Render.ru

Круглая форма Soft Selection

Влад Петров

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Как можно настроить Falloff в Soft Selection на круглую форму?
1627841780007.png


Как это сделано в инструментах скульптинга. Перепробовал все режимы точек на кривой, но так и не смог добиться ровного скругления.
1627841540002.png


Вроде такая простая вещь, но застопорила всю работу и пришлось доделывать в Максе.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#2
Рейтинг
327
#5
а мне нравится смотреть такие более сокрытые вещи про риг. Когда ноды, которые вроде существовали всегда, но которыми ты никогда не пользовался. И их еще юзают вот так извращенно через скрипты
 

Влад Петров

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Можно скриптом. Команда softSelect , описание команды в документации, точки рассчитываются по формуле круга.

Посмотреть вложение 299504
Не подскажешь как вписать формулу круга? В скриптах не силен, как я понял нужно написать значения точек окружности в строку ssc='0,1,2,1,0,2'

UPD. Через костыли получилось сделать, пришлось одним скриптом выводить координаты и вручную вставлять их в итоговый скрипт. В итоге получилась помойка, но главное работает.

import maya.cmds as cmds

# Enable soft selection

cmds.softSelect(sse=1)

# Setup global soft select with radius and curve

cmds.softSelect(sse=1,ssd=2.0,ssc='1,0,3,0.9987502603949663,0.04997916927067833,3,0.9950041652780258,0.09983341664682815,3,0.9887710779360422,0.14943813247359924,3,0.9800665778412416,0.19866933079506122,3,0.9689124217106447,0.24740395925452294,3,0.955336489125606,0.29552020666133955,3,0.9393727128473789,0.34289780745545134,3,0.9210609940028851,0.38941834230865047,3,0.9004471023526769,0.4349655341112302,3,0.8775825618903728,0.47942553860420295,3,0.8525245220595058,0.5226872289306591,3,0.8253356149096783,0.5646424733950354,3,0.7960837985490559,0.6051864057360395,3,0.7648421872844884,0.6442176872376911,3,0.7316888688738208,0.6816387600233342,3,0.6967067093471653,0.7173560908995229,3,0.659983145884982,0.7512804051402928,3,0.6216099682706643,0.7833269096274835,3,0.5816830894638833,0.813415504789374,3,0.5403023058681395,0.8414709848078966,3,0.49757104789172674,0.8674232255940171,3,0.4535961214255771,0.8912073600614355,3,0.40848744088415695,0.9127639402605212,3,0.36235775447667323,0.9320390859672265,3,0.31532236239526823,0.9489846193555863,3,0.26749882862458696,0.9635581854171931,3,0.21900668709304105,0.9757233578266592,3,0.16996714290024037,0.9854497299884603,3,0.12050276936736595,0.9927129910375886,3,0.07073720166770224,0.9974949866040544,3,0.02079482780309176,0.999783764189357,3,0,1,3',ssf=2)
 

Вложения

Последнее редактирование:

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#7
Не подскажешь как вписать формулу круга? В скриптах не силен, как я понял нужно написать значения точек окружности в строку ssc='0,1,2,1,0,2'

UPD. Через костыли получилось сделать, пришлось одним скриптом выводить координаты и вручную вставлять их в итоговый скрипт. В итоге получилась помойка, но главное работает.

import maya.cmds as cmds

# Enable soft selection

cmds.softSelect(sse=1)

# Setup global soft select with radius and curve

cmds.softSelect(sse=1,ssd=2.0,ssc='1,0,3,0.9987502603949663,0.04997916927067833,3,0.9950041652780258,0.09983341664682815,3,0.9887710779360422,0.14943813247359924,3,0.9800665778412416,0.19866933079506122,3,0.9689124217106447,0.24740395925452294,3,0.955336489125606,0.29552020666133955,3,0.9393727128473789,0.34289780745545134,3,0.9210609940028851,0.38941834230865047,3,0.9004471023526769,0.4349655341112302,3,0.8775825618903728,0.47942553860420295,3,0.8525245220595058,0.5226872289306591,3,0.8253356149096783,0.5646424733950354,3,0.7960837985490559,0.6051864057360395,3,0.7648421872844884,0.6442176872376911,3,0.7316888688738208,0.6816387600233342,3,0.6967067093471653,0.7173560908995229,3,0.659983145884982,0.7512804051402928,3,0.6216099682706643,0.7833269096274835,3,0.5816830894638833,0.813415504789374,3,0.5403023058681395,0.8414709848078966,3,0.49757104789172674,0.8674232255940171,3,0.4535961214255771,0.8912073600614355,3,0.40848744088415695,0.9127639402605212,3,0.36235775447667323,0.9320390859672265,3,0.31532236239526823,0.9489846193555863,3,0.26749882862458696,0.9635581854171931,3,0.21900668709304105,0.9757233578266592,3,0.16996714290024037,0.9854497299884603,3,0.12050276936736595,0.9927129910375886,3,0.07073720166770224,0.9974949866040544,3,0.02079482780309176,0.999783764189357,3,0,1,3',ssf=2)
Нормально.
А ssd=2.0 лучше убрать, иначе радиус всегда в 2 будет скидываться.

И сам инструмент с низкой точностью, на плотной сетке будет видна погрешность (maya 2018.4).
soft select error.png
В кистях скульпта кстати этих ступенек нет.
 

Влад Петров

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Нормально.
А ssd=2.0 лучше убрать, иначе радиус всегда в 2 будет скидываться.

И сам инструмент с низкой точностью, на плотной сетке будет видна погрешность (maya 2018.4).
Посмотреть вложение 299745
В кистях скульпта кстати этих ступенек нет.
Погрешность будет из-за количества точек, в другом софте кривая "ровная". Но в моём скрипте не хватает точек в конце кривой и возникает резкий переход, на втором скрине пример из Макса. Не могли бы вы поделиться своим скриптом? Добавлять большее количество точек вручную будет убийственно.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
251
#12
формула круга если чо, должна быть в школьном учебнике :)
Простейший вариант x^2+y^2=r^2
если центр в нулях.
Также в принципе не избыточно сложно найти формулы построения сплайнов. Там тоже они несложные в общем-то. А из сплайнов при желании любую кривую можно насобирать. В том числе и окружность. Четверть окружности вполне сносно одним сплайном описывается. Хотя там вроде все же отклонение есть крохотное. Если надо более точно, то двумя. Больше уже не надо.
 
Сверху