Render.ru

Подготовка макета из Corela для Полиграфических дел

Amigo 16895

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день, друзья !

Вопрос.

Жена в кореле подготовила макетик для того чтоб пустить на печать - а именно обложки на CD.
Да вот загвоздка - Функция "Перевести в кривые" закрыта. Она может делать растрирование - но при этом грани становяться не четкие.

Каков правильный алгоритм действия подготовки для типографии ?
К сожалению кроме Корела других программ не знает ( И я тоже)

Заранее благодарен.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#2
Не совсем понятно, что не так? :) Перевести в кривые можно только объекты, которые до этого кривыми не были. Если вы пытаетесь перевести кривые в кривые - у вас ничего не выйдет.
В кривые надо переводить собственно только текст и составные объекты типа blend-a.

Если печатают всё из Corel, то единственное что нужно - это вычистить сложные объекты, поставить метки реза и перевести в кривые текст и составные объекты.

Также можно всё растеризировать, но нужно учитывать тот факт, что минимальное разрешение, приемлемое для печати - это 300 dpi. При желании можно сделать избыточность до 600 или 1200 dpi, а в типографии сказать, что хотите такие-то размеры по меткам реза.
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#3
Функция "Перевести в кривые" закрыта
Что значит закрыта? В макете что-нибудь выделено вообще?

Каков правильный алгоритм действия подготовки для типографии?
Для разных типографий разный алгоритм. Нужно интересоваться в конкретной типографии. Например, у нас для корела правила такие: никаких пантонов, спотов -- только триады (это обычные цвета из стандартной палитры). Внедренные картинки (если это фотки) могут быть как в CMYK (и это правильно) так и в RGB (для нас некритично). Для векторов -- только CMYK, либо RGB не выходящий за Gamut (в кореле есть стандартная функция Gamut Alarm, типа как в Photoshop-е Gamut Warning -- предупреждение что цвет выходит за рамки физических красителей). Шрифты либо в кривые либо принести с собой -- в кореле есть замечательная функция автоматической сборки линков и шрифтов в указанную папку File > Prepare for service Bureau (типа подготовить для сервисбюро). Если это большой формат то печатаем на широкоформатном струйнике и не из Корела (по многим причинам). Если это голый вектор без эффектов, то экспортируем в AI или EPS и печатаем из Indesign, а если там и вектор и растр и линз куча, то всё экспортируем в Шоп и уже из него. А в связи с этим есть правило для обводок с толщиной Hairline -- на экране эти Hairline (волосяные линии) видны хорошо, а на струйнике после шопа их едва заметно. (Могу выложить свой скрипт для фильтрации таких линий). Еще мы не любим самодеятельности в так называемом "спуске полос". http://ru.wikipedia.org/wiki/Спуск полос Когда клиент сам раскидывает визитки по листу или коряво буклетирует или еще что-нибудь дикое изобретает.

А вообще мы в любом случае принимаем файлы. Любые. На дворе кризис и отпугивать клиента мы не хотим -- просто терпеливо объясняем что к чему и это приносит свои плоды. Я думаю что многие типографии сегодня без проблем возьмут ваш файл и сами доточат.
 

Amigo 16895

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
собственно , проблема в основном заключается в том,что изображение содержит линии,которые при уменьшении картинки не масштабируются,вот.Перевели в растр-края кубиками.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#5
Когда клиент сам раскидывает визитки по листу или коряво буклетирует или еще что-нибудь дикое изобретает.
Клиенты разные бывают. Я, бывало, даже готовые делёные под плёнки макеты отдавал. :)
 

Amigo 16895

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Так можно сделать так, чтобы линии масштабировались вместе со всем изображением???
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#7
Разумеется. Но когда приносят сто страниц без MasterPage, а там полей нет всё впритык к краю вот и начинаешь тихо ненавидеть. Или буклет "сбуклетированный" отдельными страницами и посредине этой кучи файлов с перепутанными лево-право. Или визитки кропотливо раскиданные вручную на листе не очень ровно (т.е. то что в кореле imposer или на худой конец докер transform люди не знают). Или недавно позвонили и спросили в каком виде лучше принести пригласительные. Я сказал макет пригласительного и отдельно файл с именами, я всё доделаю сделаю сам. Принесли макет пригласительного, а около 200 имен раскидано по Desktop-у причем в кривых! Я такую жесть ваще никогда не видел! :D

собственно , проблема в основном заключается в том,что изображение содержит линии,которые при уменьшении картинки не масштабируются,вот.Перевели в растр-края кубиками.
В свойствах линий F12 есть параметр для пропорционального масштабирования. Но кстати в этом кроется опасность. Еще раз повторю — на эране вы видите нормальную линию (корел ее показывает в улучшеном виде), а на печати ее вообще не будет видно. Короче надо смотреть параметры этой линии.
 

Amigo 16895

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Тоесть ,если так,то сделав изображение и выставив толщину линии 1 мм.,я увеличу все изображение в 3 раза,для меня линия увеличится до 3 мм., а на печать пойдет 1 мм.?
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#9
Конечно нет. На печать пойдет 3 мм. Я про другое говорю. В процессе работы, увеличивая и уменьшая кучи объектов (например группы), пользователь уже не в состоянии контролировать какие у него используются обводки, и не знает что у него некоторые обводки стали например 0,03 мм. И такие обводки не напечатаются, хотя на экране будут выглядеть очень четко. Мне как-то принесли рекламу магазина, а там несколько тысяч объектов -- сплошная пестрота из цветочков, звездочек, бантиков. Причем половина из этих звездочек и цветочков состоит из одной обводки (без заливки). На экране всё видно, а при печати 80% элементов исчезает. В результате этого заказа я написал макрос для фильтрации таких обводок.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#10
для меня линия увеличится до 3 мм., а на печать пойдет 1 мм.?
Для того, чтобы быть уверенным, существует два метода:
1) Ctrl+Shift+Q по-моему, которая превращает все обводки в объекты и париться уже не надо за масштаб.
2) В свойствах линии указать "масштабировать вместе с объектом"
 
Сверху