Знаете, весьма спорная точка зрения, позволю себе несколько цитат:
«Пользователям (которых в данном контексте лучше назвать «потенциальными клиентами») неинтересно в сотый, тысячный раз видеть одни и те же неплохие визуальные решения.»
Почему? когда вы запускаете IE (или другие браузеры), вы видите один и тот же интерфейс, и вроде не испытываете неудобства. Если вам надоел внешний вид интерфейса, можете сменить шкурку (то же можно сделать на некоторых сайтах). Зато какой бы вы не взяли браузер, вы знаете как в нем работать, потому что разработчики эксплуатируют «одни и те же неплохие визуальные решения». Еще такие решения называются форматом (см. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/25/). И что здесь плохого?
«Безусловно, ориентироваться становится проще. А интерес пропадает.»
С чего вы взяли? В интернет магазине меня в первую очередь интересует товар, удобство получения о нем информации и создание заказа, если мне нужно получить эстетическое удовлетворение, то я иду в картинную галерею.
«Современные сайты пользователи не замечают. Проходят «сквозь» них, забирают нужную информацию, закрывают окошко браузера и навсегда забывают о существовании ресурса.»
Опять таки, может слишком вольное обобщение? С чего это? у меня на zakladki.yandex.ru более 160 ссылок на ресурсы, большая часть из которых вполне современна (очень размытое понятие) и эстетически привлекательно оформлено. Большую часть интересных ресурсов и вы, и я помним в лицо (вернее морду
. Для того чтобы отличить ozon.ru от books.ru или от amazon.com не нужно изучать дактилоскопию.
«Какой тут может быть брендинг?»
Мне кажется вы несколько путаете инструменты и их предназначение. Сайт ведь создается с определенной целью? верно? так вот, максимум он может только поддерживать образ бренда (вернее в большинстве случаев марки), потому что посетителю в общем-то похеру на бренд, что бы мы с вами (т.е. все разработчики, дизайнеры, маркетологи) не врали лопоухим заказчикам в момент здачи работы. Бренд — это форма, упаковка для некоего содержания. Лишь малое количество марок становиться статус символами, так что ценность формы превосходит содержание продукта. Максимум на что претендует среднестатистическая марка — быть неким критерием качества продукции, т.е. вызывать доверие.
Сила интернета в свободе посетителя: его никто не удержит на странице, если он сам не хочет. Компании, наконец то это поняли и стали повышать качество своих услуг — что и вызывает интерес пользователя. А всевозможные pr-акции, маргетинг, е-брендинг давайте оставим на совести бренд-менеждеров и маркетологов — все-таки это их хлеб и их лапша.
Ну и на последок.
«Итак, становится ясно: необходим индивидуализм…
…Если человеку дать возможность выбирать, он выберет не самое простое решение, а самое красивое»
Ну с чего вы это взяли? а? эмпирически, на собственном опыте? Может лучше посмотреть социологические исследования (к сожалению, западные)? А вот топ-менеджмент Philips уже так не думает и заменил слоган на «Разумно и прото»