Render.ru

Почему Separation темнее Composite?

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Переверстываю публикацию из PageMaker'а в InDesign CS. Конечно, намного удобнеее все... но столкнулся с такой проблемой: при печати цветоделением (двухцветная газета) из InDesign'а получается какая-то чернота, а при печати Composite CMYK, Composite Leave Unchanged все нормально, как при включенном, так и выключенном Color Managment. Почему?
 
#3
> как при включенном, так и выключенном Color Managment. Почему?

Потому, что мало его включить, его надо ещё и настроить.

И «какая-то чернота» это какая?
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#4
>И «какая-то чернота» это какая?

Output
Colour: Separations
Text As Black: N/A
Trapping: Off
Flip: None
Negative: Off
Screening: 180 lpi / 1200 dpi
Simulate Overprint: N/A
Ink List
Ink Name: Process Cyan
Print: No
Ink Name: Process Magenta
Print: No
Ink Name: Process Yellow
Print: No
Ink Name: Process Black
Print: Yes
Frequency: 180
Angle: 45
Sequence: 4
Density: 1.7
Type: Normal
Ink Name: Listok
Print: Yes
Frequency: 180
Angle: 45
Sequence: 6
Density: 0.877
Type: Normal
Colour Management
Source Space: Document
Profile: Document CMYK - Euroscale Coated v2
CRD: N/A
Intent: N/A

Вот такие настройки. Для первых трех красок не печатаю настройки (они мне не нужны), а две остальных и есть те два цвета, которые есть в газете. Так вот, когда печатаю Composite все нормально, а когда печатаю цветоделение с этими настройками все цвета становятся намного темнее. Т.е., в принципе, отпечатки Composite и Separation (там где Black и его оттенки) не должны отличаться?! Или я чего-то не пойму? И еще: если у меня не полноцвет, то какие настройки в Color Managment нужно выставлять? В PageMaker'е вообще везде его отключал (в самом PageMaker, в Distiller и Acrobat) и все нормально было, а что теперь?

Очень уж нравиться возможность печати зеркала из InDesign, раньше из PageMaker отправишь зеркалом одну полосу — вот и приходилось зеркалить PDF-ки, а она 30М весит, а в InDesign 2.5М — красота! Кстати, а Mirror = Flip Horizontal или Horizontal & Vertical?
 
#5
> Т.е., в принципе, отпечатки Composite и Separation (там где Black и его оттенки) не должны отличаться?!

Именно, что должны. Но только на экране. Если ты проверишь пипеткой по цифрам (в шестом Акробате это можно делать, вызвав Separation Preview), то всё должно в точности сходиться.

> если у меня не полноцвет, то какие настройки в Color Managment нужно выставлять?

Не важно, полноцает или не полноцвет. Важно, какие условия печати. Если такие же, как для полноцвета (та же бумага, тот же станок), то и настройки такие же должны быть.
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Ты не понял меня. Задача стоит в следующем: мне нужно напечатаь пленки для газеты, в которой есть два цвета, т.е. в верстке присутствует только два цвета: Black и Listok (spot). Когда я печатаю Composite, Black печатается так как и должен (я сужу по отпечатку), а при печати Separation, тот же Black (по сути дела тот же самый) печатаются намного темнее. Вот я и спрашиваю — почему?
 
#7
Composit симулирует черноту (точнее — сероту) черного, а Separation — совсем другое. И судить можно только тогда, когда сведешь формы и задашь каждой плашке соотвествующие плотности и цвета.
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#8
А разве не должно быть так, что если у меня область залита 0 0 0 20 (CMYK), то при печати как Separation, так и Composite, эта область должна выглядеть одинаково? Что там симулировать, если кроме Black-компоненты больше никаких красок нет?
 
#9
100% Black на Composite отражает черноту черной краски, нанесенной на бумагу. По оптической плотности это примерно 1.8 (ослабление падающего света в 10^1.8= ок. 65 раз). Примерно так и «старается» монитор воспроизвести такой черный (точнее — серый). В separation 100% черный — макс. возможная плотность, принятая равной 4, т.е. ослабление падающего света в 10^4=10.000 раз. На мониторе это практически 0;0;0 RGB (реально даже этот черный до черного не дотягивает). Поэтому и контрастность — отношение наиболее светлого и наиболее темного участков изображения в Composite оказывается мЕньшим, чем в Separation

P.S. А тебя не смущало, что 100% желтый в Composite отображается абс. черным в Separation? IMHO, должно было бы.
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Что-то я не пойму: наиболее темный и наиболее светлый, как в первом так и во втором случае — 0 0 0 100 (полностью «залитые» области) и 0 0 0 0 (полное отсутствие тонера при печати) соответственно. Какая же тут разность в отношении может быть, когда и в первом и во втором случае Black и White воспроизводится одинаково? Если бы на Composite 100% Black печатался как 90% заполнение тонером, а на Separation как 100%, тогда можно говорить о разной контрастности. Или я не правильно трактую термины?

В любом случае, даже я чего-то не понимаю, посоветуйте, как добиться одинаковых результатов при печати? А то уже через день пленки «выгонять» нужно... :)
 
#11
А ты проверь, какая линиатура установлена при печать композитом и какая при сепарациях. Установи одинаковую, а потом сравнивай. И еще, линиатура 180 для принтера, да еще небось на кальки, да еще небось под газетную бумагу, да еще небось под ротацию - не шибко ли?
 
#12
Если отправляешь на ч/б принтер Composite-CMYK то из-за особенностей преобразования CMYK -> Grayscale серые полутона становятся светлее.
Отправляй на печать как Composite-Gray, получишь соответствие по серым полутонам с Separation.
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#13
>не шибко ли?

Нет, нормально, 106/600 — растр очевиден при печати, а при 180/1200 нормально получается: градиенты ровные, сплошные заливки тоже. Если есть возможность сделать хорошо, так почему нет?!

>Отправляй на печать как Composite-Gray

Такая же ботва получается.

И вообще мы уже тут приняли на работе в честь праздника, времени на разбор причин уже нет (а еще с женой в ночной клуб идти), а времени уже 22:05, поэтому разбираться буду сам и потом. Поэтому всем спасибо! Вы умные люди (судя по ответам — Arkady, Shlyapa и все, все, все), но вопрос так и остался при мне...

Halelluya!
 
#14
Про 180/1200
Если производимый тобой продукт пленка, то ты все правильно делаешь.
Но если эти пленки передаешь в типографию, то совсем нелишне спросить их специалистов. На газетную бумагу линиатуру более 100 задавать крайне вредно (лучше 90), иначе растискивание превратит чистую и "заметную" решетку растра в сплошное пятно, скрывающее градиенты и полутона.
Про вторую цифру я могу только сказать, что ее величина должна не менее, чем в 16 раз превосходить первую. Именно столькими линиями рисуется точка растра на относительно новых РИПах. Для газетной бумаги 100/1630 будет не самым плохим соотношением.
 

Константин К.

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Боюсь, что именно так и получается... Поговорил недавно с людьми, говорят, что больше 100 lpi лучше не делать. Хотя бывало, что печатали хорошо при 180 lpi/1200 dpi. Как я понял, многое зависит от людей в типографии, потому что иногда и при 106/600 такое г... получается.
 
Сверху