Render.ru

проблема с запеканием в Substance Painter

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Здравствуйте!

Я экспортировал две модели из Блендера в Пэинтер. Одну модель я хотел запечь на другую.
Проблема только в том, что пэинтер ничего не хочет запекать (карта нормалей чёрная)
(Скриншоты "A" и B")
Но если поменять опцию "Match" в окне запекания с "By Name" на "Always", то запекание происходит.
Хоть и не правильно, но карта нормалей запекается. (Скришшоты "C" и "D")

Сначала я думал, что проблема в неправильных названиях файлов. Но нет - названия корректные.
Я несколько раз все переимпортировал по новой, в obj и fbx формате. Проверил направление нормалей
в блендере, Сделал "Apply" трансформаций. UV-Развёртка тоже есть.В общем, применил разные советы,
которые только мог найти в интернете, но ничего не помогает.
При этом, я уже запекал геометрию подобного типа в другом файле, и там всё прошло идеально.

Если знаете, в чём тут дело, помогите мне пожалуйста.
 

Вложения

  • 38,1 КБ Просмотров: 1 016
  • 732,8 КБ Просмотров: 1 083
  • 38,6 КБ Просмотров: 1 045
  • 1,1 МБ Просмотров: 1 062

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
Мне кажется или вы одновременно загрузили хайполи и лоуполи в пеинтер?
 
Рейтинг
252
#3
а по умолчанию параметры оставить для начала? Без всех этих суффиксов-префиксов, режимов и т.п.
я просто когда запекаю, то только указываю на хайпольный объект, а остальное как было по дефолту обычно.
Ну если что, можно размер покрутить в сторону увеличения если что.
В прошлый раз когда не запекалось, оказалось, что ювишку забыл назначить :)
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Мне кажется или вы одновременно загрузили хайполи и лоуполи в пеинтер?
Да вроде нет... У меня, в общем-то, и хайполи нет. Я запекаю одну лоуполи модель на другую лоуполи.
Мне нужны выямки по бокам пластины, на которые я не хочу тратить полигоны, их я и запекаю. Но сами выямки тоже низкополигональные.
Вот, на всякий случай, обе модели: Рельефная пластина (2_a) и узоры для запекания (2_b)
https://drive.google.com/file/d/1-u9Me8pR5EJNn2DJG9luxZQV-rpH0sBS/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1580lKdD1UAta6U7yFdRA-cFm5pM7x6np/view?usp=sharing
И блендер-файл:
https://drive.google.com/file/d/1BgmZGQJ_OEJJKtM7WWOn8Uf_uRcjeAGA/view?usp=sharing
 
Последнее редактирование:

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
а по умолчанию параметры оставить для начала? Без всех этих суффиксов-префиксов, режимов и т.п.
я просто когда запекаю, то только указываю на хайпольный объект, а остальное как было по дефолту обычно.
Ну если что, можно размер покрутить в сторону увеличения если что.
В прошлый раз когда не запекалось, оказалось, что ювишку забыл назначить :)
Нет, те параметры, что я сделал в окне "Baking" я уже использовал, и они работали хорошо.
Если всё оставить по умолчанию, оно, скорее, запечётся как на скриншоте "D"
 

vympel

Серебряный спонсор
Рейтинг
356
#6
Может дистанция запекания слишком маленькая ( Max frontal distance, max rear distance)
 
#7
Да вроде нет... У меня, в общем-то, и хайполи нет. Я запекаю одну лоуполи модель на другую лоуполи.
Мне нужны выямки по бокам пластины, на которые я не хочу тратить полигоны, их я и запекаю. Но сами выямки тоже низкополигональные.
Вот, на всякий случай, обе модели: Рельефная пластина (2_a) и узоры для запекания (2_b)
https://drive.google.com/file/d/1-u9Me8pR5EJNn2DJG9luxZQV-rpH0sBS/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1580lKdD1UAta6U7yFdRA-cFm5pM7x6np/view?usp=sharing
Как идея названия файлов может и правильные, но также должны быть разные суффиксы и в названиях лоу и хай поли деталей. Ну или нормали неправильно повернуты. А файлы невозможно забрать, требует разрешения.
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Может дистанция запекания слишком маленькая ( Max frontal distance, max rear distance)
Я только что проверил, в независимости от дистанции, карта нормалей остаётся чёрной.

Как идея названия файлов может и правильные, но также должны быть разные суффиксы и в названиях лоу и хай поли деталей. Ну или нормали неправильно повернуты. А файлы невозможно забрать, требует разрешения.
У меня, вроде, разные суффиксы. Нормали я проверял - в блендерфайле нормали у всех деталей синие сверху.
Спасибо за замечание про файлы, исправил. Теперь их можно забрать.

Приложил, так же, сам Блендер-файл. Продублирую его здесь тоже:
https://drive.google.com/file/d/1BgmZGQJ_OEJJKtM7WWOn8Uf_uRcjeAGA/view?usp=sharing
 
#9
Я только что проверил, в независимости от дистанции, карта нормалей остаётся чёрной.



У меня, вроде, разные суффиксы. Нормали я проверял - в блендерфайле нормали у всех деталей синие сверху.
Спасибо за замечание про файлы, исправил. Теперь их можно забрать.

Приложил, так же, сам Блендер-файл. Продублирую его здесь тоже:
https://drive.google.com/file/d/1BgmZGQJ_OEJJKtM7WWOn8Uf_uRcjeAGA/view?usp=sharing
Скачал посмотрел. По моему все неправильно. По моему во первых должна быть UV развертка а ее нет, во вторых число мешей и названия мешей должны быть одинаковыми с разницей в суффиксах. Например model_low и model_high. Материалы для них также должны быть одинаковые. Найдите какое нибудь видео про подготовку блендер модели для запечки в substance painter.
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Скачал посмотрел. По моему все неправильно. По моему во первых должна быть UV развертка а ее нет, во вторых число мешей и названия мешей должны быть одинаковыми с разницей в суффиксах. Например model_low и model_high. Материалы для них также должны быть одинаковые. Найдите какое нибудь видео про подготовку блендер модели для запечки в substance painter.
UV-Развёртку я делал. Вот скриншоты из приложенного ранее блендер-файла:
https://drive.google.com/file/d/1oYUB22UUrxwrgtWGG5J_rzJrDVHtYB2v/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1K2tNNGi2_qlXF7LY0PEIkEPf8hANjQnH/view?usp=sharing

Названия в мешах у меня одинаковые, с разными суффиксами. 2_a и 2_b. Посмотрите на скриншот "A" из моего первого сообщения.
Там я так же заменил параметры "High poly mesh suffix" и "Low poly mesh suffix на "_a" и "_b".
Я это сделал, что бы самому не путаться, так как, по сути, у меня две лоуполи модели, где одна модель запекается на другую.
Материалы у обоих моделей тоже одинаковые -шахматная текстура.

Как я и говорил, до этого, данные настройки прекрасно работали с другими моделями. Не работают они, почему-то, именно тут.
 
Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#11
В файле неправильно всё, суффиксов нет, но они тут и не нужны, но если хотите их использовать выглядеть это должно так
1609242547596.png

Можете использвать _a _b но лучше _low _high

Хайполи неправильная, нужны не просто кусочки которые вы хотите запечь, модель должна совпадать с лоуполи по габаритам
должно выглядеть примерно так
1609242684023.png


Тогда всё более менее прилично запекатеся, нужно только выключить Average normals чтобы не было перекосов стенок, и поиграть с Distance

1609242931737.png
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
Sanekum, большое спасибо!
Корень проблемы был в неполной хайполи модели.
Я применил настройки в "Baking" как у вас, но дистанцию снизил до 0.02,
что бы выямки не запекались на боках модели. Некоторые косяки хоть и остались,
но с этим я уже могу работать.

Ещё раз Большое Спасибо.
 

Вложения

  • 444,9 КБ Просмотров: 962
Сверху