Render.ru

Log to Lin и Lin to Log?

#1
Привет всем!
Искал по форуму, но однозначного ответа не нашел.
Я так понимаю, что если вешать на исходник (Cineon 10bit log) LogToLin, а потом обратно LinToLog, то происходит потеря информации. Но если перед LogToLin повесить Bytes (Float), то никаких потерь не будет в сравнении с исходным log'ом??? И что вешать на выходе: снова Bytes?
Спасибо
 

Sagroth

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
не обязательно происходит потеря - в зависимости от того что ты делаешь. Если какую-нить обильную цветокоррекцию - то потери очень даже вероятны (хотя если ты сохранишь конкатенацию - то можно и без конверсии в float обойтись - ибо logLin конкатенируется), если нехитрый композ - то float не нужен.

Разумеется, лучше понять чего будешь с кадром делать и определить точно нужно ли в float переводить, ибо последний тормознет весь скрипт. А если "точно не уверен", тогда лучше "предохраняться" :D - прямо апосля fileIn переводи в float.

Насчет нужно ли вешать bytes на выходе... Ну формально можешь в 16bit перевести, но, если я не ошибаюсь, при записи в cineon туда все равно запишется только 10bit - т.е. формат автоматически конверсию сделает.

Вообще, это все здорово прописано в чудесном мануале :)
 
#3
>хотя если ты сохранишь конкатенацию - то можно и без конверсии в float обойтись - ибо logLin конкатенируется

Формально конечно конкатенируется, математическая оптимизация скрипта собссна одна из причин скорости работы Шаки. Но так можно делать... честно говоря, даже не знаю, насколько нехитрым должен быть композ. Любая операция коррекции (за очень небольшим исключением), любая операция со слоями, даже банальный QuickPaint и ты "попал", вся конкатенация летит к чертям. Теоретически можно (но всё же стрёмно) не переводить во флоат, если ты точно выставил белую точку и уверен, что ничего не "пилишь сверху". Если так в "лом" работать во флоат - юзайте VLUT.
Я часто, для большей интерактивности, варганю композ в 16 бит, а перед финальным рендером вешаю float, главное не забыть это сделать :)))))))))))))))

>но, если я не ошибаюсь, при записи в cineon туда все равно запишется только 10bit

не ошибаешься, так оно и есть :)
 

Sagroth

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ну суть конечно не в сохранении конкатенации, а в непроведении операций, приводящих к клиппингу.

Насчет белой точки... Можно перевести кадр во float, поставить logLin и корректировать white point по Pixel Analyzer/Maximum/Image/0.0-1.0 пока luminance не станет меньше 1. После этого bytes удаляется и остается уверенность, что при такой установке white point сверху ничего не спилено. Остается только гаммы в logLin подтянуть по вкусу. Но это опять же если я не ошибаюсь :)

У меня под линуксом сколько ни бился и дистрибутивов ни менял, не работает планшет (точнее не работает правильно), поэтому толстые заплатки делать - только если экспортнуть в Фотошоп, что разумеется лучше в линейном цвете, поэтому VLUT не катит.
 
#6
Олег уж прости..
не понял только одного..
зачем это делать??
: )))))
я про перевод лога в лин...
потом обратно..
както потерял немнога смысл..
 
#7
Ээээ, Серёга, вот от тебя такого вопроса не ожидал :))) А как ты свои чудесные инфернальные небеса будешь композить? Оне же в лине у тебя :)))) Кроме того, в логе работать не вполне комфортно по одной причине - "рульки" цветокоррекции работают по другому, даже если ты накинул VLUT.
 
#8
НЕ Олег теперь ты не понял..
зачем скан в лин потом обратно, а не мейт из лина в лог..
: )))))))
нашел кого учить..
: ))))))))))))))))
 
#9
Плоха я тебя учил, видима... Бугогааааа :)))))))))
После здачи кина зайду, числа 20-го, гатовь Саузу :))))))))
 
Сверху