Render.ru

Параллельное перемещение объектов в пространстве 3ds max

Сер Ао

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день. В сцене два сплайна - прямой и извилистый, и есть две пустышки, траектории движения которых привязаны к сплайнам (одного к прямому и одного к извилистому) методом Animation-Constraints-Path Constraint.
Необходимо что бы при перемещении нижнего dummy вправо (по оси X вдоль своего сплайна), верхний dummy перемещался по оси X на то же расстояние что и нижний, несмотря на разную траекторию и длину сплайнов.
Пробовал привязать зависимость через WireParameters-Transform-Position-Xposition, но не получается.
Работает лишь привязка через WireParameters-Transform-Position-Path Constraint-Percent, но в таком случае верхний dummy убегает вперед.
Подскажите пожалуйста как можно средствами макса создать зависимость движения верхнего dummy по своему сплайну параллельно нижнему (т.е. чтоб скорость перемещения по оси X у них была одинакова).
P.S. Нижний сплайн прямой для упрощения вопроса. В оригинале оба сплайна с разными изгибами.
Спасибо всем кто откликнется!
 

Вложения

  • 244,8 КБ Просмотров: 430

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#3
Зачем самому себе так усложнять задачу? Не проще подвигать ключи анимации?
 

Йой Прхвасин

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
если два сплайна разной длины, то деление не поможет. Вместо этого лучше использовать вычитание/сложение (в зависимости от перемещаемого Dummy). И вот эту разницу необходимо найти . Это не сложно, если знать длины сплайнов. Вот тут и пригождается математика средней-начальной школы: итак, найдем, сколько проходит Dummy за 1% пути: Длина_Сплайна/100. Поступаем также со вторым. Затем: Длина_Сплайна_№1 (если он больше) -- Длина_Сплайна_№2. Дальше для простоты означим Сплайн_№1 как бОльший. Привязывать будем к меньшему Сплайну_№2. полученная разница делится на расстояние, проходимое dummy за 1% пути (это мы уже высчитали ранее), и мы получаем, сколько процентов надо отнимать в Wire Parameters от Percentage большего сплайна, чтобы те шли параллельно.

Поясню: деление не поможет, потому что dummy всё-таки уйдёт к концу сплайна, а нам этого не нужно для параллельного движения
 
Сверху