Render.ru

Поделитесь моделью штор до пола и ниже

And7755

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Люди добрые , нужны вот такие шторы или что-то похожее. У кого есть готовая модель?

Спасибо

( interior33собакаinbox.lv )
 

Вложения

And7755

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Я попробую , но моделирование у меня хромает. Работу сдавать надо. Если совсем не будет получаться крикну морзой СОС. :)

А урок на эту тему есть?


Спасибо Вам
 
Рейтинг
32
#5
Да все просто.
Создаете плейн размерностью чем больше тем лучше (3х2м где-то для порядочной красоты после 1 итерации мешсмута хватает 40 в высоту и 50-60 в ширину )
Далее конвертим в полик. На верхней кромке плейна выделяем вершины с интервалом 2-3 вершины (то есть 1 выделяем 2-3 оставляем невыделенными. С этим очень быстро справляется PolyBoost.) Подтягиваем их немного вверх.
Теперь создаем обыкновенную плоскость, шириной в нашу штору (2м), высота неважна и размерностью в 1 сегмент.
Далее применяем модификатор симклос. Задаем объекту тип - ткань. Переходим на уровень вершин. Выделяем вершины, которые мы сдвинули вверх. Создаем группу. Ставим галочку attached. Нажмаем кнопку рядом и выбираем плоскость в 1 сегмент. Мы привязали группу вершин к твердому телу.

Теперь настраиваем симклос. Ставим гравитацию около 300.
Solver precision = 0.01
Collision tolerance = от 2 до 0.05 - надо поэкспериментировать
Bend и Stretch forces - Springs

Количество substeps - точность симуляции. Если во время симуляции будут лезть вершины во все стороны, значит недостаточно сабстепов. Для обычной шторы хватает 20-30 сабстепов. Для подхватов и рукавов лучше давать около 50-70.

Дальше все просто. Сначала - шкала времени. Увеличим до 1000 кадров. Для этого кликнуть на 5 справа иконку в правом нижнем углу (Time configuration). Length = 1000.

Теперь выбираем плоскость размерностью в 1 сегмент. Нажимает Auto Key. Передвигаем ползунок на кадр 100-150. Теперь Scale по ширине до нужной степени "сжатия" шторы.

Для того, чтобы штора лежала на полу, нужно добавить еще одну плоскость - пол. Тоже плейн. Тоже 1 сегмент.
Вся разница - нужно добавить ему модификатор Симклос и задать ему тип Дефлектор. Потом настроить его движение по такому же типу, как с предыдущим плейном.

Все звучит запутанно, но с плагином обычно идет короткий видео-урок, который половину всего этого объясняет быстрее, чем я печатал ))

--------

Ну и после всех приготовлений - Start Simulation
 
Рейтинг
32
#7
Просто когда столкнулся с проблемой качественных классических штор и драпировок, то толковых туториалов подробных не нашел - только общие сведения о реакторе и симклосе (
 

And7755

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Как же на сайте любят подковырнуть за вдохновение ,если человек чуть замного написал . :-I
А я думаю ,за это Azmodanu честь и слава . Вот это я называю индивидуальный подход. Действительно, подробного урока в нете пока нет (может я не нашла ,но быстро наткнуться на него Вам точно не удастся ,3 дня сижу). Существование плагина и его смысл , это Дааа, на каждом углу.

Ещё раз большое человеческое Мерси Azmodan. Пошла воять , уже нашла и проинсталила Симклос.
 

And7755

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Вот что вышло. В целом для первого раза очень даже. Теперь надо довести до ума.

Вопросы:

1 . Как закрепить верх занавесок, чтобы он не искажался . Спускаться вслед за тканью он будет, эт понятно, но спускался бы он одной ровной линией ,чтобы потом высоту scale поправил и всё. Эт возможно ?

2. Обычно для этих целей ( занавеска на пол), используется более плотные или "калёные" ткани . Как уплотнить занавеску?

3. Вся занавеска ,по всей длинне, начала сжиматься, как только почувствовала отражатель ,ещё в самом начале просчёта, как оставить её прямой (под собственным весом) и только возле пола уложить в складки ?


Спасибо
 

Вложения

Рейтинг
32
#10
1. Чесно говоря, не знаю, как это сделать средствами симклос. Просто чтобы они спускались ровной линией, нужно фиксировать все вершины. Но тогда не получится той драпировки, которая нужна. Есть еще вариант выкрутить stiffness в секции stretch, но тогда вся штора должна стать, как деревянная...

Потому самый подхдящий вариант, как я считаю - досчитать полностью штору, затем конвертнуть ее в полик, выделить верхний ряд вершин, включить софт селекшн с небольшим фалоффом и задать им скейл = 0 по оси высоте (x, или z в зависимости от вьюпорта)

2. Нужно регулировать параметры collision tolerance и немного particle mass.
Есть вариант регулировать Stiffness и Damping в настройках Stretch и bend forces, но мне кажется, что два предыдущих дают более предсказуемый результат.

3. Тут несложно. Нужно плоскость пола пустить не по вертикали, а по касательной. Допустим, под 45 градусов. Так низ шторы будет положен к зрителю и это затронет минимум самой шторы.

П.С.
для 2)

Можно еще попробовать посчитать штору не на springs, а на дефолтных моделях - trisping и plane projection. На аналогичных параметрах они дают результат, который сравним с более жесткой тканью. Springs хорошо подходит, когда нужно много мелких складок, как в тюли, например. Те модели дают более плавные линии изгибов, потому надо будет пересмотреть значение Collision tolerance. Но подбирать его приходится экспериментально.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#11
Если я ничего не путаю, то это минут 20 возни с симклосом.
думаю, что это проще и быстрее
практика показывает что это намного дольше не только с симклотом, но и с реактором и с встроенным клотом. И не только для новичка, который раньше с такой задачей не сталкивался, но и для человека, который это делал неоднократно.

Действительно, подробного урока в нете пока нет (может я не нашла ,но быстро наткнуться на него Вам точно не удастся ,3 дня сижу).
касательно создания штор принцип всех симуляторов ткани - один. Я делал шторы симклотом, реактором и встроенным клотом. Больше всего понравился встроенный клот - для человека, который не хочет глубоко лезть в настройки это самое то.
Насчет того, что урока нет - странно. Урок по созданию штор с помощью реактора в инете лежал на каждом углу еще года три назад. Сейчас - не знаю, искать лень. По встроенному клоту даже среди местных уроков есть:

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=414

Вот готовые шторы - Макс 2008. Там же есть плоскость с готовыми настройками для симуляции. У меня симуляция длится часа два (Q9300 + 8 гигов ОЗУ)
http://narod.ru/disk/4363816000/%D0%A8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%90%D0%BD%D0%B4.rar.html
 

And7755

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Да , сижу просчитываю ,просчитываю и не получается тот вид,который удовлетворил бы. MWG благодарю за поддержку .

Как-то остановилась на Сим Клосе ,видимо потомучто первый, с кем познакомилась из этого семейства , поэтому даже не пришло на ум воспользоваться другим модификатором. По этойже причине и урок не нашла. Надо будет для информации почитать про остальные возможности.

Спасибо за урок и отдельное спасибо за модель . Пойду гляну что за красота.


Спасибо.
 
Сверху