Что-то мне подсказывает, что он знает))
Да, так уж вышло, что профессия видеоигрового художника обязывает знать) К сожалению, знаю далеко не все, т.к. официально документ по 3ей версии еще не издавался, но то, что просочилось по форумам узнать успел. Как ни печально, но изменений там не много. Он от предыдущей версии отличается настолько мало, что его даже полноценной 3ей версией называть поначалу не хотели. Он должен был иметь цифру 2.5, т.к. на полноценную новую версию не тянет ну никак. Аналогичная история была и с АнрилЭнджином 3.5, только у Эпиков совести хватило не называть его 4ой версией. А 4ую они выпустили и показали намноооого позже и она дейтсивтельно отличается. А Фростбайт нет, и его только под самое GDC в 3ю версию переименовали. Из серьезных изменений только адекватная поддержка физики частиц (что в крайэнджине и так есть), почти физкорректное (насколько это возможно в реалтайме) освещение\затенение частиц (в крайнджине тоже есть), ну и новая модель разрушений, чуть ли не процедурная, если верить людям. Но насчет процедурной разрушаемости слабо верится, особенно учитывая, что выходит на консолях текущего поколения. А все остальное - стандартное "блабла" об очередных улучшения рэйтрэйсинга и т.д., кароч лабуда, разницу в которой в игре и не заметить толком)) Может они что-то еще припахали, но пока молчат.
А вообще, если объективно, то даже по 17ти минутному ролику видно, что кроме партиклов и постпроцессинга - разницы с 3ей Баттлой почти нету. Это я говорю, как человек, который каждый пиксель Баттлы наизусть выучил - играю в мультиплеер каждый вечер уже год)))
Ну лично мои знакомые когда смотрели, сказали что не видели еще негде таких частиц и я с ними согласен, даже в кризисе таких не видел!
Знакомые, видимо, от производства видеоигр довольно далекие люди. Они вообще в курсе, как устроены системы частиц, их просчет и чем они отличаются? Ну, я имею ввиду, по каким они признакам определили, что там система частиц круче, чем где-бы то ни было? Явно определили просто по принципу "выглядит круто". Так вот это самое "выглядит круто" - не есть заслуга движка. Т.е. и его конечно тоже, но в очень малой степени. Частицы - это вообще не совсем тот пункт по крутости которого можно судить о движке. Во всех движках частицы ОДИНАКОВЫ по определению. Есть эммитер, есть партиклы, есть их текстура и есть физ.свойства. ВСЕ. Просто какие-то партиклы считаются с поддержкой физики, какие-то без. Так вот почти во всех движках текущего/следующего поколения используются одни и те-же алгоритмы, которыми рулит вездесущий phisX. И все. А то, что знакомые называют "круто" - это просто их количество и умение отскакивать от стен. Твои знакомые сильно бы удивились, если бы узнали, что такие как во Фростбайте искры, огонь, дым и т.д. при желании можно создать почти на любом адекватном движке даже 5-7 летней давности.
Подводя итог: заявлять, что там самые крутые частицы - в корне неверно, т.к. это не заслуга движка в первую очередь, а круче они будут там, где их будет больше, где точнее будет их физ.свойства и т.д., а это уже может быть хоть фростбайт, хоть крайэнджин, хоть анрил...