Render.ru

Непонятная линия в MT 3 на цилиндрических формах

#1
Доброго времени суток.
Вопрос заключается в следующем:
Заметил в MT3 на Lowpoly модели имеются непонятные линии на всех формах, похожих на цилиндры.
После чего для проверки создал сцену с цилиндрами в Blender3d.
SceneBlender.jpg

1: нет Групп Сглаживания. 8 граней.
2: есть ГС. 8 граней.
3: нет ГС. 8 граней.
4: нет ГС. 32 граней.
5: есть ГС. 32 граней.
6: нет Групп Сглаживания. 32 граней.
Экспортировал их как fbx с такими настройками (как и мою модель).
FBXsettings.jpg

Импортирую их в MT и получаю такую картину. Уже на этом изображении можно заметить линии на верху объектов. Такие же линии имеются и снизу.
SceneMT.jpg

На третьем и четвертом таких линий нет.
Настройка материала такая:
MaterialMTsettings.jpg

При значениях Glossy и Specular равных единице явных артефактов нет. Если приглядываться под углом к поверхности близкому к 90 градусов, то видна разница в отражениях, причем это линия проходит рядом ребром, а не на ним самом. При просмотре под другими углами и с другого расстояния этот артефакт не бросается в глаза.
Spec1Gloss1Ang90.jpg

При других значениях Glossy артефакт наблюдается.
При значениях Specular меньше 0,5 и любых значения Glossy артефакт не наблюдается.
При значениях Specular от 0,5 и до 1 и значениях Glossy меньше 0,7 артефакт наблюдается четко.
BlackLine.jpg

Применение карт нормалей не помогает на моей модели, а иной раз даже усиливает эффект.
В Substance Painter показывает все нормально.
Пишу так подробно, потому-то меня эта проблема очень беспокоит) Надеюсь кто-то сможет помочь разобрать почему так происходит, как такое исправить и как избегать)
 
Сверху