Распределение объектов по кругу:
описываю свой собственный рецепт (может он не нов, но я не встречал его ни в книгах ни в справке)
1. Создайте вытянутый прямоугольник. Он обязательно должен быть с заливкой (fill), иначе не получится.
2. оттащите в сторону его копию (с нажатой Alt)
3. сделайте переход (blend tool)
4. в опциях (Object/Blend/Blend Options) в разделе Spacing установите Specified Steps и любое число, в разделе Orientation — Align to path (выровнять по пути).
5. создаете правильный круг.
6. инструментом ножницы кликните по его верхнему узлу (сделав таким образом два узла)
7. выделите Blend и круг
8. в опциях (Object/Blend/) кликните Replace Spine — усё готово, можете удалить заливку оставив один Stroke (так лучше видно ризалт)
9. если нужно сделать меньше диаметр круга (без изменения размера прямоугольников) его следует выделить сначала инструментом Group Selection Tool а затем нажав клавишу V таскать угловой маркер габаритного контейнера. Если просто выделить весь бленд, то будет изменяться размер прямоугольников.
10. любые другие объекты Иллюстратор распределяет по кругу совсем плохо (можете вместо прямоугольника распределить трапецию и посмотреть, удалив заливку, на убогий результат) Выход из этой печальной ситуации есть — нужно просто сгруппировать предварительно распределяемый объект с правильным прямоугольником, сделать бленд, заменить хребет и все.
11. интересный эффект получается если разрезать ножницами (см. 6) не верхний узел, а путь, немного сбоку.
12. уже в готовом (распределенном по кругу бленде) можно менять опции — количество прямоугольников, reverse spine and reverse front to back.
Еще один прием (из журнала «КомпАрт 8»)
Иллюстратор до девятой версии (по крайней мере у меня в 8 это не работает) был не способен выравнивать объект относительно другого (уже правильно позиционированного объекта) — например ровнял объекты по их общей середине. Это весьма раздражало дизайнерскую общественность (о чем свидетельствуют сайты посвященные этой досадной проблеме а так же плагины от независимых разработчиков) C девятой версии эта беда частично решена — нужно выделить два (или больше) объекта, с нажатой Ctrl указать на уже выровненный объект и отпустив Ctrl кликнуть на соответствующей кнопке палитры Align.
Спасибо за внимание — мож кому пригодиться
описываю свой собственный рецепт (может он не нов, но я не встречал его ни в книгах ни в справке)
1. Создайте вытянутый прямоугольник. Он обязательно должен быть с заливкой (fill), иначе не получится.
2. оттащите в сторону его копию (с нажатой Alt)
3. сделайте переход (blend tool)
4. в опциях (Object/Blend/Blend Options) в разделе Spacing установите Specified Steps и любое число, в разделе Orientation — Align to path (выровнять по пути).
5. создаете правильный круг.
6. инструментом ножницы кликните по его верхнему узлу (сделав таким образом два узла)
7. выделите Blend и круг
8. в опциях (Object/Blend/) кликните Replace Spine — усё готово, можете удалить заливку оставив один Stroke (так лучше видно ризалт)
9. если нужно сделать меньше диаметр круга (без изменения размера прямоугольников) его следует выделить сначала инструментом Group Selection Tool а затем нажав клавишу V таскать угловой маркер габаритного контейнера. Если просто выделить весь бленд, то будет изменяться размер прямоугольников.
10. любые другие объекты Иллюстратор распределяет по кругу совсем плохо (можете вместо прямоугольника распределить трапецию и посмотреть, удалив заливку, на убогий результат) Выход из этой печальной ситуации есть — нужно просто сгруппировать предварительно распределяемый объект с правильным прямоугольником, сделать бленд, заменить хребет и все.
11. интересный эффект получается если разрезать ножницами (см. 6) не верхний узел, а путь, немного сбоку.
12. уже в готовом (распределенном по кругу бленде) можно менять опции — количество прямоугольников, reverse spine and reverse front to back.
Еще один прием (из журнала «КомпАрт 8»)
Иллюстратор до девятой версии (по крайней мере у меня в 8 это не работает) был не способен выравнивать объект относительно другого (уже правильно позиционированного объекта) — например ровнял объекты по их общей середине. Это весьма раздражало дизайнерскую общественность (о чем свидетельствуют сайты посвященные этой досадной проблеме а так же плагины от независимых разработчиков) C девятой версии эта беда частично решена — нужно выделить два (или больше) объекта, с нажатой Ctrl указать на уже выровненный объект и отпустив Ctrl кликнуть на соответствующей кнопке палитры Align.
Спасибо за внимание — мож кому пригодиться