Render.ru

Несколько общих вопросов по Майе типа "а может-ли майя..."

Ак Кор (Akkor)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вопросы по майе, несколько общего плана - что Майя может и может ли вообще без серьезной доработки.
Вводная. Есть сцена с десятками тысяч простых объектов (в том числе сплайнов длиной в несколько километров). В дальнейшем эти объекты переносятся в движок для построения дорог (из сплайнов) и размещения различных объектов.
Габариты сцены велики, примерно 300 на 600 км. Нужна двойная точность координат во вьюпорте, а следовательно - Майя.

1. Возможно ли сделать вложенные слои (в том чисте в 2-3 уровня вложенности)? Инет пишет, что из коробки - нет. Возможно ли реализовать это путем написания относительно простого скрипта?
2. Есть ли в майе объекты-пустышки типа 3дмаксовского Dummy? И всякая вспомогательная мелочь типа "линейки"?
3. Есть ли в майе возможность задать объекту дополнительные параметры - некий набор строк? Аналог в 3дмаксе - "User Defined Properties".
4. Есть ли возможность через MEL/Python получить координату на сплайне, ближайшую к некой другой координате (а также и направление касательной)? Важно - встроенными майевскими командами, а не путем написания сложной математики (тут опять аналогия с 3дмаксом - в нем такое есть).
5. Где находится параметр интерполяции сплайна, чтобы во вьюпорте он был не угловатый (кнопки 1/2/3 не то, все равно угловатый)?

Спасибо!
 

Karen Arakelyan

Активный участник
Рейтинг
9
#2
Нет, не надо такие огромные километражи, поделите все ваши объекты на 1000 все размерности.
2,3 такого добра хватает.
4 есть нода, которая ловит одну сотую долю сплайна. Название не помню =)

Про первое не понял, слои чего надо друг в друга вкладывать?
 

Ак Кор (Akkor)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ!
По огромному километражу - увы, таки надо. Мир единый, отдельные участки путей километров по 20-30. Маршруты, сигнализация - все между собой увязано. И софтину, в которой все это работает, переделывать очень долго и дорого.
По вложенным слоям. Есть слой "Светофоры". Внутри слоя "Светофоры" есть слои "Светофоры участка 1", "Светофоры участка 2" и так далее. По некоторым типам объектов таких вложенных слоев - многие десятки. Поэтому хочется скрывать/открывать отображение во вьюпорте определенных объектов быстро, одним кликом мышой, как в 3дмаксе.
 

Karen Arakelyan

Активный участник
Рейтинг
9
#4
Думается мне, что в мае такие огромные сцены, если собирают, то их через референс подгружают отдельные участки. В слоях, которые в чинлбоксе там нету иерархии, насколько я помню. Но зато аутлайнер без проблем располагает... там иерархия и вообще там, Относительно Макса преуспевает значительно аутлайнер.
По поводу конструктора риговательного - майя впереди планеты всей, там, может быть, она только Гудини уступает. Там есть ноды для любой космической херни, просто я компьютер не могу сейчас включить, не располагаю... поэтому названия не могу озвучить.
 
Сверху