созданный в программе QuarkXPress, обязательно сохраняется как EPS-файл, затем загружается в Adobe Illustrator, где шрифты переводятся в кривые, и окончательно сохраняется в формате EPS или AI для РС.
3. Носители
CD-ROM IBM (ISO9660); ZIP 100Mb IBM; дискеты 3,5" IBM.
4. Требования к предоставляемым распечаткам
Обязательно предоставление 2-х распечаток рекламной публикации (ч/б и, желательно, цветной), подписанных в печать с указанием даты выхода в журнале. Распечатка должна соответствовать электронной версии. Цветная распечатка не является образцом цвета.
5. Дополнительные требования
При изготовлении рекламы навылет следует оставлять под обрез по 3 мм с каждой стороны за обрезным форматом. Отступ значимых элементов рекламы (логотип, текст, рамка, изображение не навылет и т.д.) от обрезного края внутрь полосы должен быть не менее 5 мм.
За отделом рекламы Издательского дома сохраняется право отказаться от размещения рекламы в случае несоответствия предъявляемым требованиям.
В случае нарушения сроков подачи материалов, рекламный отдел не несет ответственности за качество рекламы в печати.
Уж мне ли не знать, мы почти в каждый их журнал и газету регулярно макеты даем.
Кому интересно - вот:
1. Требования к электронному макету, подготовленному на PC:
Реклама, подготовленная на РС, принимается в следующих форматах:
1.1. TIFF:
цветные файлы должны быть записаны в модель CMYK; масштаб 1:1; макет при необходимом размере должен иметь разрешение не ниже 250 dpi, а bitmap - 1200 dpi.
1.2. EPS, AI:
шрифты необходимо преобразовать в кривые.
Макет, созданный в пакете CorelDraw, обязательно экспортируется в формат в формат EPS или AI; шрифты при этом необходимо конвертировать в кривые. Не допускается использование внутренних заливок (Pattern) CorelDraw. Реклама, созданная в CorelDraw и не экспортированная в формат Adobe Illustrator или в формат EPS, не принимается.
2. Требования к электронному макету, подготовленному на Macintosh
Реклама, подготовленная на МАС, должна предоставляться также в форматах, перечисленных в пп.1.1 и 1.2 и сохраненных для РС.
Макет, созданный в программе QuarkXPress, обязательно сохраняется как EPS-файл, затем загружается в Adobe Illustrator, где шрифты переводятся в кривые, и окончательно сохраняется в формате EPS или AI для РС.
3. Носители
CD-ROM IBM (ISO9660); ZIP 100Mb IBM; дискеты 3,5" IBM.
4. Требования к предоставляемым распечаткам
Обязательно предоставление 2-х распечаток рекламной публикации (ч/б и, желательно, цветной), подписанных в печать с указанием даты выхода в журнале. Распечатка должна соответствовать электронной версии. Цветная распечатка не является образцом цвета.
5. Дополнительные требования
При изготовлении рекламы навылет следует оставлять под обрез по 3 мм с каждой стороны за обрезным форматом. Отступ значимых элементов рекламы (логотип, текст, рамка, изображение не навылет и т.д.) от обрезного края внутрь полосы должен быть не менее 5 мм.
За отделом рекламы Издательского дома сохраняется право отказаться от размещения рекламы в случае несоответствия предъявляемым требованиям.
В случае нарушения сроков подачи материалов, рекламный отдел не несет ответственности за качество рекламы в печати.
Из приведённых тех. требований можно заключить следующее:
1. Работают они, всё-таки, на PC. Иначе они бы так не заостряли внимание на файлах с Мака, «сохраненных для РС».
Окончательно утверждает в этой мысли п. 3. «Носители».
2. Корел они не жалуют. Понимаю.
3. Кварком они не пользуются, потому и требуют вёрстанное в нём, приносить в виде EPS-ов. Причём, ОБЯЗАТЕЛЬНО (см. оригинальный текст).
Они просто в курсе, что таскать кварковскую вёрстку с места на место считается в порядке вещей (см. выше в сообщениях этой ветки форума), и идти на поводу этой ситуации не желают.
По той же самой причине, я думаю, не фигурируют и файлы PM и InD — не принимать вёрстку, так не принимать никакую, т.е. никаких двойных стандартов, все равны.
4. То, что они работают в InD из приведённого текста, в общем-то, никак не следует, но и не опровергает имеющейся информации об этом.
----------
Крупное издательство? На Маке работает? Да и в Кварке ли?
«Стандарт, стандарт…»
1. Работают они, всё-таки, на PC. Иначе они бы так не заостряли внимание на файлах с Мака, «сохраненных для РС».
Окончательно утверждает в этой мысли п. 3. «Носители».
2. Корел они не жалуют. Понимаю.
3. Кварком они не пользуются, потому и требуют вёрстанное в нём, приносить в виде EPS-ов. Причём, ОБЯЗАТЕЛЬНО (см. оригинальный текст).
Они просто в курсе, что таскать кварковскую вёрстку с места на место считается в порядке вещей (см. выше в сообщениях этой ветки форума), и идти на поводу этой ситуации не желают.
По той же самой причине, я думаю, не фигурируют и файлы PM и InD — не принимать вёрстку, так не принимать никакую, т.е. никаких двойных стандартов, все равны.
4. То, что они работают в InD из приведённого текста, в общем-то, никак не следует, но и не опровергает имеющейся информации об этом.
----------
Крупное издательство? На Маке работает? Да и в Кварке ли?
«Стандарт, стандарт…»
molokay wrote:
>
> хватит об имперских амбициях Москвичей, 2/3 дизайнеров и
> верстальщиков в Москве работают приехав к нам из провинции, и
> из них оно же прёт уже через полгода.
дело не в количестве, а в качестве.
я как раз из упомянутых тобой немосквичей, приехал из провинции года полтора назад. с первой попытки попал в препресс-отдел крупной типографии, где, кстати, собственно москвичей работает половина, если не меньше (в препрессе, о другом не скажу - не знаю). и когда появляется вакансия, каждый раз трудно найти человека. самые классные препрессники в отделе - именно приезжие, остальные все больше отдыхают. пресловутые "имперские амбиции" и порой хорошее образование еще не дают им фору.
моя подруга, приезжая, проработав в москве также около двух лет в одной из лучших дизайн-студий страны, уже публиковалась в Индексе и была в финале ММФР (моск. междунар. фест. рекламы). и имперские амбиции к ней не липнут. приняли ее в эту студию тоже с первой попытки. а где же москвичи? тоже приходят, приносят свои резюме и портфолио, но их почему-то не берут... хрен его знает почему... наверное, придираются.
так что, уважаемый "пуп всея руси", я гражданин своей страны, буду жить и работать там, где хочу, где в состоянии себя в полной мере реализовать и где мне за это достойно заплатят. и, честно говоря, мне жаль, что это именно в москве, потому что я оставил дома многих друзей. москва - хороший город. (но ты уверен, molokay, что это лично твоя заслуга? извини, если ошибаюсь.) и - вот здесь я согласен со Шляпой - она не может быть стандартом для всей страны, потому что слишком от страны отличается, как в хорошую, так и в плохую стороны. а потому - привести в пример ее можно (в плане нашей темы: как один из вариантов технологической цепочки "дизайнер<->препрессник<->технолог<->печатник"), но бессмысленно строить на этом убеждение, что это единственно верный способ такой технологической цепочки и ее платформенно-программной реализации (круто загнул, разогните)
короче, достала эта тема...
>
> хватит об имперских амбициях Москвичей, 2/3 дизайнеров и
> верстальщиков в Москве работают приехав к нам из провинции, и
> из них оно же прёт уже через полгода.
дело не в количестве, а в качестве.
я как раз из упомянутых тобой немосквичей, приехал из провинции года полтора назад. с первой попытки попал в препресс-отдел крупной типографии, где, кстати, собственно москвичей работает половина, если не меньше (в препрессе, о другом не скажу - не знаю). и когда появляется вакансия, каждый раз трудно найти человека. самые классные препрессники в отделе - именно приезжие, остальные все больше отдыхают. пресловутые "имперские амбиции" и порой хорошее образование еще не дают им фору.
моя подруга, приезжая, проработав в москве также около двух лет в одной из лучших дизайн-студий страны, уже публиковалась в Индексе и была в финале ММФР (моск. междунар. фест. рекламы). и имперские амбиции к ней не липнут. приняли ее в эту студию тоже с первой попытки. а где же москвичи? тоже приходят, приносят свои резюме и портфолио, но их почему-то не берут... хрен его знает почему... наверное, придираются.
так что, уважаемый "пуп всея руси", я гражданин своей страны, буду жить и работать там, где хочу, где в состоянии себя в полной мере реализовать и где мне за это достойно заплатят. и, честно говоря, мне жаль, что это именно в москве, потому что я оставил дома многих друзей. москва - хороший город. (но ты уверен, molokay, что это лично твоя заслуга? извини, если ошибаюсь.) и - вот здесь я согласен со Шляпой - она не может быть стандартом для всей страны, потому что слишком от страны отличается, как в хорошую, так и в плохую стороны. а потому - привести в пример ее можно (в плане нашей темы: как один из вариантов технологической цепочки "дизайнер<->препрессник<->технолог<->печатник"), но бессмысленно строить на этом убеждение, что это единственно верный способ такой технологической цепочки и ее платформенно-программной реализации (круто загнул, разогните)
короче, достала эта тема...
Это было, так сказать, лирическое отступление от темы.
Теперь тест намбер ту
зайти на любой сайт с поиском работы, на joblist.ru, job.ru и т.д. Сделать выборку вакансий дизайнеров-полиграфистов, требующихся в Москве и посмотреть тот набор прог, знаниями по которым по мнению работодателей должен обладать потенциальный работник.
Собссно, все. )
Теперь тест намбер ту
зайти на любой сайт с поиском работы, на joblist.ru, job.ru и т.д. Сделать выборку вакансий дизайнеров-полиграфистов, требующихся в Москве и посмотреть тот набор прог, знаниями по которым по мнению работодателей должен обладать потенциальный работник.
Собссно, все. )
Кстати, общее правило, что амбиций тем больше чем меньше человек реально может предложить. И вне зависимости от места рождения.
Подруга твоя молодец, наверняка настоящий профессионал, поэтому и удача ей сопутствует, и наверняка предпочтение перед другими дизайнерами ей дали не за печать с немосковской пропиской, а за талантливые работы.
Подруга твоя молодец, наверняка настоящий профессионал, поэтому и удача ей сопутствует, и наверняка предпочтение перед другими дизайнерами ей дали не за печать с немосковской пропиской, а за талантливые работы.