Интересно рассуждаешь. Вектрные линии тоже пойдут «пунктиром», то есть точками растровой сетки, если они не 100% краски.
Прозрачность в AI делать можно, но важно правильно с ней обойтись перед выводом.
В простых случаях достаточно правильно выбрать параметры Flattening Settings (см. ниже).
Неплохим решением может быть применение к объектам с прозрачностями и всему, что под ними фильтра Rasterize (не команды, а именно фильтра). Примерно как с этим делом следует обходиться и в Кореле (в нём --- в первую очередь), но с той разницей, что ты не теряешь векторные объекты. Эффект может быть отменён или перестроен в любоё время, а на вывод пойдёт растовое изображение, полученное в результате применения фильтра. Поверх этого можешь оставить свои тонкие линии в векторах, если хочешь.
Flatten Transparency, а особенно Flattening Settings нужно настраивать очень аккуратно, тщательно подобрав параметры, иначе ты можешь получить просто объектную свалку (которую ты, собственно, и получил). В первом случае Preview имеется, а для подбора параметров Flattening Settings существует плагин Flattening Preview. Он входит в комплект AI, но по умолчанию помещается не в каталог для плагинов, а в .\Utilities\Flattening Preview (точка --- каталог AI). Скопируй его в .\Plug-ins, перезапусти AI, и найдёшь в меню Window. Имей в виду, плагин только показывает, но ничего в настройках AI не меняет, найденные параметры нужно потом установить самому.
Из сказанного видно, что применение в сложных случаях фильтра Rasterize гораздо предпочтительнее в плане креативности и почти равнозначно простому экспорту в TIFF.