Начнем с того, что Синька - не Maya, и с частицами навернуть хорошо детализированный взрыв крупным планом врядли получится. Особенно - в анимации. Так как там полно физики и без кропотливой настройки скриптами выйдет полное фуфло. И если дым вполне можно сгавнякать Пирокластером, а воду - ФлоуТрейсером/РеалФлоу/РеалВэйв, то взрывы лучше делать на этапе пост-продакшн. Проблема решается достаточно без затей - взрыв вставляется по готовому видео или картинки чем-то типа Illusion 2 или AlamDV 2.
Для взрывов особенно хорош именно AlamDV - вот сэмплы:
http://mers3d.narod.ru/debris.jpg
http://mers3d.narod.ru/explo.jpg
http://mers3d.narod.ru/ground.jpg
Где брать: Illusion - см. по форуму. Я его тут раздавал. AlamDV - на сайте производителя http://www.csb-digital.com/alamdv/home/index.php а "лекарство от жадности" для него - на асталависте. Рекомендую. Я сам щас настолько обленился, что практически все vFX типа дымов-огней-взрывов и прочей подобной чешуи делаю не частицами а в этих двух программках.