Или поделитесь ссылкой кто знает, где подробно все описано по этой теме.
Ищите в гугле unwrap uvw
И поскажите как разделить объекты модели как на примере, для рендера ?
Сделать каждую деталь отдельно.
А в готовой модели представляющей из себя единый объект можно попытаться разделить ее на детали через эдит поли, выделяя из нее элементы. Но это получиться, если в самой готовой модели уже имеется разделение на элементы, если же модель один единый элемент, то только выделением полигонов, но это муторно и может вообще не получиться. Так же в такой готовой модели из единого объекта вполне может не быть внутренних поверхностей, которые должны будут стать видимыми при разделении. Т.е. может не получиться и по этой причине и все равно придется делать все с нуля из отдельных полноценных деталей.
Однако, если вам повезет, то модель может оказаться уже собранной из отдельных полноценных деталей и представляет из себя группу этих деталей. Тогда нужно просто отменить группировку и раздвинуть детали как вам нужно. Но это очень редко встречается, ну когда подходят к работе серьезно и моделят и все невидимые снаружи "внутренности". Обычно делают только "шкурки" у которых внутри ничего нет и которые по этой причине разобрать невозможно.
З.Ы. А еще лучше просто найти в инете учебники или уроки по 3Д макс и посмотреть их. Большинство подобных вопросов после этого отпадут сами собой.