Render.ru

Объёмная прозрачность

Aleksey Shaferov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Как сделать так, чтобы прозрачность объекта зависела от его толщины?
В тонких местах объект более прозрачный, в толстых - менее.
Например, как мутная вода.

Спасибо!
--- UPD ---
В принципе можно использовать Fog в свойствах материала.
Но можно ли его сделать неоднородным?, добавить турбулентность?
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#2
Это как правило достаточно комплексные шейдеры. Так как в самой синьке нет такого типа шейдера, как SSS, приходится компоновать его миксом разных слоев. Однако, приведенный вами пример можно получить чисто подергав настройки поглощения цвета прозрачности шейдера. Поменяйте цвет поглощения с белого (дефолт - поглощение равно нулю) на, к примеру, синий (типа вода). Расстояние поглощения ставим в зависимости от размеров нашего прозрачного объекта. Чем меньше расстояние поглощения, тем на меньшую глубину сможет проникать свет. Но, повторю, это не SSS... полученный таким образом материал все еще ПОЛНОСТЬЮ прозрачен, просто свет не будет проникать глубже определенного (указанного вами уровня) и будет фильтроваться в соответствии с запрошенным спектром.
 
Сверху