Render.ru

Первым делом самолеты...

Рейтинг
269
чисто солнечное освещение бедноватую картинку дает. Надо еще ХДРИ какую-то подходящую к теме дополнительно подключать. Сразу реализьму больше будет
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
Ну. пришло время рендеров. Пока "на открытом воздухе". Все - EEVEE. аддон процедурного неба, рядом укрытие, самолеты на бетонке.
Посмотреть вложение 324347
МиГ-23БН ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324348
МиГ-23МФ ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324349
Оба ветерана рядом - пасмурный такой день, облака.
Посмотреть вложение 324350
МиГи под солнцем пустыни.
кстати, на "мигарях" отчетливо видны настоящие правоверные арабские цифры.
Ну, в общем, файл собран, теперь надо еще в ангаре их отсмотреть...
И таки да, поискать фото схожих ракурсов надо и сравнить.
Все эти рендеры я сделал, несмотря на козни энергетиков, сегодня они вздумали вырубить свет прямо в момент попытки сохранить картинку...
Ты же не в Ташкенте чтобы свет отключали, у нас это постоянно. Необходим ещё ракурс в воздухе, в полёте и следи за композицией картинки, у тебя частенько носы самолёта упираются прямо в рамку картинки. Чувствуется что по рендеру понадобится ещё много проб чтобы поапплодировать как мы лайкали работе с материалами и швами.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
163
чисто солнечное освещение бедноватую картинку дает. Надо еще ХДРИ какую-то подходящую к теме дополнительно подключать. Сразу реализьму больше будет
Не сильно, это ева, там окружение светит везде, хоть от ХДРИ, хоть от штатного неба, хоть от аддона. что он там использует. ему по барабану есть стена нет стены, не теней, не переотражённого света окружение в еве не даёт, только прямой свет. Поэтому использовать глобальный свет, стоит только с глобальным оклюженом, который создаст фейковую тень.
Без имени88.jpg


Иначе там так и будет всё сливаться, что не освещено солнцем. И хдри, или какое другое глобальное освещение, надо подбирать с учётом того, что всё равно оно будет освещать потолки и брюхо самолёта, в какой то цвет, что не соответствует отражённому от пола свету. Вот от куда такая синева на брюхе самолёта, если он стоит на бетоне?
 
Рейтинг
269
хоть от ХДРИ, хоть от штатного неба,
просто ХДРИ это же по сути многамнога источников света разной интенсивности и разного цвета. Что хошьнихошь добавляет деталей на все в сцене. Простые лампочки тоже конечно по разному могут светить. Оклюжены там и прочее. Но если лампочек в сцене одна-две-три, то деталей они все же меньше дадут и при прочих равных выглядеть будет более искусственно.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
163
просто ХДРИ это же по сути многамнога источников света разной интенсивности и разного цвета.
Это так для циклов. Но не для евы. Разница как раз в том, что у евы лампочки дают тени, а ХДРИ нет. К тому же у него там сгенерированное небо, оно с облаками, и тоже дает разное освещение.
Вот штатное сгенерированное небо для евы.
ангар3.jpg

Вот чистое ХДРИ для евы
ангар1.jpg

Таже чистая ХДРИдля циклов
ангар.jpg

вот 3 источника солнце и две плоскости.
ангар2.jpg

А вот солнце, штатное небо,и оклюжен в качестве тени для евы.
ангар4.jpg

Так или иначе, в небе почти без разницы, а на земле, с окружением, работать и работать над освещением, фейковать и фейковать. Или делать циклами они сами всё нормально посчитают.
То есть всё хорошо, в плане моделей, текстур, материалов, но освещение пока неважное.
 
Последнее редактирование:
Еще один рендер, под другим ракурсом.
МиГ-23МФ и БН.jpg

МиГ-21 !размножился". Переделываем гаргрот и часть спины, и в итоге получаем новую модификацию, или сразу несколько, из-за другой расшивки, наличия или отсутствия пушки, другой кабины и тд.
MiG-21MF.jpg

МиГ-21МФ. А также С, М, СМ, МГ, Р. МФ мне как раз и нужен больше остальных. У этих моделей не такой "вздутый" гаргрот, как у бис и особенно СМТ, можно сказать, наиболее пропорциональный и изящный.
MiG-21PFM.jpg

МиГ-21ПФМ. А также ПФМА. Более ранние перехватчики, предшественники показанного выше МФ. В свою очередь, произошли от ПФ, который еще надо сделать, у него киль меньшей площади и немного другой формы. А от него, уже можно подойти к самым "корням" МиГ-21Ф-13 и МиГ-21Ф.
На скрине виден "излом" гаргрота в средней части и торчащая антенна.
Артефакты на картинках - это результат "вложения" деталей друг в друга с разных слоев, большая часть вершин совпадает с изначальным "бис", но далеко не все...
 
Еще рендер. Все дело в том, что предыдущие у меня имели на ноде NormalMap стояло World Space. Когда я собирал сцену, то обратил внимание, что на фюзеляже, который имеет 2 материла низ носовой части отличается от остального. Стал смотреть на настройки нод, нашел отличие - на носу стоял Tangent Space, а на остальной части World Space. Мне бы поставить первый вариант, а я выставил второй - во всех материалах. Результат, как говорится, "на лице".
Попробовал выставить Tangent Space, и поиграться с Strenght.
TangentSpace.jpg

Strenght 0.8
TangentSpace2.jpg

Strenght 1.0
TangentSpace3.png

Strenght 0.0
Тут надо посмотреть на расшивку поближе, наверное, как будет смотреться.
Проблема в том, что когда я таскал ноды вверх вниз, иногда программа подвисаоа (еще много чего работало параллельно), мышь "промахивалась", и настройки менялись. Так, например, с удивлением обнаружил, что незначительно сбиты настройки на других нодах, поворот текстуры, 0.29 вместо 0.3 и тд. Цифры-то поисправлял, а Tangent Space не вернул. Но надо и HDRI опробовать, я их раньше не использовал никогда.
После выхода Блендер 4.2 LTS обещают вроде как обновленное EEVEE, часть аддонов переписана уже под 4.2. будет интеересно глянуть и сравнить...
 
Освоена работа с многоцветным камуфляжем. В аддоне рисования текстур прямо на модели создаются слои числом равным числу цветовых каналов, минус один - фоновый. После окраски они сохраняются как скажем brown и green. Картинки служат шаблонами, с которыми вырезаются нужные участки и все это потом накладывается на фон.
Здесь 4 скрина, EEVEE. просто для демонстрации пятен и расцветки. Камуфляж ВВС СССР для МиГ-23М, трехцветный.
USSR_Camo3.jpg


USSR_Camo2.jpg


USSR_Camo.jpg


USSR_Camo4.jpg
 
МиГ-23М, "синий 10", проверка настроек материалов после исправлений в "исходнике". Вероятно, на этом и остановлюсь, упаковав все текстуры, кроме камуфляжа в файл. Потом можно лишь менять окрас - 3 текстуры, а остальные не трогать.
Рендер под небом.
МиГ-23М 10 Синий.jpg

Перед укрытием.
МиГ-23М 10 Синий 2.jpg

Вид из укрытия.
МиГ-23М 10 Синий 3.jpg

Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
МиГ-23М 10 Синий 4.jpg

Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.

Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
МиГ-23М 10 Синий ангар.jpg

С хвоста.
МиГ-23М 10 Синий ангар 1.jpg

С хвоста, сверху слева.
МиГ-23М 10 Синий ангар 2.jpg

Сверху сбоку спереди.

Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
МиГ-23М, "синий 10", проверка настроек материалов после исправлений в "исходнике". Вероятно, на этом и остановлюсь, упаковав все текстуры, кроме камуфляжа в файл. Потом можно лишь менять окрас - 3 текстуры, а остальные не трогать.
Рендер под небом.
Посмотреть вложение 324434
Перед укрытием.
Посмотреть вложение 324435
Вид из укрытия.
Посмотреть вложение 324436
Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
Посмотреть вложение 324437
Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.

Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
Посмотреть вложение 324438
С хвоста.
Посмотреть вложение 324439
С хвоста, сверху слева.
Посмотреть вложение 324440
Сверху сбоку спереди.

Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
С ХДРИ в любом случае надо попробовать хотя бы для себя. Хорошо смотрится фрагмент, но вроде номер не должен отбрасывать тень. Слишком чёрные везде покрышки колёс, а сама стойка прям растворилась и совсем не контрастная.
 
Номер - "прижать" плотнее, резина - осветлить, стойку чуть подзатемнить (хотел краске придать голубовато-серый оттенок, да видимо, переборщил). Источник свет сдвинуть и повернуть.
МиГ-23М номер 10.jpg

Вариант 1.
МиГ-23М номер 10 2.jpg

Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
163
Рельеф покрытия очень сильный, выглядит больше рельефа заклёпок.
Там вообще всё гладко у современных., ибо сопротивление.
https://kramtp.info/UserFiles/image/arts/n22685/080507-F-7169B-009.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ered_aircraft_carrier_USS_Nimitz_(CVN_68).jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ge-wing.jpg/1599px-ILA-A380-Fuselage-wing.jpg
Свет в ангаре никакой, про Ambient Occlusion и особенности освещения евы больше не говорю.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
Номер - "прижать" плотнее, резина - осветлить, стойку чуть подзатемнить (хотел краске придать голубовато-серый оттенок, да видимо, переборщил). Источник свет сдвинуть и повернуть.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Номер - "прижать" плотнее, резина - осветлить, стойку чуть подзатемнить (хотел краске придать голубовато-серый оттенок, да видимо, переборщил). Источник свет сдвинуть и повернуть.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Что-то мне кажется что шины всё-равно чёрные пока, а если в жизни у них есть рельеф, то для крупных планов надо его сделать. А что диски колес и в правду зелёные?
Не повторяю что написал Миханик, но присоединяюсь. А что за серая панель слева от номера?
 
https://dzen.ru/a/YtF4qZluUA8H2zaM
Там есть хорошие фото, с заклепками.
Что касается резины, то у меня текстура материала "поврежденная резина", тайленная аж 100 раз, поэтому резко убрал - до 4, потому что при 1 место повреждения будет уж очень выделяться. Я бы и хотел найти текстуру гладкой резины, но увы - что попало в руки с textures com, то и пустил в ход. Больше там резины не было - протекторы были с рифлением, а вот гладкой - нет.
Текстуру еще освелил и притемнил.
МиГ-23М номер 10 3.png

Вариант 1.
МиГ-23М номер 10 4.jpg

Вариант 2.
Снизил до минимума показатель диспейса для шин.
 
и ангар. Освещение усилено, увеличены размеры источников света.
МиГ-23М номер 10 ангар 4.jpg


И первая HDRI. Не могу понять, как вращать ее, подбирая угол освещения.
Первая ХДРИ.jpg
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
163
и ангар. Освещение усилено, увеличены размеры источников света.
Да становится лучше, возможно стоит расположить источники света как они действительно располагались бы в ангаре, сделать их желтее и ярче. а глобальное освещение приглушить.
И первая HDRI. Не могу понять, как вращать ее, подбирая угол освещения.
Тут тоже заметные улучшения в освещении. а вращать так.
screen90.jpg
 
Татьяна Сарычева, спасибо за подсказку. Нашел, разобрался, как раз с помощью видео.

Век живи, век учись...
Еще пара рендеров с хдри картой. Как я понимаю, для теней на земле надо ставить отдельный источник света - солнце. При этом надо учитывать, откуда падает свет от хдри...
MiG-23M HDRI.jpg

Картинка 1. Примерно на уровне глаз человека, стоящего на земле.
MiG-23M HDRI 2.jpg

Вторая картинка - сверху. .
 

Вложения

Miha nik, спасибо, оказывается, я тогда сразу не нашел выпадающий список с World, потому и не вышло с регулировкой...

Что-то у меня страница обновляется как-то странно. Часть постов выпадает и появляется потом, при повторном заходе...

По поводу теней hdri, вроде видел аддон, для этих карт, надо пошерстить сеть, не пеомню точно, что-то вроде там про тени говорилось...

P.S. попробовал поставить солнце - судя по карте оно должно было быть сзади справа, за хвсотом.
MiG-23M HDRI + Sun.jpg
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
163
для теней на земле надо ставить отдельный источник света - солнце. При этом надо учитывать, откуда падает свет от хдри...
Правильно понимаешь, причём освещение будет добавлено к освещению от хдри , это не совсем корректно, я бы чего нафековал по этому поводу. но это сложно и с непредсказуемым результатом.
По поводу теней hdri, вроде видел аддон, для этих карт, надо пошерстить сеть, не пеомню точно, что-то вроде там про тени говорилось...
Можеш конечно пошерстить, но ева в принципе не умеет считать тени от хдри, и от светящихся матов, я уже говорил об это 100 раз, тут тоже надо фейковать, использовать оклюжен, который ты упорно игнорируешь. Если какой аддон и существует, то либо тот же оклюжен использует, либо запекание, Всё это делается и без всяких аддонов, но сложно. Проще тогда уж использовать циклы, они всё сами сделают, с намного лучшим результатом.
 
Модель действительно создается для игрового движка, рендер поэтому и выбран EEVEE. Бетонка служит, скорее, для "накладывания" тени от самолета. Освещение и прочие объекты типа хдри - это тестирование и учебя "на ходу", поскольку так уж получилось, что я занимался почти исключительно моделированием и текстурированием, и, пока был жив БГЕ - программированием.
Цель вообще-то создать единый материал для самолетов, в котором основой служит pbr текстуры металла. Они-то и создают эффект неровностей, шума и прочего. Поскольку текстуры бесшовные и тайленные несколько раз. А вот вместо альбедо металла накладывается камуфляж. Поверх него накладываются текстуры с альфа каналом - это расшивка и заклепки, смешиваясь с соответствующими текстурами pbr-металла. Скажем, дисплейс заклепок накладывается на карту height металла, АО расшивки - на АО металла и тд.
В общем, я поискал алюминий вместо металла, который использовал, и заодно нашел резину. Сменил текстуры, но расшивку пока не трогал.
MiG-23M Aluminum Rubber HDRI Sun.jpg

Первая картинка.
MiG-23M Aluminum Rubber HDRI Sun 2.jpg

Немного по-другому.
 
Сверху