Render.ru

Можно ли выделить trim-кривую?

#1
После пересечения двух поверхностей и удаления ненужных кусков при помощи trim появилась необходимость взять часть кривой, по которой они пересекались.

В связи с чем у меня есть два вопроса:

1) можно ли каким-нибудь способом выделить trim-кривую? Ведь после операции trim кривые, по которым пересекались поверхности исчезают.

В Maya все очень просто - правой кнопкой по объекту щелкаешь и указываешь, что ты хочешь выбрать. В данном случае мне нужна trim-кривая и я указываю trim, потом щелкаешь по ребру пересечения - выбирается кривая, по которой поверхность пересекалась с другой, а потом можно например ее сдублировать и получить кривую, с которой удобно работать и можно делать, что тебе хочется. А как это-же сделать в Studiotools понять не могу.

Наверно можно сделать поверхности untrim и тогда кривая пересечения появится опять, но это же так неудобно.

2) как спроецировать одну кривую на другую, чтобы получить точку пересечения? Знаю, что должно быть, но найти не смог.
 
#2
Олег, привет!
1) Trim-кривую можно сдублировать и дальше с ней работать, как с отдельным объектом:
Palette > Curve Edit > Create > Dublicate Curve.
Я, например, для удобства вынес эту команду на Marking Menu...

2).
а) Palette > Curve Edit > Modify Intersection
Для начала эти кривые должны быть кубическими функциеями (3 degree) и пересекаться
После этого на каждой кривой ставятся точки, в которых можно эти кривые и порезать (Palette > Object Edit > Attach > Detach). Не забуть использовать привязку magnet!!!!!!!
б) Palette > Curve Edit > Curve Section.
Здесь не обязательно, чтоб кривые лежали в одной плоскости или пересекались! Не забуть настроить параметры:
Sectioning Mode
Sectioning Criterion.
Вроде так....

Удачи!
С уважением
Александр
 
#3
А что такое Tolerance напимер в Round 9.0? Видимо это как-то используется в вычислениях, но как не ясно.
 
#4
Tolerance - это вроде как величина допуска. Все ЭТО настраивается
в Preferences > Construction Option. Чем меньше Tolerance, тем лучше!
Это особенно важно при экспортировании в CAD-системы.
Например, при сшивании поверностей в Shell, если GAP'ы между поверхностями будут меньше Maximum Gap Distance, то они все равно соединяться.
В случае Round 9.0 Tolerance определяет как тщательно будут состыкованы поверхности!
Почитай Help - там про Construction ооочень много написано!
Для простоты можно выбрать кокой-нибудь CAD software preset (Pro_Engineer, SDRC, Unigraphics) и работать уже с ним...
 
Сверху