Render.ru

Какие 3d пакеты используют для анимации в проф. студиях?

Артем Якимов

Активный участник
Рейтинг
19
#61
Ответьте мне на давно волнующий меня вопрос, откуда такая шумиха и обожествление houdini ???
Я не увидел ничего сверх ... Почему если она такая клевая но мало распространена среди профи ?
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#62
Как раз таки среди настоящих профи она очень даже распространена..........вот только настоящие профи у нас не очень распространены, по большей части они кучкуются за бугром.
 

Zeek00

Знаток
Рейтинг
21
#63
вот только настоящие профи у нас не очень распространены, по большей части они кучкуются за бугром.
Да ясно что одним патриотом в нашей компании стало меньше.
Так что смоим вопросом что удобнее для анимации: макс или майа?
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#66
И все потому, что у нас этому профессионально никто не учит, есть курсы - риалтайм, скримскул......а у них Gnomon School и школа VFX в Ванкувере...Я думаю об их уровне говорить не надо. И никакой патриотизм тут не спасет
 

Ottuda

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#68
Чем крупнее студия, тем меньше вероятность, что те пакеты, которые тут назывли, "используются для анимации". В крупных студиях (Disney/Pixar, ILM, Dreamworks, Sony), существующих уже десятки лет, написано огромное количество своего софта. Для производства анимации обычно используются доморощенные приложения. Основное отличие их от покупного софта втом, что они дают возможность максимально распараллеливать работу и эфективно отслеживать версии тех или иных файлов, которые в конце концов скармливаются программе-рендеру (которая кстати в крупных конторах опять же своя). Над "сценой" (то есть совокупностью моделей, текстур, костей, анимации, эффектов, света, сборки и т.п.) могут одновремено работать несколько человек, специализирующихся в своих узких областях и периодически сохраняющих новые версии своих файлов (анимации, света, эффектов и т.п.). Начиная с определённого момента "сцену" можно отправлять на просчёт. При этом будут использоваться текущие версии входящиих файлов. Например "сцена" может быть просчитана с окончательными текстурами, но с черновой анимацией. Или работа над эффектом может начаться уже когда в сцене ещё нет даже анимации, а персонажи только вчерне расставлены по своим местам. Таким образом при работе над "сценой" она может быть просчитана десятки раз разными людьми, каждый из которых заинтересован прежде всего в вылизывани своей части работы. Такого параллелизма в покупном софте достичь трудно. Покупной софт используется чаще всего для моделирования и создания эффектов. Все 4 перечисленых студии используют Майю для моделирования, Майю и Гудини - для эффектов. Это в добавок к собственному софту для обработки майских моделей и для создания эффектов, которые не получается создать в покупных софтах.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#69
Ottuda, +1
Но это все таки про самые крупные компании, которые помимо первоклассных дизайнеров могут позволить себе не менее первоклассных программистов. А если говорить про менее крупные компании (а уж тем более про отечественные), то там повсеместно используют коммерческие пакеты. Хотя допустим та же самая Blur Studio, которую пытались причислить к максу(в качестве пакета для анимации) и которую сложно назвать маленькой неизвестной компанией, давно анимирует в кси, яркие примеры - короткометражка Gentlemen's duel(оснастка песонажей и анимация полностью в кси), синематики Halo Wars(выдержка из анонса - Blur Studio used XSI for character rigging and animation) и Warhammer Online (Check out the new Warhammer Online cinematic produced by Blur Studio in Los Angeles - rigging and animation all done in XSI!)
 
#70
а ведь вопрос на первый взгляд казался таким безобидным... а вышло что? раньше всё воевали Макс или Майка, а тут тема, все 3д-шники могут поучаствовать :) просто поле битвы какое-то :) Если читать с самого начала, то даже можно обнаружить посты с совершенно одинаковым содержанием.. И тема немного не по тематике раздела, скорее общий вопрос.
Думаю, автору стоит начать хоть в чем то, а не метаться от курицы к курице..
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#71
Извините, но глупый спор с глупыми ответами. Анимация ЧЕГО? Роботов, людей, самолета, лодки, машины, воды, частиц? Анимация ДЛЯ ЧЕГО? Веб, комп. графика, телевиденье, кино, 3Д мультипликация?

Вопросы к майщикам и ксишникам. Зачем Майа покупала Мотионбилдер, а Кси САТ? Денег было некуда потратить? Кстати, Майщики, помните интервью и майкоффы создателей Шрека? Где они писали, что пришлось почти полностью переписывать в МЕЛ модули анимации... Я так понимаю, что стандартная анимация в Майе оказалась для них слишком хороша. Конечно можно возразить, что Майа за это время выпустила новые версии и улучшила анимацию. Но вот почемуто Майщики отказываются признавать это за тем же Максом, сравнивая старые версии оного с новыми версиями Майки.

Вот тут сложилось из топиков что БлурСтудио забросило Макс и прешла на КСИ. А лень залезть в инте и поискать информацию поподробнее? Блур с МОМЕНТА СВОЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ использовала оба пакета и использует их по сей день. Могу отослать к статье начала 90, в которм Блур описывает ролик в котором они сводили Макс и Кси.

Почти никто не вспомнил ЛВ. А на западном телевиденье его используют очень широко (привет Джиму Нейронику!). Кстати, в Останкино тоже есть специалисты по ЛВ.

Я не говорю уже о специализированных пакетах для анимации - Мессиан, Мотионбилдер. О них вобще никто не вспомнил. А на западе их используют довольно широко.

А потом мы удивляемся состоянию отчественной 3Д анимации...
 

Ололодя Сложный (Ololodya)

Активный участник
Рейтинг
19
#73
Я снова в строю. Почитал, и могу сказать что полностью согласен с A.Voronin про Майю.
И снова заявлю, что БИП - это достижение. Единственный глобально отрицательный момент - это свой редактор кривых. А в остальсном он удобнее КАТа (как минимум для меня), и тем более костей.
На работе сежу в КАТе - уже столько неудобностей и косяков нарулил (хотя в принципе как-то работаю).
Выкачал Паппетшоп. Сильно похож на КАТ, но будем ещё смотреть.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#74
Извините, но глупый спор с глупыми ответами. Анимация ЧЕГО? Роботов, людей, самолета, лодки, машины, воды, частиц?
Какие 3d пакеты используют для анимации персонажей
..........
Почти никто не вспомнил ЛВ. Кстати, в Останкино тоже есть специалисты по ЛВ.
Угу, сняли "Адмиралъ" с использованием ЛВ.......ну про качество фильма не мне судить, как говорится на вкус и цвет... Кому то понравилось :) И Аленшка с Еремой тоже понравились кому то, тут все субъективно. Мне в третий раз написать, что судить надо не по результатам, а по процессу их достижения? (при условии, конечно, что в сравниваемых пакетах можно достич одинакого результата)
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#75
Судить как раз по результату надо. По конечному. Что, для чего, за сколько времени и с каким качеством сделано. И главное, за сколько потом это продано. Кстати, этим и отличаются профессионалы от любителей. Они продают свой труд. Заказчику наплевать как вы результата достигли. Ему важен сам результат. И деньги за этот результат полученые.

Опять же субъективно. Что лучше, старый ЛВ шный Нейроник или современный Майский Аленушка с Еремой? И значит ли это что в ЛВ анимация говно, а в Майке прекрасна?

п.с. А персонажи тоже разные бывают. Люди в Шреке. Осел в том же Шреке. Рыбы в "Немо". Звери в Мадагаскаре. Мухи. Песочный человек в Спайдермене (вот и частицы) или мумия в фильме (там тоже из песка есть). Машины в "Тачках"... Все это персонажи.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#76
Заказчику наплевать как вы результата достигли. Ему важен сам результат.
И при этом заказчик устанавливает конкретные сроки. И вот тут как раз вступает понятие "процесс работы" который должен проходить быстро, непринужденно и без всяких лишних телодвижений и на это очень сильно влияет приспособленность пакета к тому или иному роду деятельности (в данно случае - к анимации)

з.ы. люди, осел, животные, рыбы, звери, тачки - они все работают примерно по одному принципу - модель+риг с контролеррами. А мухи, песочный человек и мумия - это больше VFX и там уже работают другие принципы - частицы, динамика и пр......хотя спецеффекты это тоже анимация.....так что тут тоже вопрос спорный.

з.з.ы. Мне почему то кажется что автор имел ввиду первый вариант..))
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#77
Немного о процессе работы.

Мечтаете вы участвовать в формуле 1. Машину правда водить не умеет. Но по знакомству вам достают болид. И даже, положим, находите вы подходящее место для тренировки. И вот вы начинаете учится. Команды питстопа у вас нет Инженеров нет. Есть только вы, болид и дорога. Вопрос. Что скорее случится: вы попадете в команду формулы 1 или в болницу?

Майа это болид формулы 1. Скоростная вещь. Но вот расчитана она в основном на то, что команда питстопа у вас есть по крайней мере. А желательно еще и грамотных инженеров, что-бы к следующей гонке болид правельно настроить. Не в курсе как сейчас, но несколько лет назад самоучек в Максе в студии брали, а вот в Майке нет. Потому что нечего самоучке в Майе в студии делать. Нет у него главного для Майи козыря - командной работы. В больших студиях аниматору попадает как правило готовый меш с готовым ригом, плюс элементы для управления анимацией.
 

АrchiZ

Знаток
Рейтинг
33
#79
А что это за старый ЛВ шный Нейроник?
А персонажи тоже разные бывают. Люди в Шреке. Осел в том же Шреке. Рыбы в "Немо". Звери в Мадагаскаре. Мухи. Песочный человек в Спайдермене (вот и частицы) или мумия в фильме (там тоже из песка есть). Машины в "Тачках"... Все это персонажи.
А я то думал кто это, а это оказывается персонажи :)
И значит ли это что в ЛВ анимация говно, а в Майке прекрасна?
Блин! Какая анимация??? Анимацию делает не ЛВ или Майа, стоп, или у вас там прога анимацию делает??? Анимацию делает аниматор! И плевать ему, что там, Макс, Майа, КСИ, ЛВ или какой-то софт, который был сделан самой компанией, он сделает свою работу, потому что он - аниматор, он - делает анимацию. А частицы или что-то подобное, это скорее спецэффект, а не анимация :)

Что нужно для анимации: заригенный перс, программа с curve editor'ом и счетчиком кадров и пошло поехало, подвинул что-то (т.е еще даже есть move tool, rotate tool и scale tool) - ключ, еще подвинул - еще ключ, это анимация как она есть в проге, по-мойму в каждой проге есть перечисленное, А вот качество анимации будет зависит от качества аниматора (что он вообще знает об анимации)

Вы тут скорее обсуждаете моделлинг, рендеринг и тд. так и говорите конкретно "И значит ли это что в ЛВ рендеринг говно, а в Майке прекрасен?"
 
Сверху